Дело № 2-243/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2019 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной В.А.,
при секретаре Халовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в защиту прав Козловой З.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилэксплуатация» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее – Комитет) в защиту прав Козловой З.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилэксплуатация» (далее – ООО «Севжилэксплуатация») о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В обоснование иска указал, что Козлова З.А. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области по вопросу невыполнения ООО «Севжилэксплуатация» работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске. На основании указанного обращения заместителем председателя Комитета издан приказ от 03.05.2017 № о проведении в отношении ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190000460) (наименование юридического лица с 13.06.2018 ООО «Севжилэксплуатация») внеплановой выездной проверки по вопросу ненадлежащего санитарно-технического состояния лестничных клеток подъездов указанного многоквартирного дома. В ходе проведения проверки установлено ненадлежащее состояние общего имущества многоквартирного дома.
По итогам проведенной проверки составлен акт от 04.05.2017 №, ООО «Севжилэксплуатация» выдано предписание от 04.05.2017 № о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений в срок до 31 октября 2017 года.
В ходе проведения повторной проверки на основании приказа председателя Комитета от 22.01.2018 на предмет исполнения управляющей организацией ранее выданного предписания установлено, что данное предписание в полном объеме не исполнено. По результатам проверки составлен акт от 01.02.2018 №, выдано повторное предписание от 01.02.2018 № об устранении выявленных недостатков в срок до 01.08.2018.
По результатам очередной проверки, проведенной на основании приказа заместителя председателя Комитета от 11.12.2018 на предмет исполнения повторного предписания от 01.02.2018 № установлено, что данное предписание также в полном объеме не исполнено, вышеприведенные виды работ управляющей компанией не выполнены, в связи с чем по результатам проверки ООО «Севжилэксплуатация» выдано очередное предписание от 11.12.2018 № об устранении выявленных недостатков в срок до 16.04.2019.
Поскольку до настоящего времени требования предписаний ООО «Севжилэксплуатация» не исполнены, просил обязать ответчика в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить: в подъездах №№1,2,3,4,5 с первого по пятый этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных откосов, оконных рам, металлических ограждений лестничных маршей, перил, трубопроводов системы отопления, радиаторов отопления; улучшенную окраску стен, перегородок и потолка в тамбурных отсеках подъездов №№1,2,3,4,5; замену почтовых ящиков в подъезде №3; ревизию электропроводки подъездов №№3,4; ремонт участков пола на межэтажных, этажных площадках, в тамбурах подъездов №№3,4; ремонт этажных площадок 2 и 3 этажей в подъезде №5 дома № по улице *** в городе Мурманске.
В ходе судебного разбирательства представителем истца были уточнены исковые требования, в соответствии с которыми истец просит обязать в пятнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выполнить: в подъездах №№1,2,3,4,5 с первого по пятый этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных откосов, оконных рам, металлических ограждений лестничных маршей, перил, трубопроводов системы отопления, а также радиаторов отопления; улучшенную окраску стен, перегородок и потолка в тамбурных отсеках подъездов №№1,2,3,4,5; замену почтовых ящиков в подъезде №3; ревизию электропроводки подъездов №№3,4; ремонт участков пола на межэтажных и этажных площадках, расположенных в подъездах №№1,2,3,4,5; ремонт бетонного пола в тамбурах подъездов №№3,4; ремонт этажных площадок 2 и 3 этажей в подъезде №5 дома № по улице *** в городе Мурманске.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
В судебное заседание истец Козлова З.А. и её представитель не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Севжилэксплуатация» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 130), об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений по иску не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Принимая во внимание, что представитель ответчика о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, с учетом мнения стороны истца, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.
Частью 8 статьи 37 указанного Федерального закона установлено, что структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с пунктами 1, 2 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 10 марта 2006 года № 20-235, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляются территориальными, функциональными органами и иными структурными подразделениями администрации города (комитеты, управления, отделы, сектора). Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации города, их наименование производятся главой администрации города в соответствии со структурой администрации города, утверждаемой решением Совета депутатов города Мурманска по представлению главы администрации города.
Согласно Положению о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденному решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 года № 37-484 «Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска» комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере (пункт 1.1 Положения).
В соответствии с пунктом 3.4 Положения к основным задачам Комитета относится осуществление в соответствии со своей компетенцией муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.
Пунктами 4.7, 4.8, 4.43 Положения установлено, что Комитет в соответствии с основными задачами осуществляет функции по: осуществлению муниципального жилищного контроля соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Мурманской области в жилищной сфере, а также муниципальными правовыми актами; по организации проведения внеплановых проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений многоквартирного дома о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; по подготовке и предъявлению в суды исковых требований, жалоб, отзывов и иных процессуальных документов по вопросам, отнесенным к функциям Комитета.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 ЖК РФ).
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей»), он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу статьи 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, управление многоквартирным домом № по улице *** в городе Мурманске на основании договора управления от 01 июня 2013 года, осуществляет ООО «Севжилсервис» (ИНН 519000460), срок действия договора - 5 лет (л.д. 33-39). ООО «Севжилсервис» ИНН 5190000460 сменило наименование на ООО «Севжилэксплуатация» ИНН 5190000460.
Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, данный договор не расторгнут, недействительным не признан, заявлений о прекращении его действия не представлено, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона «О защите прав потребителей».
Судом установлено, что Козлова З.А. является собственником жилого помещения – квартиры №, расположенной в многоквартирном доме № по улице *** в городе Мурманске (л.д. 105-106).
17 апреля 2017 года в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило обращение от представителя Козловой З.А. по доверенности ФИО1 по вопросу бездействия управляющей компании ООО «Севжилэксплуатация» (ИНН 5190000460), выразившегося в непринятии мер в отношении надлежащего содержания общего имущества собственников многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске, которое было перенаправлено в Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (л.д. 41).
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск приказом Комитета № от 03 мая 2017 года на основании поступившего обращения и с целью проверки фактов, изложенных в данном обращении, организована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Севжилэксплуатация» (ИНН 5190000460) по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома (л.д.53-54), по результатам которой ответчику было выдано предписание № от 04 мая 2017 года со сроком исполнения до 31 октября 2017 года и требованиями: выполнить в подъездах №№1,2,3,4,5 с первого по пятый этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных откосов, оконных рам, металлических ограждений лестничных маршей, перил, трубопроводов системы отопления, радиаторов отопления; улучшенную окраску стен, перегородок и потолка в тамбурных отсеках подъездов №№1,2,3,4,5; ремонт поврежденных участков стен в районе электрощитов на этажных площадках в подъезде №5, замену почтовых ящиков в подъезде №3; ревизию электропроводки, а также установить отсутствующие светильники, ремонт участков пола на межэтажных, этажных площадках, в тамбурах, ремонт ступеней в подъезде № по улице *** в городе Мурманске (л.д. 61).
Актом проверки исполнения предписания № от 01 февраля 2018 года установлено, что предписание № от 03 мая 2017 года не было исполнено, что свидетельствует о нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а также договора управления многоквартирным домом.
В дальнейшем Комитетом в связи с неисполнением ООО «Севжилтрест» указанного выше предписания выдавались предписания № от 01 февраля 2018 года со сроком исполнения до 01 августа 2018 года, № от 11 декабря 2018 года со сроком исполнения до 16 апреля 2019 года.
Кроме того, определением суда от 17 января 2019 года по делу было назначено проведение комиссионного обследования пола на межэтажных, этажных площадках, в тамбурах подъездов №№3,4 дома № по улице *** в городе Мурманске, которое было проведено 25 января 2019 года с участием представителя ООО «Севжилэксплуатация», представителя Козловой З.А. – ФИО1, в ходе которого было установлено, что техническое состояние напольного покрытия этажных и межэтажных площадок, в тамбурах подъездов №№3,4 находятся в неудовлетворительном состоянии. Для приведения напольного покрытия на этажных и межэтажных площадках, в тамбурах подъездов №;№3,4 необходимо выполнить: ремонт цементной стяжки в местах нарушений, восстановление целостности напольного покрытия (напольной плитки) в местах отсутствия (л.д. 134-135).
Вместе с тем, до настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома не устранены.
Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.
