№5-160/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Енисейск 13 ноября 2020 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С., рассмотрев поступившие из Енисейской межрайонной прокуратуры материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя МКУ «Комитет по спорту, туризму и молодежной политике Енисейского района» Васильева Дениса Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
В Енисейский районный суд Красноярского края из Енисейской межрайонной прокуратуры для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя МКУ «Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Енисейского района» Васильева Д.С.
При изучении дела в порядке подготовки к рассмотрению установлено, что материалы дела об административном правонарушении подлежит возврату органу, его составившему, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, следующие вопросы: 1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Необходимость соблюдения указанных требований закона продиктована установленными ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При решении вопроса о том, относится ли рассмотрение дела к компетенции данного судьи, следует руководствоваться положениями ст.23.1 КоАП РФ, так, в соответствии ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, не относится к компетенции суда.
В соответствии с ч.1.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. Прокурор к указанным лицам не относится.
Согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.15.14 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Согласно правовой позиции, изложенной в подп. "в" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи рассматривают отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
По смыслу ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по рассмотрению дел об административных правонарушениях определены в ст. 23.7.1 КоАП РФ, в соответствии с частью первой которой указанные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29.3, ч.ч.8 - 10 ст. 7.32, ст. ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, ч. 20 ст. 19.5 и ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ определен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ, которыми являются: руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.
Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении поступило в Енисейский районный суд Красноярского края с нарушением требований КоАП РФ о подведомственности.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым вернуть материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица- руководителя МКУ «Комитета по спорту, туризму и молодежной политике Енисейского района» Васильева Д.С. Енисейскому межрайонному прокурору.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░