Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1494/2015 ~ М-1542/2015 от 08.10.2015

Дело № 2а-1494/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

        п. Молочница                                                    15 октября 2015 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Кузьмина Е.П.,

при секретаре Степановой Е.В.,

с участием:

         административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»

представителя административного истца Гришунина Д.А., действующего на основании доверенности от 13 октября 2015 года,

административного ответчика - Иванова А.В.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Кучма А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к административному ответчику Иванову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее по тексту - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратился в суд с административным иском к Иванову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме работы в ночное время; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный иск мотивирован тем, что Иванов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Никулинского районного суда г. Москвы от 10.11.2011 года по ст. ст. 30 ч.3, 228-1 ч.1, 30 ч.3, 228-1 ч.1, 228 ч.2 УК РФ и назначено ему окончательное наказание на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения, окончательно назначено Иванову А.В. наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 26.12.2011 года приговор Никулинского районного суда г. Москвы от 10.11.2011 года изменен: исключено из осуждения Иванова А.В. признак объективной стороны преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, «приобретение» без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере. В остальной части приговор оставлен без изменения. 12.12.2014 года признан злостным нарушителем режима содержания и 20.01.2015 года переведен в строгие условия содержания. Поскольку на меры воспитательного характера Иванов А.В. не реагирует, принимаемые меры воспитательного характера и дисциплинарного воздействия результатов не дали, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик - Иванов А.В. административный иск признал.

Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Из положений статьи 3 Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Иванов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Никулинского районного суда г. Москвы от 10.11.2011 года по ст. ст. 30 ч.3, 228-1 ч.1, 30 ч.3, 228-1 ч.1, 228 ч.2 УК РФ и назначено ему окончательное наказание на основании ч.3 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения, окончательно назначено Иванову А.В. наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 26.12.2011 года приговор Никулинского районного суда г. Москвы от 10.11.2011 года изменен: исключено из осуждения Иванова А.В. признак объективной стороны преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, «приобретение» без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере. В остальной части приговор оставлен без изменения. 12.12.2014 года признан злостным нарушителем режима содержания и 20.01.2015 года переведен в строгие условия содержания.

Административный ответчик Иванов А.В. данным приговором суда осужден за совершение умышленных преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В целях предупреждения совершения Ивановым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Иванова А.В. административного надзора на срок 3 года.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Иванову А.В. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц и запретить пребывание вне жилого помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Иванову А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.

Установить в отношении Иванова А.В., __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы 19 мая 2016 года, административный надзор на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Установить в отношении Иванова А.В., на период административного надзора следующие административные ограничения:

- обязать Иванова А.В. являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание Иванова А.В. вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в ночное время суток (промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени) за исключением работы в ночное время.

Наблюдение за соблюдением Ивановым А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Разъяснить Иванову А.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского районного

суда Республики Мордовия                                     Е.П. Кузьмин

1версия для печати

2а-1494/2015 ~ М-1542/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Иванов Александр Витальевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Кузьмин Евгений Петрович
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
08.10.2015Регистрация административного искового заявления
08.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2016Дело оформлено
24.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее