Решение по делу № 2-1774/2019 ~ М-1001/2019 от 29.03.2019

№ 2-1774\2019

УИД 24 RS 0002-01-2019-001277-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года                                г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лазовской Г.И.,

с участием представителя процессуального истца -помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,

представителя ответчика Филиала №8 ГУ КРО Фонд социального страхования РФ Янушкявичене А.В., действующей по доверенности от 04.03.2019 (л.д.45),

при секретаре Полатовской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах инвалида Фахрутдинова Д. М. к Филиалу №8 Государственного учреждения- Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании решения незаконным и взыскании денежных средств в качестве компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор в интересах инвалида Фахрутдинова Д. М. обратился с иском в суд к Филиалу №8 Государственного учреждения- Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании решения №13 от 05.02.2019 года незаконным и взыскании денежных средств в пользу Фахрутдинова Д.М. в качестве компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации в сумме 7333,76 рублей. Требования мотивированы тем, что Фахрутдинов Д.М. является инвалидом группы, и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации нуждается в средствах реабилитации- корсет полужесткой фиксации. Поскольку в 2018 году такой корсет ему не был предоставлен, Фахрутдинов Д.М. самостоятельно приобрел 2 корсета у ИП Пенкина Т.В. на общую сумму 9000 рублей. 16.01.2019 года он обратился в Филиал №8 Фонда с заявлением на выплату ему компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации. Решением Филиала №8 ГУ-Фонда социального страхования РФ от 05.02.2019 г. №13 Фахрутдинову Д.М. были частично компенсированы затраты в сумме 1 666,24 рублей. При этом, при расчете компенсации взят Государственный контракт от 03.10.2018 № Ф.2018.463796, заключенный Государственным учреждением-Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие», где стоимость одной единицы корсета полужесткой фиксации была указана в сумме 833,12 рублей. Полагает данный расчет не основанным на законе, противоречащим требованиям Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Приказу Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 №57н о порядке выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, поскольку Государственный контракт, положенный ответчиком в основу расчета компенсации, не был исполнен в полном объеме и обязательства по нему были прекращены по соглашению сторон. В то время как последним, в действительности исполненным Государственным контрактом, на основании которого следует производить расчет компенсации для Фахрутдинова Д.М., является контракт №423 от 25.05.2018, заключенный с ФГУП «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие», где стоимость одной единицы корсета, указана в размере 4 970,00 рублей. Таким образом, компенсация, подлежащая выплате Фахрутдинову Д.М. должна составлять 7333,76 рублей (4500 х 2) – 1666,24). На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с настоящим иском ( л.д. 2-5)

Представитель процессуального истца Ачинского городского прокурора Малиновская Р.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Фахрутдинов Д.М., извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, согласно письменного заявления просил дело рассмотреть без его участия ( л.д.8).

Представитель ответчика Янушкявичене А.В, действующая по доверенности, по иску возражала, полагая действия Филиала №8 при вынесении решения о выплате Фахрутдинову Д.М. компенсации, законными и обоснованными, поскольку при расчете компенсации Фонд руководствовался последним завершенным государственным контрактом от 03.10.2018 г., который был заключен на определенный срок, т.е. до конца декабря 2018 г., обязательства по нему должны были прекратиться не позднее 28.12.2018, а выполнено работ по обеспечению Изделиями, согласно измененному техническому заданию на сумму 340103, 68 рублей в количестве 384 штук (корсетов). данный контракт был расторгнут по соглашению сторон в связи с выполнением работ по обеспечению корсетами инвалидов, проживающих на территории Красноярского края в 2018 году и так как его действие заканчивалось 28 декабря 2018 г. Стоимость корсета полужесткой фиксации по данному контракт составляла 833,12 рублей, соответственно, за два изделия- 1666,24 рублей, которые и были выплачены истцу ( л.д.43-44)

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    Согласно ст. 9 указанного Закона, реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ предусмотрено, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В силу названной части статьи 11.1 технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (ред. от 24.10.2014) утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, в соответствии с пунктом 3 которого компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2013 г. N 28858), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

Согласно пункту 4 указанного Порядка, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

В судебном заседании установлено, что Фахрутдинов Д.М. является инвалидом группы по общему заболеванию бессрочно ( л.д.9) и согласно выданной ему 20.06.2018 года по результатам медико-социальной экспертизы индивидуальной Программы реабилитации и абилитации инвалида ( л.д.19-24), нуждается в таком средстве реабилитации, как корсет полужесткой фиксации ( л.д.22 оборот).

В связи с тем, что в 2018 году в порядке гарантированной государством социальной защиты инвалидов, он не был обеспечен указанным средством реабилитации, однако, в нем нуждается, Фахрутдинов Д.М.    вынужден был самостоятельно приобрести за свой счет два корсета полужесткой фиксации у ИП Пенкина Т.В. по цене 4500 рублей зав одну единицу, всего на 9000 руб. ( л.д.15). При этом, указанные изделия обладают признаками качественности и гарантийности, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие и декларацией о соответствии ( л.д.17,18).

05.02.2019 г. Фахрутдинов Д.М.    обратился в Филиал №8 ГУ- КРО Фонда социального страхования РФ с заявлением о выплате ему компенсации за самостоятельно приобретенное им средство реабилитации и решением Фонда №13 от 05 февраля 2019 года(л.д.13), его заявление было удовлетворено частично, решено выплатить 1666 руб.24 коп. ( л.д.10), без указания оснований для такого размера выплаты.

Не согласившись с таким размером компенсации, Фахрутдинов Д.М. обратился в Ачинскую городскую прокуратуру с заявлением о проведении проверки и оказании помощи для обращения в суд за защитой его законных прав и интересов ( л.д.7).

В ходе проверки заявления Фахрутдинова Д.М., Ачинской городской прокуратурой получен ответ из Филиала №8 ГУ- КРО Фонда социального страхования РФ из которого усматривается, что при расчете размера компенсации, Фонд руководствовался стоимостью корсета полужесткой фиксации, определенной в последнем по времени завершенном процедурой осуществления закупок государственным контрактом от 03.10.2018 №Ф.2018.463796, заключенным между отделением Фонда и Федеральным государственным унитарным предприятием «Московское протезно-ортопедическое предприятие», в котором стоимость такого средства реабилитации была указана в размере 833,12 рублей за одну единицу ( л.д.11).

Оценивая действия ответчика в данной части, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, действительно между ГУ-Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием «Московское протезно-ортопедическое предприятие» 03 октября 2018 года был заключен государственный контракт на поставку 700 штук изделий-корсетов для обеспечения инвалидов на общую сумму 603 369, 68 рублей со сроком выполнения до 14 декабря 2018. Пунктом 4.2 указанного контракта, обязательства сторон прекращаются 28 декабря 2018 г. ( л.д.25-30). В техническом задании-обязательном приложении к госконтракту, стоимость корсетов полужесткой фиксации указана в размере по цене 1 842,40 рублей - 20 штук, по цене 833,12 руб.- 679 штук, и по 833,20 руб. - 1 шт. ( л.д.29).

Несмотря на то, что исполнителем - Федеральным государственным унитарным предприятием «Московское протезно-ортопедическое предприятие» указанный контракт не был исполнен в полном объеме, техническим заданием от 26.12.2018 года, объем поставляемых изделий был значительно уменьшен (корсеты по 833,12 рублей до 364 изделий) ( л.д.32) и Соглашением сторон от 26.12.2018 года, контракт был расторгнут ( л.д.31).

Инвалид Фахрутдинов Д.М., при этом, остался указанным средством реабилитации, не обеспеченным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обязательства по государственному контракту от 03.10.2019 № Ф.2018.463796, в соответствии с п. 3 ст. 407 и ст. 450 Гражданского кодекса РФ были прекращены на основании соглашения сторон и исполнены не в полном объеме, суд приходит к выводу, что данный контракт не обладает признаками, изложенными в абз.2 п.4 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 №57н и не может быть положен в основу расчета компенсации выплаты инвалиду за самостоятельно приобретенное им техническое средство реабилитации.

При этом, на дату обращения Фахрутдинова Д.М.     к ответчику с заявлением о выплате ему компенсации, имел место завершенный исполнением Государственный контракт №423 от 25.05.2018, заключенный с ФГУП «Красноярское протезно-ортопедическое предприятие», где стоимость одной единицы корсета, указана в размере 4 970,00 рублей. ( л.д.33-38). Акт выполненных обязательств по указанному государственному контракту от 28 сентября 2018 года, подтверждает его завершенность исполнением контракта в полном обьеме, т.е. с завершением процедуры ( л.д.39), что в соответствии с Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (ред. от 24.10.2014), обязывало ответчика произвести расчет компенсации Фахрутдинову Д.М. с учетом стоимости изделия, указанного в данном государственном контракте.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида второй группы Фахрутдинова Д.М.    компенсацией за самостоятельно приобретенное им средство реабилитации не в полном объеме решением №13 от 05.02.2019 года, нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, суд полагает необходимым обязать ответчика произвести Фахрутдинову Д.М. выплату     компенсации в размере 7333, 76 рублей, исходя самостоятельно приобретенных им 2-х единиц изделия по 4500 руб.х2= 9000 руб. – 1666,24 руб. (выплаченная сумма).

Поскольку судом выносится решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, суд по правилам ст. 206 ГПК РФ устанавливает необходимый срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

    Признать решение №13 от 05.02.2019 года Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Филиала №8 в части не начисления инвалиду 2 группы Фахрутдинову Д. М. в полном объеме компенсации за самостоятельно приобретенное им средство технической реабилитации, незаконными.

    Обязать Государственное учреждение- Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Филиал №8 в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу произвести Фахрутдинову Д. М. на основании его заявления от 05.02.2019 года начисление и выплату компенсации за самостоятельно приобретенное им средство технической реабилитации в сумме 7333, 76 рублей (семь тысяч триста тридцать три рубля, 76 коп.).

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Ачинский городской суд.

    Судья:                                                                                 Лазовская Г.И.

Мотивированное решение изготовлено судом 29 апреля 2019 г.

2-1774/2019 ~ М-1001/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фахрутдинов Дмитрий Михайлович
Ачинский городской прокурор
Ответчики
филиал № 8 ГУ КРО ФСС РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Лазовская Галина Ивановна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Дело оформлено
25.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее