Именем Российской Федерации
1 апреля 2015 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Григорьева Д.Ю., при секретаре судебного заседания Кайтмазовой Ф.П., с участием прокурора – помощника военного прокурора Махачкалинского гарнизона капитана юстиции Пушкарева О.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению военного прокурора Махачкалинского гарнизона в защиту интересов военнослужащего войсковой части 40153 матроса Мамаева ФИО6 об оспаривании действий командующего Каспийской флотилией, командира войсковой части 40153 и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием,
установил:
Военный прокурор Махачкалинского гарнизона (далее - прокурор) в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах Мамаева, в котором просил:
- признать незаконными действия командующего Каспийской флотилией (далее – командующий) и командира войсковой части 40153 (далее – командир), связанные с невыплатой Мамаеву надбавки в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, а также надбавки за несение боевого дежурства;
- обязать командира войсковой части 40153 представить в адрес командующего необходимые документы и сведения для установления Мамаеву надбавки в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, а также надбавки за несение боевого дежурства;
- обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ЕРЦ) выплатить Мамаеву надбавку в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, а также надбавки за несение боевого дежурства.
В судебном заседании прокурор Пушкарев поддержал требования и доводы, изложенные в заявлении.
Надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания заявитель, командующий, командир и руководитель ЕРЦ в суд не прибыли и просили рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Представитель командующего Малыченко в письменных возражениях просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку командующим какие-либо права и интересы заявителя не нарушены, так как из войсковой части 40153 не поступали сведения о необходимости выплаты заявителю оспариваемых надбавок.
Представитель командира войсковой части 40153 Елисеев в своем заявлении требования прокурора признал.
Заслушав объяснения прокурора и исследовав материалы дела, суд находит данное заявление подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Мамаев с 19 января 2012 г. проходит военную службу по контракту в воинской должности машиниста машинной группы ракетного корабля «Дагестан» войсковой части 40153 и в отдельные периоды 2013-2014 годов принимал участие в походе ракетного корабля «Дагестан», а также привлекался к несению боевых дежурств на указанном корабле.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа командира войсковой части 40153 от 19 января 2012 г. № 8, именным списком личного состава ракетного корабля «Дагестан», выписками из вахтенного журнала ракетного корабля «Дагестан» за 2013 и 2014 годы, копией приказа командира от июня 2013 г. № 326 о допуске дежурных расчетов на несение боевых дежурств на ракетном корабле «Дагестан».
Согласно ст. 3 и 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», длявоеннослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, атакже материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им дельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Согласно ч. 2 ст. 2 вышеназванного Федерального закона денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно п. 58 порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №2700 (далее - Порядок), военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части по перечню, определяемому Министром обороны Российской Федерации, выплачивается надбавка в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях, но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.
Как усматривается из подп. «г» п. 53 вышеуказанного Порядка, военнослужащим несущим боевое дежурство (дежурство в дежурных боевых сменах) 5 и более суток в месяц – выплачивается 30 процентов оклада по воинской должности, а несущим боевой дежурство (дежурство в боевых сменах) менее 5 суток в месяц – выплачивается 15 процентов оклада по воинской должности.
Согласно приведенным выше документам, заявитель в 2013 и 2014 годах принимал непосредственное участие в походе вышеуказанного корабля, а также привлекался к несению боевых дежурств, в связи с чем суд приходит к выводу, что Мамаев имеет право на получение надбавок в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в походе корабля и от 15 до 30 процентов оклада по воинской должности за несение боевых дежурств.
Из представленных в суд сведений из Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» следует, что Мамаеву не произведена выплата оспариваемых им надбавок за указанные периоды.
Приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. № 3733 установлено, что с 1 января 2013 г. приказы по обеспечению денежным довольствием военнослужащих издаются должностными лицами Вооруженных Сил РФ, имеющими в своем подчинении органы венного управления, объединения, соединения, воинские части, оснащенные совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта».
При этом обязанность по предоставлению сведений о производстве военнослужащим дополнительных выплат возложена на командование воинских частей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате бездействия командира войсковой части 40153, выразившегося в непредставлении необходимых документов и сведений должностному лицу, уполномоченному издавать приказы по личному составу, об установлении и выплаты Мамаеву надбавок в размере 2 процентов оклада по воинской должности за участие в походе ракетного корабля и за привлечение к несению боевых дежурств, в связи с чем заявителю необоснованно в 2013 и 2014 годах выплачено денежное довольствие в меньшем размере.
На основании изложенного, учитывая положения ч. 3 ст. 258 ГПК РФ, суд признает незаконным бездействие командира по надлежащему обеспечению заявителя установленными видами довольствия, в связи с чем возлагает на него обязанность по представлению в порядке подчиненности в адрес соответствующего должностного лица сведений об установлении Мамаеву надбавки в размере 2 процентов оклада по воинской должности за участие в походе корабля, а также надбавки за несение боевого дежурства, для внесения их в совмещенное программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта» с последующей выплатой этих денежных средств.
Вместе с тем, поскольку судом не установлено нарушение прав и законных интересов заявителя командующим и руководителем ЕРЦ, то суд отказывает в удовлетворении этой части заявления ввиду необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Заявление военного прокурора Махачкалинского гарнизона, поданное в интересах Мамаева ФИО7, удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие командира войсковой части 40153, связанное с непредставлением в порядке подчиненности в адрес командующего Каспийской флотилии, необходимых документов и сведений об установлении Мамаеву И.Ю. надбавки в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, а также надбавки за несение боевого дежурства в 2013 и 2014 годах.
Обязать командира войсковой части 40153 представить в порядке подчиненности в адрес командующего Каспийской флотилии, необходимые документы и сведения об установлении Мамаеву И.Ю. надбавки в размере
2 процентов оклада по воинской должности за каждый день непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, а также надбавки за несение боевого дежурства
в 2013 и 2014 годах.
В удовлетворении требований к командующему Каспийской флотилии и руководителю федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда
через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня
его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Подлинное за надлежащей подписью.
Копия верна:
Судья Д.Ю. Григорьев
Секретарь судебного заседания Ф.П. Кайтмазова