Из материалов дела следует, что представитель ООО «Севжилэксплуатация» присутствовал при обследовании технического состояния общего имущества дома № по улице *** городе Мурманске, состоявшемся 04 мая 2017 года, 01 февраля 2018 года, 11 декабря 2018 года (л.д. 53-54, 66-67, 77-78).
Определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось в случае возражений относительно требований истца представить акт комиссионного обследования имущества многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске. Копия данного определения направлялась ответчику простой корреспонденцией, сведений о том, что оно ООО «Севжилэксплуатация» не получено у суда не имеется. Между тем, собственный акт ответчиком не представлен.
Поскольку представленный истцом акт не оспорен, недействительным не признан, суд принимает его в качестве надлежащего доказательства по делу для определения перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 2) крыши и помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе чердаки, технические этажи относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Пункт 2.1 договора управления многоквартирным домом предусматривает, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственников помещений многоквартирного дома обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (л.д. 33).
Из анализа п. 2.2. договора, приложения № 1 к договору, следует, что определенный договором перечень имущества, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, соответствует перечню, приведенному в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491.
В силу пункта 2.3 договора его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме в объеме поступающих от собственников многоквартирного дома денежных средств, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимися его помещениями в многоквартирном доме лицам.
Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложении № 2 и № 3 к договору управления при соблюдении утвержденных настоящим договором условий.
Приложением № 2 к договору определен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, приложением № 3 - состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома (л.д. 37 оборот, 38-39).
Вместе с тем данные приложения не содержат указание на необходимость выполнения работ по заявленным исковым требованиям.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.
В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
Согласно пункту 3.2.1 Правил №170 содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.
Пунктом 3.2.2 Правил №170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок (пункт 3.2.3 Правил №170).
В соответствии с пунктом 3.2.6 Правил №170 Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
В силу пункта 3.2.8 Правил №170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составам, поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Согласно пункту 3.2.9 Правил №170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 4.4.1 Правил №170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Для предотвращения попадания атмосферной влаги через окна в нижнем бруске коробки должно быть 2 паза для отвода воды шириной 10 мм на расстоянии 50-100 мм от края. Прорези должны быть очищены и иметь уклон наружу. Окраска окон производится 1 раз в 5 лет. Стекла ставятся на двойном слое замазки и крепятся штапиками. Крепление оконных и дверных коробок осуществляется ершами и шурупами в антисептированные деревянные пробки. Утепление балконных филенок производится установкой антисептированного оргалита или минерального войлока или др. эффективного материала между наружным и внутренним полотнами (пункт 4.2.4.9 Правил №170).
В силу пункта 4.8.1 Правил №170 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Указанные Правила являются обязательными для организаций, занятых обслуживанием жилищного фонда. В данных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.
В соответствии с п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, в том числе, относится проверка кровли на отсутствие протечек. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, необходимо незамедлительно их устранить.
Таким образом, ответчик как управляющая организация в период действия договора управления обязан поддерживать общее имущество указанного жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома и общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние.
Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Севжилэксплуатация» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № по улице *** в городе Мурманске, а также необеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, уклонение от выполнения предписаний Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, вынесенных в рамках его полномочий, предоставленных действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманска.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, с учетом уклонения ответчика от выполнения предписаний Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ разумным и достаточным. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в защиту прав Козловой З.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилэксплуатация» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома– удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилэксплуатация» (ИНН 5190000460) в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу выполнить в доме № по улице *** в городе Мурманске:
- в подъездах №№1,2,3,4,5 с первого по пятый этажи улучшенную окраску потолков, стен, нижних поверхностей и торцов лестничных маршей, дверных откосов, оконных рам, металлических ограждений лестничных маршей, перил, трубопроводов системы отопления, а также радиаторов отопления;
-улучшенную окраску стен, перегородок и потолка в тамбурных отсеках подъездов №№1,2,3,4,5,
- замену почтовых ящиков в подъезде №3,
- ревизию электропроводки подъездов №№3,4,
- ремонт участков пола на межэтажных и этажных площадках, расположенных в подъездах №№1,2,3,4,5,
- ремонт бетонного пола в тамбурах подъездов №№3,4,
- ремонт этажных площадок 2 и 3 этажей в подъезде №5.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилэксплуатация» (ИНН 5190000460) государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья В.А. Засыпкина