Дело № 5-32/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2017 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении М.Ф.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, не работающего, не имеющего регистрации по месту жительства (пребывания) в Российской Федерации, зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>,
установил:
М.Ф.М. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании М.Ф.М. с протоколом об административном правонарушении согласен, пояснил, что не смог выехать из России из-за тяжелого финансового положения, в настоящее время у него имеется возможность самостоятельно выехать в Узбекистан.
Исследовав материалы дела, выслушав М.Ф.М., начальника МП ОМВД России по Питкярантскому району А.А.В., прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Исходя из положений статьи 2 указанного Закона документами, подтверждающими право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие такое право, в частности патент, являющийся документом, подтверждающим в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
В соответствии со ст. 5 названного Закона патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10час.50мин. в МП ОМВД по Питкярантскому району по адресу: <адрес> выявлен гражданин Узбекистана, М.Ф.М., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в уклонении им от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения М.Ф.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснением М.Ф.М., данными из централизованной базы данных учета иностранных граждан, патентом серии <данные изъяты> №, выданным правонарушителю УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие у М.Ф.М. иных документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, действия М.Ф.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых общественных отношений судья не усматривает.
Учитывая мнение начальника МП ОМВД России по Питкярантскому району А.А.В. о возможности выезда М.Ф.М. из Российской Федерации самостоятельно, считаю возможным применить к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
подвергнуть М.Ф.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф следует перечислять:
<данные изъяты>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа направить в Питкярантский городской суд РК.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток. через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая