Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-595/2017 от 02.05.2017

Дело № 2-595/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ирбит 30 мая 2017 года

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Гаевой Л.В.,

с участием помощника Ирбитского межрайонного прокурора Швейцарова В.А., истцов Поповой О.П., Федосова А.С.,

при секретаре Помазкиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Поповой О.П., Федосова А.С., Поповой Д.В., к администрации Муниципального образования город Ирбит, Правительству Свердловской области о возложении обязанности по выплате финансовой помощи, как пострадавшим в результате паводка,

у с т а н о в и л:

Ирбитский межрайонный прокурор, действующий в интересах Поповой О.П., Федосова А.С,, Поповой Д.В., обратился с иском к администрации МО город Ирбит о возложении обязанности по выплате финансовой помощи, как пострадавшим в результате паводка.

Дополнительно в качестве ответчика было привлечено Правительство Свердловской области (л.д.163).

В обоснование заявленных требований, прокурор указал, что семья Поповой О.П., состоящая из трех человек, проживает в частном доме по адресу: <адрес>, собственником которого является Попова О.П. Домовладение, в котором они проживают, оказалось в зоне затопления в связи с весенним паводком 2016 года, признанным Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО г.Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ чрезвычайной ситуацией муниципального характера. ДД.ММ.ГГГГ Попова О.П. в интересах всех членов своей семьи обращалась в администрацию МО г.Ирбит с заявлением об оказании материальной и финансовой помощи. Однако была оказана лишь материальная помощь в размере 10000 руб. на человека, в удовлетворении заявления об оказании финансовой помощи в связи повреждением имущества первой необходимости было отказано по причине отсутствия подтверждающих документов. Считает отказ администрации незаконным, противоречащим Порядку осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, утвержденному постановлением администрации МО г.Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ , а также незаконным бездействие Правительства Свердловской области по принятию мер на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области согласно Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП. Просил обязать администрацию МО г.Ирбит принять Постановление о предоставлении финансовой помощи в размере 50000 руб. на человека; включить истцов в список граждан, нуждающихся в оказании помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, направить данный список и обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда; обязать администрацию МО г.Ирбит выплатить истцам по 50000 руб. на каждого, вне зависимости от финансирования на эти цели из областного бюджета, обязать Правительство Свердловской области организовать выделение МО г.Ирбит бюджетных ассигнований в размере 50 % от затрат на оказание финансовой помощи пострадавшим в связи с весенним паводком 2016 года на каждого человека в пользу Поповой О.П., Федосова А.С., Поповой Д.В.

Дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия представителя Администрации МО г.Ирбит, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, поскольку его неявка не признана в качестве уважительной причины, а также в отсутствие представителя ответчика – Правительства Свердловской области и представителя третьего лица Министерство общественной безопасности Свердловской области, ходатайствовавших о рассмотрении дела без их участия (л.д. 181-182).

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика Юрьева С.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что администрация МО г.Ирбит не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку весенний паводок 2016 года признан чрезвычайной ситуацией федерального характера, и в соответствии со ст.ст. 10, 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации федерального характера является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО г.Ирбит в Министерство общественной безопасности Свердловской области были направлены документы на оказание финансовой помощи гражданам, в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости. До настоящего времени вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации не рассмотрен.

В качестве письменных возражений на исковые требования представитель Правительства Свердловской области указал, что Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее Правила), в соответствии с которыми ассигнованиями из резервного фонда в рамках ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляются для оказания гражданам единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. руб. на человека и оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50,0 тыс. руб. на человека, за полностью утраченное имущество – 100,00 тыс. руб. на человека). Согласно пунктам 8, 9 Правил органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации могут направить Председателю Правительства Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации. В соответствии с п.13 Правил в случае, если в течение трехмесячного срока с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации обосновывающие документы в полном объеме не представлены (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов по соответствующим мероприятиям) и (или) не оформлены надлежащим образом), процесс дальнейшего рассмотрения обращения завершается.

Кроме того, в силу ст. 15, ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 11, п.1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 680 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования является расходными обязательствами муниципального образования и подлежит исполнению за счет средств местного бюджета. Вопрос предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования отнесен к вопросам местного значения, следовательно, выплата возмещения вреда в связи с чрезвычайной ситуацией в акватории реки Ница на территории города Ирбита должна производится Администрацией МО г.Ирбит (л.д. 181-182).

В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора уточнил заявленные требования, исключив требования об издании постановления, включении истцов в список граждан, нуждающихся в оказании помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости, направлении данного списка и обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, в остальной части поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям. Дополнительно пояснил, что в настоящее время в связи с отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации и не признанием чрезвычайной ситуации федерального характера, отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт о признании паводка 2016 года регионального значения, в связи с чем, выплаты гражданам должны осуществляться за счет средств местного бюджета в соответствии с Порядком осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением администрации МО г.Ирбит от 05.05.2016 № 544. Данные расходы подлежат частичной компенсации за счет выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП.

Истец Попова О.П. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что факт подтопления жилого дома и находящегося в нем имущества первой необходимости был подтвержден актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного органом местного самоуправления. Вода заходила в дом на уровне 44 см. от пола. В результате оказался подтопленным холодильник «<данные изъяты>», после паводка он не включался, пришлось покупать другой, бывший в употреблении. Фасады кухонного гарнитура, стенки бельевого шкафа, детской кровати разбухли от воды, крепления отпали, и вся мебель пришла в негодность. Кресло после паводка не удалось просушить, оно плесневело, и тоже пришло в негодность, тумба под телевизор деформировалась, стиральная машина «<данные изъяты>» не работает, перестала откачивать воду, пришлось покупать другую, бывшую в употреблении.

Выслушав доводы со стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках обеспечения общественной безопасности отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьями 10 и 11 Федерального закона от 2.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разграничены полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что чрезвычайной ситуацией муниципального характера является ситуация, при которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей (подп. «б»); чрезвычайной ситуацией регионального характера является такая ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей (подп. «г»); чрезвычайной ситуацией федерального характера является ситуация, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей (подп. «е»).

В соответствии с п.1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации;

- регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

- в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года N 110, определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с резким подъемом уровня воды в акватории реки Ница на территории г.Ирбит решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Муниципального образования город Ирбит введен режим «Чрезвычайная ситуация» (л.д.14-17). В зоне подтопления оказались придомовые территории и жилые дома, в том числе жилой дом по <адрес> (л.д.18-25).

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО г.Ирбит от ДД.ММ.ГГГГ данному паводку установлен уровень муниципального реагирования (л.д.14-17).

В дальнейшем, Заключением управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ подтвержден факт возникновения ДД.ММ.ГГГГ на территории МО г.Ирбит чрезвычайной ситуации федерального характера (л.д. 98).

С учетом классификации чрезвычайной ситуации Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым в Правительство Российской Федерации было направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий в размере 85 млн. руб. на частичное покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий паводка, прошедшего с апреля по июнь 2016 на территории Свердловской области.

Согласно письму начальника Уральского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ паводок на территории Свердловской области классифицирован как чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, в связи с чем, было отказано в выделении финансовых средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий паводка на территории Свердловской области (л.д. 149-150).

Материалы дела не содержат документов, подтверждающих принятие Правительством Свердловской области нормативно-правовых актов о признании паводка на территории Свердловской области чрезвычайной ситуацией регионального характера в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера согласно подп. «а» п.1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ.

Наряду с этим постановлением администрации МО г.Ирбит от 05.05.2016 № 644 был утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, которым предусмотрен порядок признания гражданина пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации в результате паводка а также виды, размер и порядок предоставления компенсаций пострадавшим гражданам (далее Порядок).

Согласно п.п. 1, 1.2 Порядка единовременные денежные выплаты (единовременная материальная помощь; финансовая помощь в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости) предоставляются за счет средств областного и местного бюджетов.

Пунктом 2.1 Порядка к категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие в жилых помещениях, попавшие в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с реестром адресов, утвержденным Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности МО г.Ирбит.

Согласно п.2.5 Порядка финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости предоставляется: за частично утраченное имущество – 50 тыс. руб. на человека; за полностью утраченное имущество – 100 тыс. руб. на человека. Апелляционным определением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу признаны недействующими со дня принятия абзацы 5, 6 пункта 2.6.1 Порядка, определяющие как основание для предоставления финансовой помощи заключение специализированной организации относительно причины повреждения имущества первой необходимости, а также технические паспорта на бытовую технику, гарантийные талоны, кассовые и товарные чеки как доказательство приобретения имущества (л.д. 33-49).

Из материалов дела следует, что в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в МО г.Ирбит в связи с весенним паводком 2016 пострадало имущество, принадлежащее истцам по адресу: <адрес>. Данное домовладение принадлежит на праве собственности Поповой О.П. Факт регистрации истцов в спорном жилом помещении подтверждается записями домовой книги (л.д. 60-66).

В реестр подтопленных домов и придомовых территорий МО г.Ирбит в период весеннего половодья 2016 года был включен дом, находящийся по адресу: <адрес> (л.д. 18-23). О том, что домовладение, в котором проживают Попова О.П., Федосов А.С. и несовершеннолетняя П. действительно было подтоплено в период весеннего половодья, и после спада воды требовало ремонта усматривается из представленных истцами фотографий (л.д. 93-96).

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 02.11.2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п. 9.2.1 Методических рекомендаций финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный Постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 года N 36/34, а именно: тарелки, кастрюли, сковороды, чайники, стаканы, чашки, столовые приборы, холодильник, телевизор, стиральная машина, электроутюг, швейная машина, светильник бытовой, часы, шкаф для одежды, шкаф навесной, шкаф-вешалка, зеркало, кровать (диван), столы, стулья, табуреты, электро-газоплиты, водонагреватель или отопительные котлы АГВ. Указанный перечень является закрытым.

Стороной ответчика также не оспаривается факт, что в результате паводка предметы первой необходимости, находящиеся в доме, утратили свое предназначение. Так актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленному с участием специалистов администрации МО г.Ирбит установлено, что вода в доме выше уровня пола на 44 см, из имущества в доме подтоплены: холодильник «<данные изъяты>», кухонный гарнитур, шкаф угловой, кресла - 2шт, детский спальный гарнитур, тумба под телевизор, стиральная машина «<данные изъяты>» подтоплена (л.д. 57).

Суд не находит оснований не доверять объяснениям истцов относительно того, что все подтопленные предметы пришли в негодность, в связи с чем, истцы вынуждены были нести ущерб, приобретая взамен утраченных другие предметы домашней обстановки и бытовой техники.

Более того, истцы были включены в список граждан, пострадавших в результате паводка и получили единовременную выплату в размере 10000 рублей на человека.

Тем не менее, на заявление Поповой О.П. в интересах всех членов своей семьи от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО г.Ирбит было отказано в оказании финансовой помощи в связи утратой имущества первой необходимости и предложено представить документы, указанные в п. 2.6 Порядка, утвержденного постановлением администрации МО г.Ирбит от 05.05.2016 № 644.

Вместе с тем, на момент обращения Поповой О.П. для включения ее семью в список на получение финансовой помощи, имелись все необходимые документы, предусмотренные п. 9.2.2 Методических рекомендаций, включая акт обследования имущества граждан.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение, что истцы проживали в жилом помещении по адресу: <адрес> в период весеннего половодья 2016 года. Дом по указанному адресу являлся постоянным местом жительства истцов, в результате наводнения в апреле-мае 2016 года пострадало имущество истцов, находящееся в доме, тем самым был причинен ущерб, в связи с чем, истцы имеют право на получение финансовой помощи как пострадавшие от паводка.

С учетом изложенного, поскольку в силу ст. 11, п.1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 680 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования, учитывая положения ст. 15, ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд считает необходимым возложить на администрацию МО г.Ирбит обязанность по выплате истцам финансовой помощи в размере по 50.0 тыс. руб. на человека согласно Порядка, утвержденного постановлением администрации МО г.Ирбит от 05.05.2016 № 644.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО г.Ирбит был подготовлен список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в результате паводка 2016, в который вошли все истцы (л.д. 100-113). Данный список был направлен в Министерство общественной безопасности Свердловской области вместе с обращением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (л.д. 97).

Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 688-ПП предусмотрен порядок и условия выделения бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее Правила).

Сумма бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера не может превышать пятидесяти процентов от суммы расходов, необходимых для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение, включая оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека).

Согласно пунктам 8, 9 Правил органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации могут направить Председателю Правительства Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью. Размер материального ущерба либо о возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей и (или) людей, которые могут получить ущерб (вред) для здоровья, о возможном (предполагаемом) размере материального ущерба и об объемах направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, сумм страхового возмещения и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С учетом представленной органом местного самоуправления информации, Правительством Свердловской области рассматривается вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.13 Правил в случае, если в течение трехмесячного срока с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации обосновывающие документы в полном объеме не представлены (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов) и (или) не оформлены надлежащим образом, процесс дальнейшего рассмотрения обращения завершается.

Как следует из материалов дела, в течение месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации, администрацией МО г.Ирбит в адрес Правительства Свердловской области направлялось обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в размере <данные изъяты> тыс. руб., включая оказание гражданам единовременной материальной помощи по 10 тыс. на <данные изъяты> чес. в сумме <данные изъяты> тыс. руб., финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по 50 тыс. руб. на <данные изъяты> чел., в сумме <данные изъяты> тыс. руб. (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.147-148).

Однако из резервного фонда Правительства Свердловской области была выделена лишь единовременная материальная помощь по 10 тыс. руб. на человека.

Вместе с тем, полный объем обосновывающих документов для оказания финансовой помощи в связи утратой имущества первой необходимости в результате паводка 2016 года, для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, администрацией МО г.Ирбит был направлен в Департамент общественной безопасности Свердловской области лишь ДД.ММ.ГГГГ исх. (л.д. 97). Направление данного списка за пропуском необходимого срока, связано с обжалованием в суде Порядка осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением администрации МО г.Ирбит от 05.05.2016 № 644 в части предоставления гражданами документов, являющихся основанием для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

До настоящего времени в силу п. 13 Правил процесс рассмотрения обращения не завершен, контроль исполнения не прекращен, что подтверждается письмом Министерства общественной безопасности Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.165-166).

Наряду с этим суд обращает внимание, что масштабы паводка и размер ущерба, причиненного МО г.Ирбит, по классификации чрезвычайных ситуаций выходит за рамки муниципального уровня. Однако Правительством Свердловской области не принят нормативно-правовой акт о признании паводка на территории Свердловской области чрезвычайной ситуацией регионального или межмуниципального характера в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Также отсутствует нормативно-правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера согласно подп. «а» п.1 ст. 11 Федерального закона N 68-ФЗ. Данные обстоятельства подтверждаются ответом статс-секретаря – заместителя министра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.149-150).

С учетом данных обстоятельств, суд исключен возможности возложить полную ответственность по оказанию финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости на Правительство Свердловской области.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен порядок и условия выделения бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая ситуации муниципального характера. При этом сумма бюджетных ассигнований для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера не может превышать пятидесяти процентов от суммы расходов, необходимых для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного, поскольку до настоящего времени Правительством Свердловской области не разрешено обращение администрации МО г.Ирбит о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области на оказание финансовой помощи гражданам Муниципального образования город Ирбит в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора об обязании Правительство Свердловской области организовать выделение бюджетных ассигнований в размере пятидесяти процентов от затрат на оказание финансовой помощи истцам, пострадавшим в результате паводка 2016 года.

Суд находит не состоятельными доводы представителя ответчика относительно того, что в настоящее время в связи с пропуском срока, предусмотренного п. 13 Правил утрачена возможность выделения бюджетных ассигнований, поскольку пропуск срока был обусловлен разрешением в судебном порядке дела по оспариванию порядка предоставления документов для оказания финансовой помощи гражданам в связи с частичной утратой имущества первой необходимости. Правительством Свердловской области выплачена компенсация части пострадавшим гражданам МО г.Ирбит, включая на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, что не исключает в судебном порядке дополнить перечень пострадавших.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в интересах Поповой О.П., Федосова А.С., Поповой Д.В,, к администрации Муниципального образования город Ирбит, Правительству Свердловской области о возложении обязанности по выплате финансовой помощи, как пострадавшим в результате паводка, - удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования город Ирбит выплатить Поповой О.П,, Федосову А.С., Поповой Д.В. финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате паводка по 50000 руб. на каждого.

Обязать Правительство Свердловской области организовать выделение Муниципальному образованию город Ирбит бюджетных ассигнований в размере пятидесяти процентов от затрат на оказание финансовой помощи пострадавшим в связи с весенним паводком 2016 года на каждого человека в пользу Поповой О.П,, Федосова А.С,, Поповой Д.В,.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий -

Решение изготовлено в окончательной форме 05 июня 2017 года

Решение не вступило в законную силу.

Судья Л.В. Гаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-595/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федосов Алексей Сергеевич
Попова Дарья Владимировна
Попова Ольга Петровна
Ирбитский межрайонный прокурор
Ответчики
Правительство Свердловской области
Администрация МО г.Ирбит
Другие
Министерство общественной безопасности
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Гаева Лариса Владимировна
Дело на странице суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
02.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.05.2017Передача материалов судье
04.05.2017Подготовка дела (собеседование)
24.05.2017Подготовка дела (собеседование)
24.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2017Судебное заседание
05.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее