ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2019г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, суд
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указав, что Никифоров В.Н. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 8 по Воронежской области и является плательщиком земельного налога, ему на праве собственности принадлежат: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009.
Так же, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником имущества: иные строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50, дата регистрации права 15.05.2009; гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес:<адрес>, кадастровый №, площадь 627,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555, дата регистрации права 15.05.2009; иныестроения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20, дата регистрации права 15.05.2009.
Однако, административный ответчик не исполняет свою обязанность по уплате налогов, в результате чего у него образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, а также начислена пеня.
В связи с неуплатой налогов в срок в адрес административного ответчика было направлено требование №9760 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.12.2017 и требование № 8843 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.10.2017. До настоящего времени обязательства по уплате налогов Никифоровым В.Н. в полном размере исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с Никифорова В.Н. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 21 908 руб., пени в размере 1 991 руб., пени по земельному налогу 11188 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 8 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, причины неявки суду неизвестны.
Административный ответчик Никифоров В.Н. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, т.е. собственники земли, землевладельцы землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.399 ч.1, 400, 401 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Судом установлено, что Никифорову В.Н. на праве собственности принадлежит следующее имущество: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009;
гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202, дата регистрации права15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения помещения и сооружения, адрес:<адрес>, кадастровый №, площадь 555, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20, дата регистрации права 15.05.2009.
Следовательно, Никифоров В.Н., имея в собственности земельные участки и иные строения, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц и обязан согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Так, Никифорову В.Н. было выставлено налоговое уведомление №78966268 от 29.09.2016 (л.д.30-31) на уплату земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц с указанием объектов налогообложения, в том числе: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., кадастровая стоимость 1523540 руб.; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., кадастровая стоимость 592740 руб.; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., кадастровая стоимость 6682 730; за 12 мес. 2015г. по налоговой ставке 1,5%. Так же указано о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 47 340 руб. с указанием объектов.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 12.10.2016г. (л.д.32) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
20.07.2017 Никифорову В.Н. было выставлено налоговое уведомление №28816190 от 20.07.2017 на уплату земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д.33-34), указано о необходимости уплаты земельного налога в размере 135883 руб. 56 коп., налога на имущество физических лиц в размере 21908 руб., транспортного налога в размере 7800 руб., за 2016г. с указанием объектов налогообложения.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 04.08.2017г. (л.д.35) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
В соответствии с ч.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Никифоровым В.Н. соответственно до 01.12.2016 и до 01.12.2017, налоги уплачены не были, налоговым органом в адрес Никифорова В.Н. было направлено требование №8843 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.10.2017 (л.д.22), согласно которого МИФНС России № 8 по Воронежской области ставит в известность Никифорова В.Н. о том, что за ним числится задолженность в размере 48465 руб. 78 коп., которая подлежит уплате.
Так же, налоговым органом в адрес Никифорова В.Н. было направлено требование №9760 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.12.2017 (л.д.19), согласно которого МИФНС России № 8 по Воронежской области ставит в известность Никифорова В.Н. о том, что за ним числится общая задолженность в размере 230969 руб. 29 коп., в том числе по налогам и сборам 182003 руб., которая подлежит уплате.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 13.01.2018г. (л.д.21) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
18.09.2018 мировым судьей судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области в отношении Никифорова В.Н. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам в размере 195182 руб. 27 коп. В связи с поступлением возражений Никифорова В.Н. и оплатой задолженности в размере 160095 руб. определением мирового судьи от 22.10.2018 судебный приказ был отменен (л.д.10).
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Никифоровым В.Н. не были оплачены налоги в сроки, указанные в налоговом уведомлении, ему на законных основаниях начислена пеня, которая так же подлежит взысканию.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Никифоровым В.Н. обязанности по уплате земельного и налога на имущество физических лиц, в том числе в предусмотренные законом сроки.
На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы земельного налога, налога на имущество физических лиц и лиц и пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от 01.03.2019, факт наличия задолженности по оплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Никифоровым В.Н. задолженности в полном размере по уплате суммы налогов и пени, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Воронежской области к Никифорову В.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме согласно предоставленного налоговым органом расчета.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с Никифорова В.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 1 252 руб. 62 коп.
Руководствуясь гл. 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ИНН 366600297505, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 21 908 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 991 руб., пени по земельному налогу в размере 11 188 руб. 27 коп. и государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1252 руб. 62 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Сахарова Е.А.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2019г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Никифорову Вадиму Николаевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, суд
У С Т А Н О В И Л :
МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указав, что Никифоров В.Н. состоит на налоговом учете в МИФНС России № 8 по Воронежской области и является плательщиком земельного налога, ему на праве собственности принадлежат: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009.
Так же, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником имущества: иные строения, помещения и сооружения, по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 23,50, дата регистрации права 15.05.2009; гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес:<адрес>, кадастровый №, площадь 627,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 555, дата регистрации права 15.05.2009; иныестроения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20, дата регистрации права 15.05.2009.
Однако, административный ответчик не исполняет свою обязанность по уплате налогов, в результате чего у него образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, а также начислена пеня.
