ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2018 года <адрес>
Судья Курского районного суда <адрес> Бабкина О.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. ФИО2 <адрес> Украины, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, разведенного, не работающего, военнообязанного, ранее привлекавшегося к уголовной и административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес> <адрес> <адрес> был выявлен, незаконно находящийся на территории Российской Федерации, гражданин Украины ФИО1, который не имел документов, подтверждающих право на законное пребывание в Российской Федерации, чем нарушил ст.25.9,25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании ФИО1 вину признал в полном объеме, в содеянном раскаялся и пояснил, что находился на территории РФ без документов, подтверждающих его право на пребывание в стране, так как срок действия миграционной карты давно истек, у него в на территории РФ умерла жена, осталось двое детей, которые находятся в социальном учреждении для детей, оказавшихся в тяжелой трудной ситуации, денежных средств на выезд не имеется.
Выслушав ФИО1, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушении, которая подтверждается совокупностью следующих доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от 20.11.2018г., в котором изложены события административного правонарушения, с которыми ФИО1 был согласен, о чем указал в протоколе;
объяснением ФИО1 от 20.11.2018г. о том, что он признает факт нарушения им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
протоколом о доставлении от 20.11.2018г., согласно которому ФИО1 доставлен в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
протоколом об административном задержании № от 20.11.2018г., согласно которому ФИО1 был задержан ДД.ММ.ГГГГ
протоколом личного досмотра от 20.11.2018г.;
сведениями базы данных (СПО «Мигрант-1» версия 2.39.1)-Досье, согласно которым ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Украины, текущее местоположение – в пределах Российской Федерации, дата въезда 11.02.2014г., сведения о выдаче миграционной карты серия № период действия с 11.02.2014г.
Анализируя изложенные выше доказательства, суд приходит к выводу, что факт совершения указанного административного правонарушения ФИО1 подтверждается объяснениями самого виновного, а также другими вышеуказанными доказательствами, которые полностью согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 данного Федерального закона.
В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полное признание им своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, следуя позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О, суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При принятии решения, суд учитывает, что согласно статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составляют часть ее правовой системы и если ее международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Суд считает, что совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств по делу, дают основания, применяя часть 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации, сделать исключение из предусмотренного данной статьей правила, полагаясь на статью 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее понимании Европейским Судом по правам человека, а также на правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные, в частности, в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, и не применять административное выдворение в отношении ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 29.5 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание, с применением статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60-дней после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа – УФК по <адрес> <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Курского
районного суда О.С. Бабкина �