№ 2а-1471/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2016 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Н.
при секретаре судебного заседания С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к И. о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
МИ ФНС России № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с иском к И. о взыскании задолженности по налогам.
В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 5 по Амурской области Б. не явилась, не просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В иске в обоснование заявленных требований представитель истца Б. указала, что с И. является собственником земельных участков, расположенных по --, в г. Свободного, Земельного участка (объекта) расположенного по --, автомобиля КАМАЗ-54112 № С997СА28, МТЗ-82, жилого дома, расположенного по --, квартирой расположенной по --, гаражом расположенным по -- в г. Свободном, прочими строениями расположенными по ул. -- в г. Свободном, административно-бытовой корпус расположенный по --, прочие строения расположенные по -- в г. Свободном, склад -- расположенный по -- в г. Свободном, склад -- расположенный по -- в г. Свободном, гараж расположенный по --, прочие строения расположенные по -- зар. ст., насосная расположенная по -- насосн., прочие строения расположенные по -- проход., прочие строения расположенные по --, склад расположенный по --, 12, административно-бытовой корпус расположенный по --, главный корпус расположенный по -- проходная расположенная по -- транформаторная подстанция расположенная по -- проходная расположенная по -- в г. Свободном, контора расположенная по --, ледник расположенный по --, склад расположенный по --, трансформаторная подстанция расположенная по ул. луговая, 9.
Данных, указывающих на то, что данный объекты подпадают под категорию налоговых льгот, был отчужден или снят с учета, в Инспекцию предоставлено не было.
Межрайонной ИФНС № 5 по Амурской области в соответствии с действующим законодательством было направлено налогоплательщику почтой налоговое уведомление -- от необходимости уплаты имущественных налогов за 2012-2014 г. в сумме 444 967,48 руб.
В связи с наличием недоимки по имущественным налогам налогоплательщику почтой направлено налоговое уведомление -- о необходимости уплаты имущественных налогов за 2012-2014 гг. в сумме 444 967,48 рублей.
В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику было направлено почтой заказным письмом требование -- от -- об уплате налога, сбора, пени, штрафа по сроку исполнения не позднее 10 дней с момента получения.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
Административный ответчик И. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, отзыв на иск и дополнительные документы не представил.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, т.к. их неявка не препятствует его рассмотрению.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Суд проверил расчёт задолженности пени по транспортному налогу и признал его верным.
Задолженность по пеням до настоящего времени ответчиком не уплачена.
Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Материалами дела установлено и не оспорено ответчиком следующее.
На момент обращения в суд задолженность И. составляет 444 967 рублей 48 копеек.
Представленный истцом расчёт задолженности по пене суд проверил и признал верным.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенного правового обоснования, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о взыскании с И. задолженности по налогу на имущественно физических лиц за 2014 год в сумме 5 064 руб., по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9 315 руб., по земельному налогу за 2012-2014 гг. в сумме 430 588 руб. 48 коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в размере 7649 рублей 67 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289 - 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к И. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить.
Взыскать с И., -- года рождения, уроженца СССР, --, зарегистрированному по месту жительства в -- в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области сумму пени в размере 444 967 рублей 48 копеек в том числе: по налогу на имущественно физических лиц за 2014 год в сумме 5 064 руб., по транспортному налогу за 2014 год в сумме 9 315 руб., по земельному налогу за 2012-2014 гг. в сумме 430 588 руб. 48 коп.
Взыскать с И. в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 7 649 руб. 67 коп.
Апелляционные жалоба, представление на данное решение могут быть поданы в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Н.