Решение
Именем Российской Федерации
26 октября 2016 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Одинцова В.В.
При секретаре ФИО1
С участием помощника прокурора <адрес> ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО6 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», ФИО7 об обязании установить пандус и поручни,
Установил:
<адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», ФИО8 об обязании установить пандус и поручни.
В обоснование иска ФИО9 в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отсутствует пандус и поручни для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры.
Согласно Уставу ФИО10 данное учреждение является муниципальным бюджетным средним общеобразовательным учреждением, его учредителем является администрация МО «ФИО11 в компетенцию которого входит финансирование учреждения. Непосредственное руководство школой осуществляет директор.
Просит обязать ФИО12 установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартным, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу<адрес> администрации МО ФИО14» обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой пандуса и поручней, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу: <адрес>
ФИО16 в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «ФИО17 по доверенности в судебном заседании, пояснил, что в соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации МО «<адрес>, утвержден План мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования «ФИО18 ожидается финансирование мероприятий связанных с установкой пандусов и поручней для доступа инвалидов к зданию школы ФИО20 <адрес>
Представитель ответчика ФИО21 (по доверенности), в судебном заседании пояснила, что в соответствии с Планом мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования «ФИО22 намечено выделение денежных средств на финансирование мероприятий связанных с установкой пандусов и поручней для доступа инвалидов к зданию школы ФИО23», <адрес>
Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав представленные материалы, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что согласно Уставу ФИО24», данное учреждение является муниципальным бюджетным средним общеобразовательным учреждением, его учредителем является администрация МО «<адрес>», в компетенцию которого входит финансирование учреждения. Непосредственное руководство школой осуществляет директор.
В ходе проверки соблюдения прав детей-инвалидов прокуратурой <адрес> Республики Адыгея установлено, что в нарушение требований ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ФИО25» отсутствует пандус и поручни для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры.
В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.В силу 12, 130-133 Конституции РФ, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти, в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ (статьи 2,7,18, 19).
Согласно п. 1,2 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
Согласно ст. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
На основании п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, работников образовательной организации.
Учитывая, что в круг обязанностей органов местного самоуправления и любых коммерческих и некоммерческих организаций независимо от их организационно-правовых форм входит создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в ФИО27» отсутствует пандус и поручни для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением прав и свобод как обучающихся, так и работников образовательного учреждения, и суд считает законным обязать ФИО28 установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартным, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу: <адрес>, и обязать администрацию МО ФИО29 обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой пандуса и поручней, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу:. <адрес>
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать ФИО30» установить пандус и поручни, соответствующие государственным стандартным, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу: <адрес>
Обязать администрацию МО ФИО31 обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой пандуса и поручней, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию школы находящемуся по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов