№ 2-565/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2015 года Центральный районный суд города Комсомольска –на-
Амуре Хабаровского края
в составе:
председательствующего судьи Тучиной О.В.
при секретаре Лусниковой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тындинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к (иные данные)» в лице (иные данные)» о признании незаконными действий, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Тындинский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к (иные данные) о признании незаконными действий, выразившихся в использовании для песочниц локомотивов в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги песка нормального, а не повышенного качества и возложении обязанности использовать песок повышенного качества для песочниц локомотивов в указанном регионе. В обоснование требований указал, что Тындинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности эксплуатации железнодорожного подвижного состава при использовании песка для песочниц локомотивов на Тындинской железной дороге, в которой выявлен ряд нарушений.
Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон РФ) владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1 Приложения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
Пунктом 2 Правил установлено, что на инфраструктуре не допускается использование железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил.
Согласно п. 21 Правил требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания устанавливается нормами и правилами. Порядок его технического обслуживания и ремонта, в ходе которого подтверждается исправное техническое состояние железнодорожного подвижного состава, устанавливается соответственно, владельцем инфраструктуры.
Ответственными за качество выполненного технического облуживания, ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое облуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.
Систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» устанавливает Положение о системе технического облуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 № Зр.
Согласно п. 2.2. Положения, техническое облуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.
В ходе проверки установлено, что на основании договора с ОАО «Российские железные дороги» от 30.04.2014 № 285, сервисное обслуживание локомотивов с 01.07.2014 в полной мере осуществляет ООО «ТМХ-Сервис», до этого времени, с даты подписания договора действовал мобилизационный период - период времени, включающий в себя проведение всех необходимых мероприятий и работ для подготовки к дате начала сервисного обслуживания локомотивов (п. 1.4.1 Договора).
В соответствии с приложением № 1 к названному Договору сервисное обслуживание - это проведение комплекса работ т оказание услуг по обслуживанию, обслуживанию непредвиденному и работ по заводскому ремонту и приобретение линейного оборудования в течение предусмотренного настоящим договором периода, направленных на поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, позволяющем их эксплуатацию.
Согласно п. 1.5 данного Договора, результатом сервисного обслуживания является содержание локомотивов в соответствии с планами (графиками) проведения обслуживания, а также поддержание локомотивов в технически исправном состоянии, отвечающим требованиям технических условий, руководств и других документов производителей локомотивов, оборудования и нормативных документов Заказчика, и позволяющем эксплуатировать локомотивы в соответствии с законодательством РФ, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ и настоящим договором.
Министерством путей сообщения СССР 08.02.1989 утверждены Технические условия «Песок для песочниц локомотивов» № ЦТД-5, которые распространяются на кварцевый песок для песочниц локомотивов.
Кварцевый песок на поверхности контакта движущих колес и рельсов способствует реализации локомотивом наибольшей и устойчивой силы тяги по сцеплению. Для локомотивов должен применяться песок: нормального качества с содержанием кварца не менее 75% и глинистой составляющей не более 3%; повышенного качества с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%. Для Дальнего Востока, должен применяться песок повышенного качества. (п.5.2), что не соблюдается.
Согласно представленной товарной накладной (адрес) от (дата) и ДЗ (дата) от (дата) в адрес (иные данные) поступило (иные данные) песка для песочниц локомотивов, контроль качества которого показал его соответствие требованиям ЦТД 5, как песок нормального качества. Существенное влияние взаимного контакта колес и рельсов оказывает наличие так называемой «третьей-фазы» - посторонних веществ между колесами и рельсами, в том числе и атмосферные осадки и явления - снег, иней, лёд, которые играя роль своего рода смазки, могут заметно снижать величину коэффициента трения между ними.
Выявленные нарушения в части использования в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороге песка для локомотивов ненадлежащего качества, не соответствующего предъявляемым требованиям по своему составу, свидетельствует о не обеспечении безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в рамках взятых на себя договорных обязательств по сервисному обслуживанию.
Как указал прокурор, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, он вправе обратиться в суд с заявлением защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Эксплуатация тепловоза, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять названным локомотивом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся и имеющим намерение воспользоваться в будущем, услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы неопределенного круга лиц по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.
Определением суда от (дата) по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено (иные данные)
В судебном заседании помощник прокурора Маханкин С.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика (иные данные)» – Рабочева О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям и пояснила, что отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции регулирует Федеральный законе от 17.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно ст.2 которого, обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в форме международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Технические условия ЦТД-5, утвержденные Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР не являются правовым актом нормативного характера, а представляют собой ведомственный технический документ, принятый подразделением (Главным управлением) МПС СССР в 1989 году. 02.08.2014г. вступили в силу Технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», принятые Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710. Обязательные требования использовать в песочницах локомотивов песок повышенного качества и упоминания о технических условиях ЦТД-5 отсутствуют. В соответствии с абзацем 4 ст. 7 ФЗ-184 не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер. Также пояснила, что в силу ст 46 Закона о техническом регулировании с 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона. Инструкция ЦТД-5 не была публикована в установленном Законом порядке и не может устанавливать обязательные для применения требования к порядку использования песка в песочницах локомотивов, может применяться только на добровольной основе.
Согласно ст. 33 ФЗ-184 государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В связи с отсутствием требования использовать песок повышенного качества вступивших в силу технических регламентов Таможенного союза, отсутствием нормативно правовых актов федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию содержащих требование использовать песок повышенного качества в песочницах локомотивов в регионах Дальнего Востока, отсутствием Инструкции ЦТД-5 в существующих информационных правовых системах, не опубликовании инструкции в порядке установленном законом, указанная инструкция не обязательна к применению.
В связи изменившимися условиями эксплуатации локомотивов таких как введение полигонной системы обслуживания, усовершенствование технических характеристик эксплуатируемых локомотивов и поступление нового тягового подвижного состава, что привело к улучшению тягово-сцепных свойств, уменьшению износа бандажей колесных пар в том числе и за счет применения ресурсосберегающих технологий, а так же внедрением новых способов экипировки сухим песком локомотивов возникла необходимость пересмотра Технических условий, ранее предусмотренных ЦТД-5.
Согласно ст. 17 федерального Закона о техническом регулировании стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, при этом порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. (дата) ОАО «РЖД» приняты к исполнению временные технические требования «Песок для песочниц локомотивов», утвержденные распоряжением № 2851р «Об утверждении временных технических требований «Песок для песочниц локомотивов», согласно которым, для локомотивов должен применяться песок с содержанием кварца не менее 75 % и глинистой составляющей не более 3 %. Просила в удовлетворении исковых требований прокурору отказать.
Представитель 3(иные данные)» - Веселова И.В. полагала требования прокурора необоснованными, поддержала возражения (иные данные)» по указанным им основаниям, пояснив также, что ст. 17 ФЗ « О техническом регулировании» стандарты организаций могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно. (дата) ОАО (иные данные)» приняты к исполнению временные технические требования «Песок для песочниц локомотивов», утвержденные распоряжением № 2851р «Об утверждении временных технических требований «Песок для песочниц локомотивов», согласно которым, для локомотивов должен применяться песок с содержанием кварца не менее 75 % и глинистой составляющей не более 3 %. Кроме того, указала, что технические условия ЦТД-5 не являются правовым актом нормативного характера, а являются ведомственным техническим документом, принятым подразделением МПС СССР в 1989 году, и в соответствии с абз.4 ст.7 указанного Федерального закона, ввиду не включения его требований в технические регламенты, не может носить обязательный характер. Просила в иске прокурору отказать.
Согласно п.1 и 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов: устойчивость работы железнодорожного транспорта; доступность, безопасность и качество оказываемых услуг; развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта; согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками;
- железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;
- безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» предусматривает, что законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов. Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.
В соответствии со ст. 17 того же Федерального закона, предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры, независимо от их принадлежности, должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии с п. 1 Приложения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее - Правила), железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава..
Согласно п. 21 Правил требования к техническому состоянию
железнодорожного подвижного состава и производству его технического
обслуживания устанавливается нормами и правилами. Порядок его
технического обслуживания и ремонта, в ходе которого подтверждается \s
исправное техническое состояние железнодорожного подвижного состава,
устанавливается соответственно, владельцем инфраструктуры.
В судебном заседании установлено, что сервисное обслуживание локомотивов с (дата) осуществляет (иные данные)» на основании договора, заключенного с (иные данные)
Тындинский прокурор, предъявляя указанные выше требования, ссылается на невыполнение ответчиком, в частности, в Тындинском регионе, (иные данные) официально выделенным органом управления деятельностью филиала «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис», требований Технических условий «Песок для песочниц локомотивов» № ЦТД-5, утв. Замминистра путей сообщения СССР 08.02.1989 года, а именно, требований пункта 5.2, согласно которому для депо железных дорог, в том числе, и Дальнего Востока, расположенных в регионах отложения инея, должен применяться песок повышенного качества – размером частиц (0,5- 0,2 мм), с содержанием кварца не менее 90% и глинистой составляющей не более 1,0%, не песок нормального качества с содержанием кварца не менее 75% и глинистой составляющей не более -3%. Так, в период с августа по сентябрь 2014 года производился входной контроль поступившего песка для локомотивов Тындинского региона для использования в течение года, после проведения химического анализа которого, установлено его соответствие указанным Техническим условиям для песка нормального качества. Указанное обстоятельство, по мнению прокурора, свидетельствует о не обеспечении безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасности движения в рамках взятых на себя договорных обязательств по сервисному обслуживанию.
Суд не может согласиться с выводами прокурора и не находит оснований для удовлетворения заявленных им требований.
Как указано выше, положениями Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» предусмотрено, что предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры, независимо от их принадлежности, должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта..
Если международным договором Российской Федерации в области железнодорожного транспорта установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, применяются правила международного договора.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции регулирует Федеральный законе от 17.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Согласно статье 1 указанного Федерального закона указано, что он регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
В соответствии со ст. 2 указанного ФЗ, он принят в целях безопасности продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений; а обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в форме международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ-184, стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг,
Так, (дата) (иные данные) утверждены Временные технические требования «Песок для песочниц локомотивов», утв. Распоряжением № 2851-р, согласно которым для локомотивов дожжен применяться песок с содержанием кварца не мене 75% и глинистой составляющей, не более 3%.
Кроме того, 02.08.2014г. вступили в силу Технические регламенты Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», принятые Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710, в связи с чем, национальные технические регламенты в этой сфере утратили силу. ( ранее указанные технические регламенты были утверждены Постановлениями Правительства от 15.07.2010 года №№ 524,525,535).
В соответствии с абзацем 4 пункта 3 ст. 7 ФЗ-184, не включенные в технические регламенты требования к продукции не могут носить обязательный характер.
Требования к песку и его использования в песочницах локомотивов песок повышенного качества отсутствуют.
Кроме того, статьей 46 указанного закона предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям закона, в частности в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества различных собственников, охраны окружающей среды..
При этом, до вступления в силу соответствующих технических регламентов нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции, размещаются в информационной системе общего пользования в электронной форме? т.е., не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, принятые технические регламенты не содержат требований о качестве песка для Дальнего Востока, при этом, владельцем подвижного состава ОАО «РЖД» добровольно приняты временные технические требования относительно качества песка, используемого в локомотивах, учитывая отсутствие в этой части каких-либо требований в регламентах, принятых Таможенным союзом.
Кроме того, указанные прокурором Технические условия ЦТД-5, утв. МПС СССР 08.02.1989 года, и являясь нормативным правовым актом, изданный органом государственной (исполнительной) власти, содержащий обязательные для неопределенного круга лиц ( поставщиков песка, в частности), рассчитанные на неоднократное применение требования, и затрагивающие по мнению прокурора, права граждан, не могут применяться, в силу части 3 статьи 15 Конституции РФ, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктами 8 - 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (далее именуются - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров, на что неоднократно указывал и Верховный Суд РФ при рассмотрении дел (решение от (дата) № АКПИ14-1069).
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения требований прокурора не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тындинского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к (иные данные)» о признании незаконными действий, возложении обязанности – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд в течение месяца через Центральный районный суд (адрес).
Судья О.В. Тучина
Мотивированный текст решения изготовлен (дата) года.