Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-476/2014 ~ М-356/2014 от 04.06.2014

Дело № 2-476/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» сентября 2014 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи ФИО18

при секретаре ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет к ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ :

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет к ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>. Проверка показала, что ФИО17, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» состояли на учете и являлись получателями жилищного сертификата. При наличии жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО17, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9     был выдан государственный жилищный сертификат    о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, который был ими реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельств о государственной регистрации. Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО17, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>, находящееся в
муниципальной собственности, что подтверждается    письменными обязательствами от указанной даты, однако, данной обязанности, до
настоящего времени не исполнили. Просит выселить ФИО17, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 из <адрес> в <адрес>, обязать указанных лиц сняться с регистрационного учета по указанному адресу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО12 исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске. Просила суд удовлетворить исковые требования, поскольку уважительных причин, препятствующих ответчикам выполнить взятые на себя обязательства, не имеется.

В судебном заседании ответчик ФИО4 исковые требования не признала, показала, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО17, ФИО11, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9     был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность, на который ими была приобретена квартира в <адрес>. После приобретения указанной квартиры они в установленный законом двухмесячный срок жилую квартиру в <адрес> сельсовета не сдали, поскольку она работает фельдшером в Орджоникидзевском ФАПе, желает проживать в дальнейшем в <адрес>, продолжать работу. Главный врач МКБУЗ «МЦРБ» неоднократно обращался с письмами на имя главы <адрес> об содействии в обеспечении ее жильем, поскольку квартиры в <адрес> не сдаются в найм, свободное жилье требует капитального ремонта и не пригодно для проживания, то есть ей и ее мужу просто некуда выезжать из спорной квартиры. Несмотря на все обращения, глава администрации чинит препятствия в приобретении жилья в <адрес>, договаривается с жителями поселка чтобы ей квартиры не продавали. ДД.ММ.ГГГГ году ФИО5, ФИО7 снялись с регучета из спорной квартиры, в ней не проживают, кроме того также в спорной квартире не проживают ФИО2 ФИО8, ФИО9 Фактически в спорной квартире остались проживать она и ее муж – ФИО6

В судебном заседании ответчик ФИО6 исковые требования не признал, дал показания аналогичные показаниям ФИО4

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО7 исковые требования признал, показал, что ДД.ММ.ГГГГ он был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Ответчики ФИО2, ФИО5, ФИО8, ФИО9, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили.

В судебном заседании представитель третьего лица глава администрации Орджоникидзевского сельсовета ФИО13 исковые требования поддержал, просит их удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего – администрации <адрес> ФИО14, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.

В судебное заседание представитель третьего лица – Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы РФ по Красноярскому краю в Мотыгинском районе, извещенный надлежаще о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщили.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства и архитектуры Красноярского края не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в отзыве на исковое заявление указали, что считают требования истца подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно его преамбуле, устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в статье 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

На основании ст.10 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1050 от 17 декабря 2010 года, выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Подпунктом «в» пункта 16.1 названных Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п. 45 вышеназванных Правил, исполнение обязательства о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной
выплаты.    

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ года, совместно с членами его семьи: ФИО5 (мать), ФИО4 (тетя), ФИО6(муж тети), ФИО7 (двоюродный брат), ФИО8 (двоюродный брат), ФИО9 (брат мужа тети) был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидии на приобретение жилья в собственность.

При этом при обращении с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и членами его семьи было подписано обязательство о безвозмездной передаче занимаемого по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

На момент предоставления государственного жилищного сертификата ответчики состояли на регистрационном учёте по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из домовой по указанному адресу, выданными администрацией Орджоникидзевского сельсовета, договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по Министерству строительства и архитектуры <адрес> субсидия ответчику ФИО2 перечислена ДД.ММ.ГГГГ в связи с приобретением жилья в <адрес>.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 приобрели по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ. право собственности на жилую квартиру в <адрес> края, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №№ , .

Из материалов дела следует, что реализовав свое право на получение жилищной субсидии и вопреки принятому на себя обязательству, ответчики в двухмесячный срок не освободили жилое помещение по адресу: <адрес> не передали его в муниципальную собственность Орджоникидзевского сельсовета.

Как пояснили в судебном заседании ответчики ФИО4, ФИО6, ФИО7 и подтверждается материалами дела: ФИО5, ФИО7 снялись с регистрационного учета по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 зарегистрирован по адресу: <адрес>, ФИО5 имеет регистрацию по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, а ответчики ФИО2, ФИО8, ФИО9 по адресу: <адрес> <адрес> не проживают, личные вещи в указанном жилом помещении не хранят. Фактически в спорном жилом помещении проживают ответчики ФИО4 и ФИО6

Доводы ответчиков ФИО4, ФИО15 о наличии препятствий в надлежащем исполнении обязательств, поскольку администрация Орджоникидзевского сельсовета чинит им препятствия, в связи с чем, они не могут в <адрес> купить другое жилье для проживания, суд считает не обоснованными. Доказательств, подтверждающих данный факт ответчиками суду не представлено.

Оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ответчики    получили государственный жилищный сертификат, реализовали его, и у них возникла обязанность освободить ранее занимаемое ими по договору социального найма жилое помещение, от исполнения которой в установленные законом сроки они необоснованно уклонились. Хотя в силу действующего законодательства ответчики обязаны были выполнить вышеназванные действия.

Учитывая то, что ответчики ФИО5, ФИО7 снялись с регистрационного учета в добровольном порядке, в этой части исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Однако, при отсутствии доказательств о не проживании ответчиков ФИО2, ФИО8, ФИО9 в доме по адресу: <адрес>, суд принимает решение о их выселении с возложением обязанности сняться с регистрационного учета по указанному адресу.

Также суд принимает решение о выселении ответчиков ФИО4, ФИО7 из жилой квартиры по адресу <адрес> возложением обязанности сняться с регистрационного учета по указанному адресу.

Таким образом, учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет к ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Орджоникидзевский сельсовет к ФИО2, ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о выселении из жилого помещения, обязании сняться с регистрационного учета - удовлетворить частично.

Выселить ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО8, ФИО9 из жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать Территориальный пункт ФМС России по <адрес> снять ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО8, ФИО9 с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В части выселения ФИО5, ФИО7 из <адрес> в <адрес> и обязании указанных лиц сняться с регистрационного учета по указанному адресу в удовлетворении исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий            ФИО19

2-476/2014 ~ М-356/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределенный круг лиц муниципального образования п. Орджоникидзе
Ответчики
Васильева Нина Григорьевна
Васильев Олег Николаевич
Кислицина Валентина Григорьевна
Васильев Дмитрий Олегович
Васильев Артем Олегович
Кислицын Николай Михайлович
Васильев Анатолий Николаевич
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
04.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2014Предварительное судебное заседание
09.07.2014Предварительное судебное заседание
01.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Судебное заседание
17.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2015Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее