КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2016 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,
при секретаре судебного заседания Семеновой М.В.,
с участием истца Харисовой И.Н.,
третьего лица Харисова Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-36/2016 по иску по иску Харисовой И.Н. к Администрации МО «город Нижний Тагил» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Харисова И.Н. обратился в суд с иском к Администрации г.Н.Тагил о признании права собственности на квартиру общей площадью <...> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. В обоснование заявленных требований истец указала, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> было предоставлено истцу на семью из трех человек на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного решением <...> территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ из фонда совхоза «<...>». В указанной квартире зарегистрированы истец, ее муж и ребенок. Вышеуказанная квартира была передана в муниципальную собственность <адрес>, однако в реестре муниципальной собственности не зарегистрирована. В соответствии с Областным Законом от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в приложение к Закону Свердловской области «О границах муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>» <адрес> был включен в границы МО г.Н.Тагил. Однако в акте приема-передачи жилых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности <...>, передаваемых в муниципальную собственность г.Н.Тагил от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, отсутствует. При обращении истца в администрацию <...> с заявлением о передаче спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, истцу было отказано и рекомендовано обратиться в суд.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований привлечена Администрация Гороноуральского городского округа.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика привлечены: Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований привлечен Нижнетагильский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Истец Харисова И.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, дополнений не заявила.
Представитель ответчика Администрации МО «<...>» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом (л.д. 140).
Третье лицо Харисов Ф.Ф. в судебном заседании исковые требования Харисовой И.Н. поддержал, просил удовлетворить.
Третье лицо Харисов Д.Ф. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом (л.д.143).
Третье лицо – Управление Федеральной регистрационной службы, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания (л.д.170).
Представители третьих лиц Администрации Горноуральского городского округа, Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.141, 145-146, 147-148)
Представитель третьего лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом (л.д.141, 145-146, 147-148).
Представитель третьего лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в письменном отзыве от 23.11.2015 указали, что в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия. Приватизация жилого помещения возможно при условии, что истцы являются гражданами Российской Федерации и право на бесплатную приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования не использовали. Согласно ч.1 ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции от 20.05.2002 года) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В соответствии со ст. 6 названного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 № 824-ПП, Министерство является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области и ведению Реестра государственного имущества Свердловской области. Согласно сообщению от 20.11.2015 № 17-01-82/16570 в Реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения об объекте недвижимости, расположенном по указанному адресу (л.д.77-78).
Заслушав истца, третье лицо, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции РФ граждане РФ имеют право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В государственных, муниципальных и других жилищных фондах жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В силу статьи 2 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» право граждан на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды или путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства (п.п.6 п.1 ст.14).
Согласно статье 209 ГК РФ собственнику принадлежат права пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, распоряжаться им иным образом.
Аналогичная норма содержится и в части 2 статьи 6 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», предусматривающей право собственника недвижимости в жилищной сфере распоряжаться ею, в том числе сдавать в наем, аренду, продавать, совершать иные действия, если при этом не нарушаются действующие нормы, жилищные, иные права и свободы других граждан, а также общественные интересы.
Судом установлено, что на основании решения Лайской территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ Харисовой И.Н. выдан ордер № на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>3 (л.д.5-6).
Согласно, Выписки из похозяйственных книг о <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что согласно данных похозяйственных книг с ДД.ММ.ГГГГ в квартире №, <адрес>, членом хозяйства записан первым числится ГФМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ членом хозяйства, записанным первым числится Харисова И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сведения о правоустанавливающих документах отсутствуют (л.д.82).
Из решения Исполнительного комитета Пригородного районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О разукрупнении совхоза «<...>» следует, утверждено заключение районной комиссии по разукрупнению совхоза «<...>»; просить Свердловский облисполком об организации из совхоза «<...>» совхоз «<...>», общей площадью <...> га, совхоз «<...>», общей площадью <...> (архивная справка №-Т от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.29).
Из архивной выписки МКУ «Архив Горноуральского городского округа» ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на основании решения <...> комитета по управлению государственным имуществом, наделенного правами территориального агентства ГКИ РФ по реорганизации государственного предприятия совхоза «<...>» путем его присоединения к государственному предприятию совхоза «Горноуральский», № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46).
Согласно справке Гороноуральской территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением главы администрации <...> № от ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия сельских и поселковых Советов народных депутатов, в том числе исполнительного комитета Лайского сельского Совета народных депутатов. Полномочия сельский и поселковых Советов переданы сельским и поселковым администрациям, в том числе <...> сельской администрации. В соответствии с Уставом <...> района Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ <...> сельская администрация реорганизована в <...> территориальную администрацию <...> района Свердловской области. В соответствии с Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № О внесении изменений к закону Свердловской области «О границах муниципальных образования, расположенных на территории Свердловской области» поселок <...> район Свердловской области отнесен к территори муниципального образования город Нижний Тагил. Согласно постановления № 2761 от 12.11.2013 администрация <...> территориальная администрация присоединена к <...> территориальной администрации (л.д.28).
Из уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемые сведения об объекте недвижимого имущества- помещения, расположенном по адресу: <адрес> в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (л.д.8).
Согласно справки Главы Горноуральской территориальной Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, Харисова И.Н., зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по 04.02.2008(основание похозяйтсвенная книга №) (л.д.11).
Из ответа Комитете та по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации <...> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности <...> не числится. Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передачи из собственности <...> в собственность города Нижний Тагил», актом приема-передачи жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ, данное имущество не передавалось. Жилой дом находится на территории муниципального образования город Нижний Тагил, и согласно п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность (л.д.17).
Согласно ответа Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр жилья и эксплуатации зданий» № от ДД.ММ.ГГГГ в акте приема-передач жилых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности <...>, передаваемых в муниципальную собственность города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещением, расположенное по адресу: <адрес> отсутствует. Муниципальное образование <...> не имеет полномочий по заключению договора передачи данного жилого помещения, так как согласно ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд определяется как совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Для передачи жилого помещения в собственность граждан муниципальное образование «<...>» должно обладать правом собственности на данное жилое помещение (л.д18).
<...>
Из архивной справки МКУ «<...>» ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в документах архивного фонда «<...>» акта на ввод в эксплуатацию объекта расположенного по адресу: <адрес>, в период за ДД.ММ.ГГГГ не имеется (л.д.31).
Из архивной справки МКУ «<...>» ДД.ММ.ГГГГ №, что в документах архивного фонда «<...>» решения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилья Харисовой И.Н. не имеется. МКУ «<...>» не располагает сведениями о передаче жилого фонда, находящегося в <адрес> (л.д.43).
Согласно сведениям СОГУП «Областной Центр недвижимости»-«Горнозаводское БТИ и РН» от ДД.ММ.ГГГГ за №, ДД.ММ.ГГГГ проведена первичная инвентаризация и постановка на технический учет квартир № и №, расположенных по адресу: <адрес> на техническом учете не состоит. Сведения о застройщике, акт вода в эксплуатацию в материалах инвентарного дела отсутствует (л.д.45)
Из акта о приеме жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении МУП «<...>» в казну <...> на ДД.ММ.ГГГГ, реестра по населенному пункту следует, что в состав казны передается жилой фонд общей площадью <...> кв.м., балансовой стоимостью составляет в сумме <...>. руб., износ в сумме <...>руб. (л.д.62, 63).
Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности <...> в собственность <...>» утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности <...> в собственность <...> в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями (л.д.64).
Согласно Акт прием жилых помещений зданий и помещений от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности <...> в собственность города Нижний Тагил» муниципальное образование <...>, в лице исполняющего полномочия Главы администрации СВА, действующего на основании распоряжения Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении собственных полномочий на СВА», с одной стороны, и муниципальное образование <...> в лице Главы города ИВП, действующей на основании Устава, с другой стороны составили настоящий акт в том, что муниципальное образование <...> передает, а муниципальное образование <...> принимает в собственность жилые здания и помещения, указанные в Приложении к настоящему акту (л.д.65).
В Перечне жилых зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности <...>, передаваемых в муниципальную собственность городского округа «город <...>» жилое помещение <адрес>, отсутствует (л.д.67-68).
Из ответа на запрос ТУ Росимущества в Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что сведения в отношении запрашиваемого объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствуют (л.д.74).
Из сообщения об отсутствии в Реестре государственного имущества Свердловской области сведений об объекте, сведения в отношении недвижимого имущества: <адрес>, площадью <...> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют (л.д.80)
Согласно ответа Отдела по учету и распределению жилья от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не значится в реестре жилых помещений муниципальной собственности <...> (л.д.115).
Согласно ответа, Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации <...> № от ДД.ММ.ГГГГ, реестр по населенному пункту <адрес> к Акту о приеме жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении МУП «<...>» в казну <...> на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное имущество не передавалось. Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности <...> в собственность <...>», актом приема-передачи жилых зданий и помещений от ДД.ММ.ГГГГ, данное имущество также не передавалось. Фактически жилой дом находится на территории муниципального образования «<...>», и согласно пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность (л.д.119).
Из имеющихся в деле материалов усматривается, что целью передачи жилых домов в собственность муниципального образования <...> явилось Постановление Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего передаче из собственности <...> в собственность <...>».
Согласно ст.2 постановления Верховного Совета РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в введение (на баланс) другим юридическим лицам, независимо от того, на чьем балансе они находятся, подлежали передаче в муниципальную собственность города и районов (кроме районов в городах).
В силу п.1 статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст.50, 51 Жилищного Кодекса РСФСР в муниципальном жилищном фонде жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма. В соответствии с п.1 статьи 49 Жилищного Кодекса РФ, вступившего в силу 1 марта 2005 года, жилые помещения муниципального жилого фонда также предоставляются по договору социального найма. Статья 51 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего на момент заключения соглашения от 31.10.2003 года, предусматривала, что договор найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение. При этом в Положении о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.Н.Тагиле, действовавшем на момент заключения соглашения, ордер на жилое помещение в доме муниципального жилого фонда назван в качестве правоустанавливающего документа.
Поскольку истец участником правоотношений по передаче объектов недвижимости между юридическими лицами не являются, разногласия, возникшие между МО <...> и МО Горноуральский городской округ, не могут нарушать их жилищных прав.
В соответствии со ст.ст. 2, 6 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
По смыслу Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы и граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, то это нарушает положения статьи 35 Конституции РФ и статьи 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», поскольку государство, устанавливая в законе право граждан на получение жилья в собственность, обязано обеспечить возможность реализации этого права.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если истец по не зависящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им на условиях договора социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Решением <...> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о приватизации муниципального жилищного фонда в городе <...>, согласно которому для приватизации гражданам необходимо представить заявление о приобретении квартиры в собственность, ордер, справку с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, справки из ЦТИ и Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что право на приватизацию жилья не было использовано.
По сведениям МКУ «<...>», в настоящее время в <адрес> зарегистрированы ФИО (л.д.10).Указанные сведения подтверждаются справкой МКУ «<...>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ № в филиале СОГУП «Областной Центр недвижимости»-«<...>», сведения о наличии у Харисовой И.Н. жилого помещения, расположенного на территории <...>, приобретенного в порядке приватизации (до.ДД.ММ.ГГГГ) не зарегистрированы (л.д.9).
В судебном заседании установлено, что спорная квартира в установленном порядке не принята в муниципальную собственность, что подтверждается справкой ФСОГУП «<...> Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ, а также уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений в отношении спорной квартиры.
По мнению суда, причины, по которым спорное жилое помещение не принято в муниципальную собственность, не зависят от воли истца, поскольку она не является стороной указанных сделок по передаче жилья, и не может понудить к исполнению сделок и государственной регистрации права муниципальной собственности на спорную квартиру.
Отсутствие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на <адрес> не может являться основанием к отказу в иске.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Следовательно, если истец по не зависящим от него причинам не может реализовать, свое право на приватизацию занимаемого им на условиях договора социального найма жилого помещения, он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Согласно статьям 17 и 28 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.
Таким образом, если жилые помещения, предоставленные гражданам до ДД.ММ.ГГГГ, по каким-либо причинам фактически не переданы в муниципальную собственность, право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.
На основании изложенного, исковые требования Харисовой И.Н. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Харисовой И.Н. удовлетворить.
Признать за Харисовой И.Н. право собственности в порядке бесплатной приватизации на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
В окончательной форме решение изготовлено 15 февраля 2016.
Председательствующий /подпись/
Копия верна.
Председательствующий - Н.А.Зевайкина