№ 2-7258/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующей судьи Гадючко И.Ю.,
при секретаре Шириновой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутузова М. Ю. к Федеральной службе исполнения наказаний, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия об оспаривании решения и понуждении к совершению действий,
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам по тем основаниям, что является пенсионером уголовно-исполнительной системы, проходил службу в Управлении ФСИН России по РК в должности оперуполномоченного штурмового отделения отдела специального назначения, в период службы, 29 ноября 2013 года, обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Карелия с заявлением о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты (далее - ЕСВ), предусмотренной ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ. По результатам рассмотрения заявления и представленных истцом документов УФСИН России по Республике Карелия своевременно направило указанные документы в адрес ФСИН России для принятия решения, однако комиссией ФСИН России был нарушен трехмесячный срок, установленный для рассмотрения указанного заявления. Решением комиссии ФСИН России от 02 декабря 2014 года № 26 истцу было отказано в постановке на учёт для получения ЕСВ, поскольку на момент рассмотрения заявления истец уже не являлся действующим сотрудником УИС. С данным решением истец не согласен, просит признать его незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить его на учёт для получения ЕСВ с даты подачи заявления - с 29 ноября 2013 года.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено, что Кутузов М.Ю. является пенсионером уголовно-исполнительной системы, до 25 декабря 2013 года проходил службу в Управлении ФСИН России по РК в должности оперуполномоченного штурмового отделения отдела специального назначения, уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, выслуга лет по состоянию на дату увольнения составляет в календарном исчислении 19 лет 01 месяц 01 день, с 2001 года истец состоит на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Петрозаводского городского округа.
До увольнения, 29 ноября 2013 года, истец обратился в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Карелия с рапортом о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, предусмотренной ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ.
Решением территориальной комиссии УФСИН России по РК, оформленным протоколом от 18 декабря 2013 года № 2-2013, документы Кутузова М.Ю. были приняты, признаны соответствующими ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 и направлены в ФСИН России для принятия решения о постановке на учёт для получения ЕСВ.
Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленным протоколом от 02 декабря 2014 года № 26, Кутузову М.Ю. отказано в постановке на учёт для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст.ст. 4 и 6 ФЗ от 30.12.2012 № 283-ФЗ, поскольку истец уволен с 25 декабря 2013 года и не принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении до 01 марта 2005 года.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты установлены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила).
Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учёт. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Проанализировав положения изложенных норм права, установленые обстоятельства дела, суд приходит к выводу о незаконности отказа в постановке истца на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения по следующим основаниям.
При принятии решения комиссией ФСИН России об отказе истцу в постановке на учёт ответчик не учёл, что положениями Федерального закона от 30.12.2012 г. N283-ФЗ и постановления Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 г. приобретение права на получение единой социальной выплаты сотрудника УИС, обратившегося в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, не ставится в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника комиссией ФСИН России (до или после увольнения его из органов и учреждений УИС).
Иное, вопреки ст. 19 Конституции РФ, ставило бы в неравное положение действующих сотрудников УИС, имеющих право на улучшение своих жилищных условий, и сотрудников УИС, обладающих указанным правом на момент обращения с заявлением в территориальную подкомиссию УФСИН и уволенных из органов УИС на момент рассмотрения заявления комиссией ФСИН России.
Судом установлено, что истец обратился с заявлением в подкомиссию УФСИН России по РК до увольнения из органов УИС. Подкомиссия УФСИН России по РК приняла решение о соответствии данных документов требованиям закона и направлении их в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке истца на учёт.
На момент подачи рапорта в подкомиссию УФСИН России по РК 29 ноября 2013 года Кутузов М.Ю. являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, на него распространялись все социальные гарантии, предусмотренные для действующих сотрудников УИС, документы для постановки на учёт для получения единой социальной выплаты были представлены истцом в полном объёме, направлены в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учёт до увольнения его со службы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Кутузова М.Ю. в части признания решения комиссии ФСИН России незаконным и обязании комиссии ФСИН России поставить истца на учёт являются законными и обоснованными.
Судом не установлено нарушений прав истца при рассмотрении его рапорта Управлением ФСИН России по РК, поэтому к данному ответчику суд считает необходимым в иске отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Кутузова М. Ю. удовлетворить частично.
Признать незаконным и подлежащем отмене решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом от 02 декабря 2014 года № 26, об отказе Кутузову М. Ю. в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения поставить Кутузова М. Ю. на учёт для предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 29 ноября 2013 года.
В иске к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья: И.Ю. Гадючко
Мотивированное решение изготовлено 03 сентября 2015 года