В связи с неуплатой налогов в срок в адрес административного ответчика было направлено требование №9760 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.12.2017 и требование № 8843 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.10.2017. До настоящего времени обязательства по уплате налогов Никифоровым В.Н. в полном размере исполнены не были, на основании чего административный истец просит суд взыскать с Никифорова В.Н. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 21 908 руб., пени в размере 1 991 руб., пени по земельному налогу 11188 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 8 по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, причины неявки суду неизвестны.
Административный ответчик Никифоров В.Н. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, причины неявки суду неизвестны.
Суд, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным, т.е. собственники земли, землевладельцы землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
На основании ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст.399 ч.1, 400, 401 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Судом установлено, что Никифорову В.Н. на праве собственности принадлежит следующее имущество: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., дата регистрации права 15.05.2009;
гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 202, дата регистрации права15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 627,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 308,80, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения помещения и сооружения, адрес:<адрес>, кадастровый №, площадь 555, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 836,90, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 254,70, дата регистрации права 15.05.2009; иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1793,20, дата регистрации права 15.05.2009.
Следовательно, Никифоров В.Н., имея в собственности земельные участки и иные строения, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц и обязан согласно положений ч. 1 ст. 45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п.9 ч.1 ст.32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством … если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.. . уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Так, Никифорову В.Н. было выставлено налоговое уведомление №78966268 от 29.09.2016 (л.д.30-31) на уплату земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц с указанием объектов налогообложения, в том числе: земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 4020 кв.м., кадастровая стоимость 1523540 руб.; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1564 кв.м., кадастровая стоимость 592740 руб.; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17633 кв.м., кадастровая стоимость 6682 730; за 12 мес. 2015г. по налоговой ставке 1,5%. Так же указано о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 47 340 руб. с указанием объектов.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 12.10.2016г. (л.д.32) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
20.07.2017 Никифорову В.Н. было выставлено налоговое уведомление №28816190 от 20.07.2017 на уплату земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д.33-34), указано о необходимости уплаты земельного налога в размере 135883 руб. 56 коп., налога на имущество физических лиц в размере 21908 руб., транспортного налога в размере 7800 руб., за 2016г. с указанием объектов налогообложения.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 04.08.2017г. (л.д.35) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
В соответствии с ч.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в установленный срок Никифоровым В.Н. соответственно до 01.12.2016 и до 01.12.2017, налоги уплачены не были, налоговым органом в адрес Никифорова В.Н. было направлено требование №8843 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.10.2017 (л.д.22), согласно которого МИФНС России № 8 по Воронежской области ставит в известность Никифорова В.Н. о том, что за ним числится задолженность в размере 48465 руб. 78 коп., которая подлежит уплате.
Так же, налоговым органом в адрес Никифорова В.Н. было направлено требование №9760 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 12.12.2017 (л.д.19), согласно которого МИФНС России № 8 по Воронежской области ставит в известность Никифорова В.Н. о том, что за ним числится общая задолженность в размере 230969 руб. 29 коп., в том числе по налогам и сборам 182003 руб., которая подлежит уплате.
Согласно представленных административным истцом списков на отправку заказных писем Никифорову В.Н. 13.01.2018г. (л.д.21) в соответствии со штемпелем на списках, было выслано налоговое уведомление согласно её адреса места регистрации: <адрес>
18.09.2018 мировым судьей судебного участка №5 в Центральном судебном районе Воронежской области в отношении Никифорова В.Н. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам в размере 195182 руб. 27 коп. В связи с поступлением возражений Никифорова В.Н. и оплатой задолженности в размере 160095 руб. определением мирового судьи от 22.10.2018 судебный приказ был отменен (л.д.10).
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Никифоровым В.Н. не были оплачены налоги в сроки, указанные в налоговом уведомлении, ему на законных основаниях начислена пеня, которая так же подлежит взысканию.
Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Никифоровым В.Н. обязанности по уплате земельного и налога на имущество физических лиц, в том числе в предусмотренные законом сроки.
На основании пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Учитывая то обстоятельству, что суду не предоставлено административным ответчиком доказательств уплаты выставленной налоговой службой суммы земельного налога, налога на имущество физических лиц и лиц и пени, о чем ему разъяснялось в определении суда о принятии и подготовке дела к судебному разбирательству от 01.03.2019, факт наличия задолженности по оплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени административным ответчиком не оспорен, в соответствии с предоставленными суду документами не усматривается погашения Никифоровым В.Н. задолженности в полном размере по уплате суммы налогов и пени, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Воронежской области к Никифорову В.Н. подлежат удовлетворению в полном объеме согласно предоставленного налоговым органом расчета.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Таким образом, с Никифорова В.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 1 252 руб. 62 коп.
Руководствуясь гл. 15, ст. 290, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Никифорова Вадима Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ИНН 366600297505, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 21 908 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 991 руб., пени по земельному налогу в размере 11 188 руб. 27 коп. и государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1252 руб. 62 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: Сахарова Е.А.