Решение по делу № 2-67/2012 ~ М-62/2012 от 26.03.2012

Дело № 2-67/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большая Соснова

19 апреля 2012 года

Большесосновский районный суд в составе:

председательствующего судьи Селютиной С.Л.,

с участием старшего помощника прокурора Большесосновского района Мурая А.В.,

представителя ответчика Каликиной Т.М.

при секретаре Вьюжаниной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Большая Соснова гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большесосновского района в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным Решения Совета депутатов Кленовского сельского поселения № 66 от 02.02.2007 г.; о признании незаконным бездействия администрации Кленовского сельского поселения по организации освещения улиц с. Кленовка; об обязании администрации Кленовского сельского поселения об организации освещения улиц с. Кленовка в соответствии со стандартами,

установил:

Прокурор Большесосновского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кленовского сельского поселения, в судебном заседании требования уточнил и просил суд признать незаконным бездействия администрации Кленовского сельского поселения по организации освещения улиц с. Кленовка; обязать администрацию Кленовского сельского поселения организовать освещение улиц с. Кленовка в соответствии со стандартами.

В заявлении указал, что при проведении проверки исполнения федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения установлено, что администрацией Кленовского сельского поселения допускается незаконное бездействие по вопросам функционирования уличного освещения в с. Кленовка. В соответствии с письмом главы администрации Кленовского сельского поселения время включения и отключения наружных осветительных установок установлено с 06.00 до 09.30 в утренние часы и с 19.00 до 24.00 в вечерние часы. Установление и применение указанного режима освещения улиц противоречит действующему законодательству и грубо нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.

В судебном заседании старший помощник прокурора Мурай А.В. просил уточненные требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации Кленовского сельского поселения с заявленными требованиями согласился.

Суд выслушав участников процесса, исследовав представленные документы, полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, администрацией Кленовского сельского поселения установлен следующий порядок освещения улиц сел на территории сельского поселения: с 06.00 до 09.30 часов и с 19.00 до 24.00 часов (л.д. 10).

Актом проверки уличного освещения с. Кленовка от 07 марта 2012 года было установлено, что в ночное время с 00 часов 20 минут до 01 часа 30 минут наружное освещение улиц с. Кленовка отсутствовало (л.д. 6). Это также подтверждается справкой старшего помощника прокурора Большесосновского района Мурай А.В. (л.д. 7) и объяснениями сотрудников полиции Потанина Б.Н. и Князева А.Ю. (л.д. 8, 9).

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Федерального Закона являются: охрана жизни, здоровья граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Право на жизнь гарантировано ч. 1 ст. 20 Конституции РФ.

В соответствии со ст. 6 ч. 4 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из ч. 1 ст. 12 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ( утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221) включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел. /час и транспортных средств в обоих направлениях- менее 50 ед. /час (п. 4.6.4.). приведенные положения указанного национального стандарта обязательны к применению в силу требований ч. 1 ст 46 Федерального закона “ О техническом регулировании” от 27.12.2002 года № 184- ФЗ, поскольку направлены на защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения.

В соответствии с п. 1.6.1 Правил содержания территорий населенных пунктов в Кленовском сельском поселении Администрация Кленовского сельского поселения отвечает за обеспечение освещенности территорий населенных пунктов в вечернее и ночное время.

В соответствии с пунктом 7.43 Свода правил «СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденного Приказом Минрегиона РФ 27.12.2010 г. № 783 (далее Свода Правил), допускается снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк.

Пунктом 7.44 Свода Правил предусмотрено, что не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно -хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений.

В соответствии с пунктом 7.45 Свода Правил для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.

С учетом изложенного в судебном заседании установлено, что вопросы по освещению улиц села Кленовка относятся к полномочиям администрации Кленовского сельского поселения, и освещение улиц села подлежит в течении всего ночного времени. Однако, освещение улиц села Кленовка осуществляется по решению Главы администрации Кленовского сельского поселения утром - с 06 час. до 09 час. 30 мин.; вечером - с 19 час. до 24 час. Это подтверждается вышеуказанными справкой старшего помощника прокурора Большесосновского района Мурай А.В. и актом выявленных недостатков. Этого не отрицали в суде и представитель администрации Кленовского сельского поселения.

Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е. вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, можно отнести и освещение улиц населенного пункта. Ограничение искусственного наружного уличного освещения в ночное время нарушает права граждан.

Таким образом, из материалов дела следует, что действия администрации Кленовского сельского поселения по отключению искусственного наружного уличного освещения в течение ночного времени являются незаконными, нарушающими требования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных Приказом Минрегиона РФ 27.12.2010 г. № 783, регламентирующих требования к наружному освещению городских и сельских поселений, в связи с чем исковые требования прокурора Большесосновского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Кленовского сельского поселения, выразившиеся в ненадлежащем исполнении полномочий по организации освещения улиц села Кленовка Большесосновского района Пермского края.

Обязать администрацию Кленовского сельского поселения организовать освещение улиц села Кленовка Большесосновского района Пермского края в соответствии со стандартами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                                С.Л. Селютина                 

2-67/2012 ~ М-62/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Кленовского сельского поселения
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Селютина Светлана Львовна
Дело на странице суда
bolshesos--perm.sudrf.ru
26.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2012Передача материалов судье
28.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2012Судебное заседание
19.04.2012Судебное заседание
26.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее