Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-471/2020 от 29.04.2020

Решение

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 16 июля 2020 года Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-471/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Бета Тюмень» на постановление № 307 по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 года,

установил:

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Бета Тюмень» ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление Управления Роспотребнадзора по Тюменской области № 307 по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 года, в которой указывает, что ООО «Бета Тюмень» не согласно с привлечением к административной ответственности, считает, что постановление вынесено необоснованно. Требования мотивирует тем, что принадлежащие ООО «Бета Тюмень» магазины «Красное и белое», находящиеся в Тюменской области, в отношении которых были проведены проверочные мероприятия, к категориям перечисленных в п.4.1 СП 1.1.1058-01 объектов производственного контроля с применением лабораторных исследований не относятся. Общество, в соответствии с уставом, осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами и нескоропортящимися продовольственными товарами в промышленной упаковке, в магазинах «Красное и белое» реализуется сертифицированная алкогольная продукция, доказательств обратного административным органом не представлено. На основании вышеизложенного, просит признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 № 307.

На жалобу поступили письменные возражения Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, согласно которым заинтересованное лицо считает, что ООО «Бета Тюмень» не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований, что свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ. Требования санитарных правил прямо предусматривают проведение лабораторных исследований и испытаний, в том числе при реализации сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и лабораторный контроль факторов производственной среды, воды централизованного водоснабжения. В виду необоснованности доводов жалобы просит Постановление № 307 от 25.03.2020 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Представитель заявителя по доверенности ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержала, считает, что отсутствуют основания для привлечения Общества по ст.6.3 КоАП РФ, ООО «Бета Тюмень» в соответствии с уставом осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами и нескоропортящимися продовольственными товарами в промышленной упаковке, в магазинах «Красное и белое» реализуется сертифицированная алкогольная продукция. В полном объеме поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по Тюменской области по доверенности Бабикова К.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, считает их несостоятельными, поскольку постановление вынесено законно и обоснованно, с учетом всех обстоятельств, поддержала возражения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление № 307 по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 года законным и обоснованным, жалобу ООО «Бета Тюмень» - не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Постановлением заместителя руководителя № 307 по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 года ООО «Бета Тюмень» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Как установлено судом, в отношении юридического лица –ООО «Бета Тюмень» Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проведена плановая проверка на предмет соблюдения обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, на предприятиях торговли, расположенных по адресу: Тюменская область, г. Тюмень: ул. Александра Матросова. д. 1, корп. 2/2; ул. 30 лет Победы, д. 146, корп. 1/11: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 67/4; ул. Антипинская, д. 1. стр. 2; ул. Блюхера, д. 4/1; ул. Валерии Гнаровской, д. 10, корп. 2/4; ул. Василия Гольцова. д..28/16; ул. Газовиков, д. 25. корп. 1/1; ул. Прокопия Артамонова, д. 5/14; ул.Салтыкова-Щедрина, д. 59/4а: ул. Самарцева, д. 3/4; ул. Ставропольская, д. 1. корп. 1/3; ул. Станислава Карнацевича. д. 3/2; у л. Сургутская, д. 11. корп. 4/5; ул. Харьковская, д. 59, корп. 4; ул. Харьковская, д. 59а; ул. Холодильная, д. 15; ул. Чернышевского, д. 1. корп. 2/4; ул. Широтная, д. 125: ул. Широтная, д. 126. корп. 2/1; ул. Широтная, д. 163/1; ул. Широтная, д. 192, корп. 1/1: ул. Шишкова, д. 19/2; ул. Ю.-Р.Г. Эрвье. д. 10/1 а; ул. Бориса Щербины, д. 22/1; ул. Московский тракт, д. 143. корп. 5/4; ул. Московский тракт, д. 98/4; ул. Червишевский тракт, д. 64. корп. 2/4: ул. Червишевский тракт, д. 92; ул. Герцена, д. 45/1; ул. Декабристов, д. 147/1, литера A, Al, А2; ул. Демьяна Бедного, д. 83 корп. 1/3; ул. Домостроителей, д. 12Б; ул. Западносибирская, д. 18, корп. 1/10; ул. проезд Заречный, д. 41/5; ул. Комсомольская, д. 58/2а; ул. Л. Толстого, д. 64/1, ул. Магистральная._д_-_2а; ул. Малиновского, д. 6а/5 9; ул. Маршала Захарова, д. 7ау4; ул. Мельникайте, д. 138/2; ул. Мельникайте, д. 71/3; ул. Минская, д. 71. корп. 1; ул. Молодежная, д. 28/4: уд. Народная, д. 4. корп. 3; ул. Николая Семенова, д. 29, корп. 1/2: ул. Одесская, д. 43/2: ул. Олимпийская, д. 10; ул. Олимпийская, д. 51/2; ул. Орджоникидзе, д. 18/2: ул. Пермякова, д. 69. д. 1/1: ул. Пермякова, д. 78/3; ул. Пермякова, д. 84/6; Тюменская область, г. Мшим: ул. Республики, д. 16; ул. Казанская. д. 49: ул. М.Горького, д. 28/12; ул. Пономарева, д. 21: ул. К-Маркса. д. ШЗ: УЛ. Республики, д.. 22: Тюменская область, Сорокннский район, с. Б.Сорокино: ул. Ленина 63; Тюменская область, Голышмановский район, р.н. Голышманово: ул. Ленина, д. 29. стр. I; ул. Гагарина, д. 5; Тюменская область, г. Тобольск: 7 микрорайон, д. 46/3а;6 микрорайон, д. 52А: ул. Октябрьская, д. 48. корп. 3/1; ул. Кирова, д. 42; 8 микрорайон, д. 1; К) микрорайон, д. 67/28; 7А микрорайон, д. 25А; Тюменская область, г. Заводоуковск: ул. Заводская, д. 1 16: ул. Шоссейная, д. 139А; ул. Мелиораторов, д. 10/4; ул. Первомайская, д. 9. пом. 9; ул. Революционная, д. 456; Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово: ул. Чивилева, д. 2, стр. 1; Тюменская область, г.Ялуторовск: ул.Свердлова, д. 53, 1; уд. Северная, д. 99/1; ул. О.Кошевого, д. 2; ул. Механизаторов, д. 9, стр. А1: ул. Свободы, д. 177, стр. 6.

При проведении осмотров в магазинах ООО «Бета Тюмень» осуществляется реализация пищевой продукции, в том числе молока и молочной продукции (сыры, йогурты, творог, сметана), мясной продукции (колбасы, мясные деликатесы и т.п.), рыбы и рыбной продукции, алкогольной продукции, детского питания, консервации, соков и безалкогольных напитков и т.д. Имеется холодильное оборудование, являющееся источником повышенного тепла, шума и вибрации, механическая вентиляции, являющаяся источником шума.

13 января 2020 года в ходе анализа материалов плановой выездной проверки в отношении ООО "БЕТА ТЮМЕНЬ", проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя по Тюменской области ФИО6 № 02-00955 от 20.11.2019, в действиях юридического лица установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, в части нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, выразившиеся в нарушении ст. 2. 11. 29, 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьи 4. 9 - 11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п.п. 1.4, п. 7.8, 8.24, 8.16, 10.6. 13.1, 13.4. 13.5. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и производственного сырья», п.1,5, п.4.1 раздела 3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Основным нарушением, вменяемым ООО «Бета Тюмень», является непредставление протоколов лабораторных исследований, измерений, испытаний, подтверждающих осуществление контроля за реализуемой продукцией и факторами производственной среды (физическими факторами). Тем самым Обществу вменяется нарушение п. 1.5, п. 4.1, раздела 3 СП 1.1.1058-01.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

На основании пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий предусмотрены Санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 1.1.1058-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года.

В соответствии с пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно пункту 2.1 СП 1.1.1058-01 производственный контроль проводится юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением (пункт 2.2 СП 1.1.1058-01).

Согласно пункту 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (пункт 2.5 СП 1.1.1058-01).

В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Таким образом, требования указанных выше правил прямо предусматривают проведение лабораторных исследований и испытаний, в том числе при реализации сырья, полуфабрикатов, готовой продукции (п.2.4 СП 1.1.1058-01), и лабораторный контроль факторов производственной среды (физических факторов), воды централизованного водоснабжения.

В жалобе заявителя не содержится доводов, которые бы повлияли на обоснованность и законность обжалуемого постановления.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством. Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности ООО «Бета Тюмень» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление № 307 Управления Роспотребнадзора по Тюменской области по делу об административном правонарушении от 25.03.2020 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бета Тюмень» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      Т.А. Гусаркова

12-471/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Бета Тюмень
Другие
Мартюшов Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
30.04.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Истребованы материалы
01.06.2020Поступили истребованные материалы
16.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.09.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее