Дело №2-873/2019
УИД 42RS0002-01-2019-000687-34
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи: Спицыной О.Н.
при секретаре: Гвоздевой А.В.
С участием представителя истца Шишкиной Д.А. – Щукиной М.Ю., действующей по нотариальной доверенности;
представителя ответчика Администрации Беловского городского округа Елисеевой С.В., действующей по доверенности;
представителя третьего лица ГУ МВД России по Кемеровской области Сорокиной Н.Н., действующей по доверенности;
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
9 сентября 2019 года
Гражданское дело по иску Шишкиной Дианы Абдуллаевны к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Шишкина Д.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата.
Просит обязать Администрацию Муниципального образования «Беловский городской округ» восстановить Шишкину Диану Абдуллаевну в очереди на учете граждан нуждающихся в жилом помещении, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, имеющих право на получении государственного жилищного сертификата.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Беловский городской округ» предоставить государственный жилищный сертификат.
Заявленные исковые требования мотивировала тем, что в 1999 году, как вынужденные переселенцы, она - Шишкина Диана Абдуллаевна и члены ее семьи (ФИО2 - дедушка, ФИО3- бабушка, Шишкина Наталья Юрьевна - мама) бьли поставлены на учет на улучшение жилищных условий при Администрации города Белово за №92. Данный факт подтверждается письмом начальника отдела по учету и распределению жилой площади Администрации г.Белово ФИО17, исх№49-ж от 17.08.1999 года, письмо подготовлено для предоставления в Миграционную службу г.Белово.
ДД.ММ.ГГГГ.2003 года умер дедушка - ФИО2. Они продолжали стоять в очереди с составом семьи - ФИО3, Шишкина Наталья Юрьевна, ФИО1.
По состоянию на 01.04.2016 года они стояли в очереди под номером 36.
В ноябре 2016 года получили письмо Администрации г.Белово, б/н от 11.11.2016 года, в котором их уведомляли о том, что о любых изменениях они должны известить ответчика в срок до 02.12.2016 года. При этом их семья продолжала стоять на очереди.
ДД.ММ.ГГГГ.2016 года умерла бабушка - ФИО3. Она унесла документы в жилищный отдел. На очереди осталась стоять она одна.
В марте 2017 года получила письмо от ответчика. Согласно письма Администрации Беловского городского округа исх№91-ж от 10.03.2017 года на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Беловского городского округа от 27.01.2017 года, постановлением Беловского городского округа от 31.01.2017 года № 231-п «Об исключении граждан из списков нуждающихся в жилых помещениях» семья ФИО3 составом 2 человека снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
При этом, ей не известно когда ее сняли с учета на улучшение жилищных условий как вынужденного переселенца. На все ее письменные и устные обращения ответа не получает. Жилищно она не обеспечена до сих пор. Считает, что ответчиком нарушены ее права.
Истец Шишкина Д.А., извещенная в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, в суд не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, при участии представителя Щукиной М.Ю. (л.д.127).
Представитель истца Шишкиной Д.А. - Щукина М.Ю., действующая на основании нотариальной доверенности от 24.01.2019 №42/52-н/42-2019-1-116 (сроком на три года л.д.11) в судебном заседании требования своего доверителя поддержала. Подтвердила обстоятельства, на которых они основаны. На удовлетворении требований настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации БГО Елисеева С.В., действующая по доверенности от 19.02.2019 №1/3146-8 (сроком по 31.12.2019 л.д.14) в судебном заседании возражала на удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.35).
Определением Беловского городского суда от 15.07.2019 (л.д.139-140) к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Коллегия Администрации Кемеровской области.
Ответчик Коллегия Администрации Кемеровской области, извещенный в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, не обеспечил явку представителя в судебное заседание. О причине неявки не сообщил, об отложении не просил. Заявления о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало.
Определением Беловского городского суда от 09.04.2019 (л.д.38-39) к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена Шишкина Наталья Юрьевна, являющуюся матерью истца и которая ранее также состояла в очереди, но была снята.
Третье лицо Шишкина Н.Ю. извещенная в соответствии с требованиями ст.113 ГПК РФ, в суд не явилась. Представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.154).
Определением Беловского городского суда от 15.05.2019 (л.д.86-87) к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области.
Представитель третьего лица ГУ МВД России по Кемеровской области Сорокина Н.Н., действующая по доверенности от 11.01.2019 №Д-1/73 (сроком по 31.12.2019 л.д.117), в судебном заседании возражала на удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.129-130).
Суд, заслушав участников процесса, изучив ходатайства, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 января 2001 года N 1-П, осуществление правосудия, по смыслу статей 18, 118 (части 1 и 2), 120 и 126 Конституции Российской Федерации, связано, прежде всего, с разрешением судом соответствующих дел, которое в гражданском судопроизводстве выражается в судебных актах, определяющих правоотношения сторон или иные правовые обстоятельства и разрешающих спор о праве, обеспечивая возможность беспрепятственной реализации права и охраняемого законом интереса, а также защиту нарушенных или оспоренных материальных прав и законных интересов; в судебных актах, разрешающих дело по существу, суд определяет действительное материально-правовое положение сторон, применяя законодательные нормы к тому или иному конкретному случаю в споре о праве; именно разрешая дело по существу и принимая решение в соответствии с законом, суд осуществляет правосудие в собственном смысле слова и тем самым обеспечивает права и свободы как непосредственно действующие.
В соответствии со ст.1 ФЗ от 09.02.1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Согласно ст.5 данного Закона признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимаете соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительно власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо с возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основание для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпунктам 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий: включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности, предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На дату возникновения спорных правоотношений действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" (утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153) и согласно п.1 которого, безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право (п.1 Положения).
За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами (п.1 Положения).
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (п.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561, аналогичные программы действуют сроком на пять лет) установлено, что формой государственной поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставлении им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение, которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
В силу пункта 26 названных Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует сводный список граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю государственной программы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники ведомственной целевой программы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники ведомственной целевой программы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Из вышеприведенных норм в их системном толковании следует, что для предоставления гражданам государственных жилищных сертификатов необходима совокупность следующих условий: признание в установленном порядке вынужденными переселенцами, включение территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, нахождение в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Исходя из ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в частности, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст.1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ (ред. от 12.07.2018) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.05.2005) на учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в том числе, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
При этом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия граждан с учета, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года, установлены частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В силу данной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Исходя из положений ст.6-1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ (ред. от 12.07.2018) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (ред.29.09.2017) в случае изменения сведений о гражданине и членах его семьи, подтверждаемых документами, указанными в подпунктах 1, 4, 5, 5-1, 8, 9, 10, 13, 14, 15 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, свидетельством о перемене имени, свидетельством о смерти члена семьи гражданина, гражданин обязан в течение трех месяцев с даты изменения указанных сведений представить документы, подтверждающие изменения, в орган местного самоуправления по месту принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона.
Из сообщения отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Белово Кемеровской области от 17 августа 1999 года №49-ж адресованного в миграционную службу г.Белово (л.д.5, 71) следует, что ФИО2, состав семьи на момент обращения 4 чел как вынужденный переселенец, распоряжением №967-р от 05.07.99г. поставлен на учет на улучшение жилищных условий при администрации города за №92; 1-ФИО3 – жена; 2-Шишкина Н. – дочь; 3- Шишкина – внучка.
Аналогичное сообщение содержится в учетном деле (л.д.53-73,71).
11.11.2016 Администрацией Беловского городского округа в адрес ФИО19. было направлено сообщение б/н о необходимости предоставления документов в связи с изменениями в ст.6-1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 №68-ОЗ (л.д.6, 62-63).
Согласно свидетельству о смерти серии I-ЛО № выданному ДД.ММ.ГГГГ 2003 органом ЗАГС города Белово Кемеровской области (л.д.7, 66) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер ДД.ММ.ГГГГ 2003 года.
Согласно свидетельству о смерти серии III-ЛО № выданному ДД.ММ.ГГГГ 2016 органом ЗАГС Беловского района Кемеровской области (л.д.8,59) ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умерла ДД.ММ.ГГГГ 2016 года.
10.03.2017 Администрацией Беловского городского округа в адрес ФИО3 было направлено сообщение №91-ж (л.д.10) согласно которому, в результате инвентаризации дел граждан, состоящих на учете при Администрации Беловского городского округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях выявлено, что в отношении ФИО3 составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2016, а также в отношении ФИО2, составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2003 года.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи со смертью, на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Беловского городского округа от 27.01.2017 года, постановлением Администрации Беловского городского округа от 31.01.2017 №231-п «Об исключении граждан из списков нуждающихся в жилых помещениях», семья ФИО3 составом 2 человека снята с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Из сообщения Администрации Беловского городского округа от 04.04.2017 №1/1133-8 адресованного на претензию Шишкиной Д.А. (л.д.9, 22) следует разъяснение о внесении изменений в Закон Кемеровской области от 10.06.2005 №68-ОЗ и что в результате инвентаризации дел граждан, состоящих на учете при Администрации Беловского городского округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях выявлено, что в отношении ФИО3 составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2016, а также в отношении ФИО2, составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2003 года, о чем Администрация Беловского городского округа не была информирована.
Письмом от 10.03.2017 №91-ж были уведомлены о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении ФИО3 и ФИО2.
Дополнительно сообщается, что распоряжением Администрации г.Белово от 05.07.1999 №967-р ФИО3 и ФИО2 были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составом семьи 2 человека.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, следует из письменных материалов дела, учетного дела (л.д.53-73), 25.05.99г. от ФИО2 в Администрацию г.Белово было подано заявление о постановке его на очередь на получение жилплощади как вынужденного переселенца (л.д.15,67).
Согласно удостоверениям вынужденного переселенца, выданным миграционной службой Кемеровской области 30 апреля 1995, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р. и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д.16,70) признаны вынужденными переселенцами.
Справка КСУ «Южного округа» от 17.05.99г. показывает регистрацию ФИО2 с женой ФИО3 по адресу <адрес> (л.д.17). По данному адресу 25.06.1999 года составлен Акт проверки жилищных условий. В составе семьи, которого указаны в том числе, Шишкина Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р., Шишкина Д.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р. с датой регистрации 16.04.99 (л.д.18,72-73).
Ранее ФИО3 имела регистрацию по <адрес> без права на жилплощадь, что указано в справках ОАО ДХК «Кузбассразрезуголь» «Разрез Бачатский» от 06.04.2005 и ОАО «Угольные активы» от 04.07.2006 (л.д.19, 64).
Выписка из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Беловского городского округа от 27.01.2017 №1 (л.д.20, 57-58) отражает рассмотрение дела ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящей на учете при Администрации Беловского городского округа в качестве нуждающейся в жилом помещении с 05.07.1999 года, составом семьи 2 человека.
По данным ОЗАГС г.Белово в отношении ФИО3 составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2016, а также в отношении ФИО2, составлена запись акта о государственной регистрации смерти № от ДД.ММ.ГГГГ.2003 года.
В связи со смертью принято решение о снятии семьи ФИО3 составом семьи 2 человека с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Сообщение Администрации Беловского городского округа от 12.03.2019 №94-ж (л.д.21) по сути, содержит ранее указанные сведения о выявлении в результате инвентаризации наступление смерти ФИО2 и ФИО3 и снятие на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Беловского городского округа от 27.01.2017 года, Постановлением Администрации Беловского округа от 31.01.2017 №231-п «Об исключении граждан из списков нуждающихся в жилых помещения», с учета в связи со смертью. А также указано, что ФИО5, проживающая по адресу: <адрес>, состояла в очереди на улучшение жилищных условий, как член семьи вынужденных переселенцев ФИО2 и ФИО3 (распоряжение №967-р от 05.07.1999) с составом семьи на момент обращения 2 человека.
Письмом от 10.03.2017 №91-ж Шишкина Диана Абдулаевна была уведомлена о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении ФИО3 и ФИО2.
Шишкиной Дианой Абдулаевной документы на улучшение жилищных условий по категории «вынужденный переселенец» предоставлены не были. Статус «вынужденного переселенца» не подтвержден.
Постановление от 31.01.2017 №231-п Администрации Беловского городского округа (л.д.55-56) показывает исключение из списка граждан, состоящих на учете при Администрации Беловского городского округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 2 человека.
Из уведомлений ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области от 22.10.2019 №42/202/015/2019-129 (л.д.23) и от 22.10.2019 №42-00-4001/5001/2019-2428 (л.д.28) показывает отсутствие зарегистрированных прав за Шишкиной Дианой Абдуллаевной, ДД.ММ.ГГГГ г.р. как на территории Кемеровской области, так и на территории субъектов Российской Федерации.
Из свидетельства о рождении серии III-ГС № усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ родилась Шишкина Наталья Юрьевна, ее родителями указаны ФИО2 и ФИО3 (л.д.24).
Согласно свидетельству о рождении (л.д.27), Шишкина Диана Абдуллаевна ДД.ММ.ГГГГ г.р. является дочерью Шишкиной Натальи Юрьевны.
Справка ГБУ Кемеровской области «Центр ГКО и ТИ» филиал №2 БТИ г.Белово (л.д.29) показывает, что Шишкина Диана Абдуллаевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по данным правовой регистрации домовладений не числится собственником строений в г.Белово и Беловском районе.
Свидетельство о государственной регистрации права выданное 27.03.2017 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области показывает, что Шишкина Наталья Юрьевна является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.31).
Справки с места жительства №1326 от 14.11.2016 (л.д.32) и №155 от 23.01.2017 (л.д.33) выданные администрацией Моховского сельского поселения показывают регистрацию по месту жительства с 21.05.2016 ФИО3 и с 22.04.2013 Шишкиной Дианы Абдуллаевны по адресу <адрес>, соответственно.
Справка ТУ Центрального района администрации города Белово от 26.10.2009 (л.д.33) показывает регистрацию Шишкиной Натальи Юрьевны по адресу <адрес>. Указано, что ФИО2 был зарегистрирован по адресу <адрес> с 06.04.1999 по дату смерти 07.06.2003 (л.д.33).
Справка КСУ «Южного округа» от 17.05.99 (л.д.68) содержит аналогичную информацию о регистрации ФИО2 был зарегистрирован по адресу <адрес> с составом семьи ФИО3.
По данным БТИ г.Белово согласно справкам от 25.04.1999 №2204 и 25.05.1999 №2206 (л.д.69) ФИО2 и ФИО3, соответственно, по данным правовой регистрации домовладений не числятся собственниками строений в г.Белово.
Согласно справки о составе семьи №55 от 22.01.2019 (л.д.34) выданной администрацией Моховского сельского поселения, Шишкина Диана Абдуллаевна состоит на регистрационном учете по месту жительства <адрес>, с 22.04.2013 по настоящее время. Имеет состав семьи мать Шишкина Наталья Юрьевна, брат ФИО7, сестра ФИО8.
Из сообщения ГУ МВД России по Кемеровской области от 12.04.2019 №16/5/1-З/195401201597 (л.д.45-46) на обращение Шишкиной Д.А. следует, что по имеющимся в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области учетам, Шишкина Наталья Юрьевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании решения Миграционной службы Кемеровской области от 31.08.1999 признана вынужденным переселенцем, на её имя выдано удостоверение вынужденного переселенца серии АБ № 0041172 от 31.08.1999.
Членом семьи вынужденного переселенца Шишкиной Н.Ю. была признана ее несовершеннолетняя дочь Шишкина Диана Абдуллаевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сведения о несовершеннолетнем члене семьи внесены в удостоверение ФИО4 серии АБ №0041172 от 31.08.1999.
С 31.08.1999 по 21.12.2007 Шишкина Н.Ю. и ее несовершеннолетняя дочь Шишкина Д.А. состояли на учете лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, в Миграционной службе Кемеровской области.
21.12.2007 сняты с учета в связи с утратой статуса вынужденного переселенца по истечении срока действия на основании приказа №86 Миграционной службы Кемеровской области.
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и член его семьи ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании решения Миграционной службы Кемеровской области от 30.04.1999 признаны вынужденными переселенцами.
С 30.04.1999 по 29.09.2004 ФИО2, ФИО3 состояли на учете лиц, имеющих статус вынужденного переселенца, в Миграционной службе Кемеровской области.
ФИО2 выдано удостоверение вынужденного переселенца серии АБ №0115339 от 30.04.1999.
ФИО3 выдано удостоверение вынужденного переселенца серии АБ №0115340 от 30.04.1999.
29.09.2004 ФИО2, ФИО3сняты с учета в связи с утратой статуса вынужденного переселенца по истечении срока действия.
ГУ МВД России по Кемеровской области представлены учетные дела №1132-000794 от 30.04.1999 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №1132-000864 от 19.08.1999 Шишкиной Натальи Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоявших на учете лиц, признанных вынужденными переселенцами (л.д.97-125, 150-152), которыми полностью подтверждается изложенное в сообщении от 12.04.2019 №16/5/1-З/195401201597.
Таким образом, доводы ответчика о том, что состав семьи ФИО2, поставленного на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, был два человека, полностью опровергаются материалами дела.
Доводами ответчика является то, что истец не состояла на учете в органе местного самоуправления как вынужденный переселенец. При этом, они полностью противоречат письменным материалам дела. Ответом от 12.03.2019 №94-ж ответчик Администрация Беловского городского округа подтвердила о том, что Шишкина Д.А. состояла на учете.
Сообщение отдела по учету и распределению жилой площади Администрации города Белово Кемеровской области от 17 августа 1999 года №49-ж, имеющее исправление в части указания количества членов семьи, ответчиком в ходе судебного разбирательства относимыми и допустимыми доказательствами порядке ст.ст.59-60 ГПК РФ не оспорено.
Следует отметить, что письмом от 10.03.2017 №91-ж Шишкина Д.А. была уведомлена о снятии с учета ФИО3 и ФИО2. Иных относимых и допустимых доказательств в порядке ст.ст.59-60 ГПК РФ, подлежащих оценке судом и подтверждающих снятие с учета Шишкиной Д.А. суду в порядке ст.56 ГПК РФ, не представлено. Однако как указывает ответчик, Шишкина Д.А. на учете не состоит, в связи со снятием с учета ФИО3 и ФИО2.
Материалы дела показывают, что ФИО3 сообщение о необходимости предоставления документов было направлено 11.11.2016 с указанием срока их предоставления 02.12.2016. Доказательств получения данного сообщения, не представлено. При этом, следует отметить, что ДД.ММ.ГГГГ 2016 года ФИО3 умерла. Другим лицам, Шишкиной Н.Ю., Шишкиной Д.А., состоящим на учете, такие сообщения не направлялись. Доказательств обратного в порядке ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.
Ответчиком не принималось решения о снятии истца с учета, в котором были бы указаны основания к его принятию. Относимых и допустимых доказательств в порядке ст.56 ГПК РФ и подлежащих оценке судом, не представлено.
Шишкина Н.Ю. свое право стоять на учете не оспаривает, самостоятельных требований не заявляла.
Шишкина Д.А. была поставлена на учет как вынужденный переселенец и не реализовала свое право на улучшение жилищных условий, что не опровергнуто в ходе судебного разбирательства.
Семья Шишкиных, как вынужденных переселенцев, была поставлена на учет в соответствии с законодательством на дату возникновения права. Доводы ответчика о том, что получение ГЖС носит заявительный характер, и истец не подавала заявления об участии в подпрограмме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, являются несостоятельными.
Согласно общему принципу действия закона во времени его нормы распространяются на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие.
Таким образом, Шишкина Д.А., как вынужденный переселенец была поставлена на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании распоряжения №967-р от 05.07.1999, что никем не оспорено. Администрация города Белово сообщила данную информацию в миграционную службу. Шишкина Д.А. была снята с учета без законных на то оснований. В этой связи суд находит требования истца о восстановлении на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Следует отметить, что ответчик не предоставил суду сведения об очередности Шишкиной Д.А. на дату снятия ее с учета. На дату постановки номер очереди был 92.
Обстоятельства утраты статуса в настоящее время не являются предметом судебного разбирательства. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета. Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства указывают на нарушение прав истца состоять на учете. Исключительной компетенцией органа местного самоуправления является принятие решений о постановке на учет и в случае выявления оснований для снятия с учета.
Требования истца об обязании Администрации Муниципального образования «Беловский городской округ», предоставить государственный жилищный сертификат, являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Предоставление ГЖС не относится к компетенции органа местного самоуправления исходя из п.26 Правил. Требований к соответчику Коллегии Администрации Кемеровской области истец не предъявлял.
Иных требований истцом не заявлено, оснований выходить за рамки заявленных требований у суда не имеется.
Оценив каждое из представленных доказательства в отдельности на предмет относимости, допустимости, достоверности, а также достаточность и взаимную связь доказательств по заявленным требованиям в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом положений ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Шишкиной Дианы Абдуллаевны к Администрации Беловского городского округа, Коллегии Администрации Кемеровской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата, удовлетворить частично.
Обязать администрацию Беловского городского округа восстановить Шишкину Диану Абдуллаевну на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с даты составления мотивированного решения 13 сентября 2019 года.
Судья (подпись) О.Н.Спицына