Дело № 2-1854/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
1 апреля 2019 г. г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Кузнецовой И.А.
при секретаре Хуттунен О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Хрычева Н. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия» о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,
установил:
Хрычев Н.А. обратился в суд с исковым заявлением к ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия» (далее – Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия) по тем основаниям, что с сентября 1989 г. он проходил службу в должности <данные изъяты>, с 22 февраля 2000 г. находился в списках нуждающихся в жилых помещениях. Приказом Пограничной службы ФСБ России от 06.04.2006 № истец был уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Общая продолжительность воинской службы составляла 35 лет 1 месяц 19 дней. С момента прохождения воинской службы в г. Лахденпохья истцу и его семье было предоставлено для проживания жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>. В дальнейшем пограничным управлением ФСБ России по Республике Карелия было передано жилое помещение по договору социального найма № от 14.01.2010, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Это то же жилое помещение, в котором ранее проживала семья истца, только квартира была указана как №. На момент предоставления указанного жилого помещения оно требовало капитального ремонта и предоставлять его в пользование было невозможно, так как при предоставлении жилое помещение должно соответствовать санитарным и техническим нормам. Однако пограничное управление, предоставляя для проживания непригодное жилое помещение, уверило истца, что жилье подвергнут капитальному ремонту, что оно будет как новое, что волноваться незачем. Даже было извещение о выделенных денежных средств на производство капитального ремонта. В дальнейшем выяснилось, что заключением межведомственной комиссии № от 10.02.2016 дом № (адресный номер дома изменили) признан непригодным для проживания: аварийным и подлежащим сносу. Указанные документы были получены по запросу истца 26.09.2018 в связи с поступившим письмом о выселении истца и членов его семьи из проживаемой квартиры. В связи с вышеуказанным фактом истец стал обращаться в жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия о включении истца в список на получение жилого помещения, так как его жилое помещение было признано непригодным для проживания, в действительности оно таким и является, проживать в нем опасно для жизни и здоровья, по стенам идут трещины, пол провалился, имеет различные наклоны, потолки отходят от стен, в доме ужасный холод. Выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 05.10.2018 истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении на основании пунктов 1 и 2 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, с чем истец не согласен. Все документы у ответчика фактически были, по которым они могли разрешить вопрос истца. Кроме того, истец направил дополнительное заявление о пересмотре заявления от 04.12.2018 с подробными пояснениями. Письмом от 28.12.2018 истцу было сообщено, что на учет его не поставят, но жилое помещение предоставят в соответствии со статьей 87 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии. У ответчика имелись акт обследования жилого дома, в котором проживает истец, а также заключение о признании дома аварийным и подлежащим сносу. В письме ответчика от 28.08.2018 о рассмотрении заявления истца на жилищной комиссии не было сообщено о том, что не хватает каких-либо документов и не требовалось их предоставить. Решение жилищной комиссии от 16.12.2015 не было аналогичным, так как акт о признании дома аварийным был принят только 10.02.2016. На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 5 октября 2018 г. (выписка из протокола №) об отказе истцу и членам его семьи в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении; обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем включения истца и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении.
Определением судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 13 февраля 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительных требований, привлечена Хрычева Е.С.
Определениями суда от 28 февраля 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия; к производству суда приняты уточенные исковые требования, в соответствии с которыми истец просил признать незаконным решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 5 октября 2018 г. (выписка из протокола №12) об отказе истцу и членам его семьи – жене Хрычевой Е.С. в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении; обязать ответчика устранить допущенные нарушения путем включения истца и членов его семьи – жену Хрычеву Е.С. на учет нуждающихся в жилом помещении.
В судебном заседание истец Хрычев Н.А. и его представитель Кутузова С.В., действующая на основании ордера и доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представители ответчика Федюнин М.В., действующий на основании доверенности, Проскурин А.Е., являющийся также представителем третьего лица Службы в г. Сортавале Пограничного Управления ФСБ России по Республике Карелия, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании просили в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо Хрычева Е.С. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Иные третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, заслушав объяснения участвующих в деле лиц и их представителей, исследовав материалы настоящего дела и материалы дела №2а-47/2019, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец Хрычев Н.А. был уволен с военной службы с 6 апреля 2006 г. по достижении предельного возраста, выслуга составляет более 35 лет. Приказом Службы в г.Сортавала от 11.03.2010 № истец исключен из списков личного состава Службы.
<данные изъяты>-этажное здание дома офицерского состава, общей площадью <данные изъяты> кв.м., инвентарный №, расположенное по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении у Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия.
Постановлением администрации Лахденпохского городского поселения от 30.06.2014 № указанному дому присвоен регистрационный № по <адрес>.
14 января 2010 г. между Пограничным управлением ФСБ России по Республике Карелия (наймодатель) и Хрычевым Н.А. (наниматель) был заключен договор социального найма жилого помещения №, в соответствии с которым наймодатель передает нанимателю и членам его семьи <данные изъяты> Хрычевой Е.С., дочери AAA, сыну BBB в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг.
В связи с заключением указанного договора социального найма на основании протокола № заседания жилищной комиссии Службы г.Сортавала от 16.01.2010 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Хрычев Н.А. снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В заявлении от 18 августа 2018 г., направленном по почте 20 августа 2018 г. и поступившем в адрес ответчика 23 августа 2018 г., Хрычев Н.А. в связи с вновь открывшимися обстоятельствами о признании дома, в котором он проживает, непригодным для проживания и подлежащим выселению жильцов, просил поставить себя и членов его семьи жену Хрычеву Е.С. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Данное заявление было подписано лишь истцом, какие-либо документы к заявлению приложены не были.
В соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 5 октября 2018 г. истцу Хрычеву Н.А. и членам его семьи на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении. Указано, что 23.08.2018 в Управление поступило заявление Хрычева Н.А. от 18.08.2018 о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении в г. Сортавале или в г. Лахденпохья в связи с признанием квартиры по адресу: <адрес>, в которой он проживает, непригодной для проживания. К заявлению не приложены документы. Аналогичное заявление было подано Хрычевым Н.А. 26.11.2015 и рассмотрено на заседании жилищной комиссии 16.12.2015 (протокол №), которым Хрычеву Н.А. было отказано в принятии на учет нуждающихся на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное решение Хрычев Н.А. не обжаловал. Согласно поданному заявлению у Хрычева Н.А. изменился состав семьи. Указано также, что в соответствии с Правилами организации в органах ФСБ работы по обеспечению жилыми помещениями, Положением о жилищных комиссиях в органах ФСБ на учет нуждающихся в жилом помещении принимаются военнослужащие и члены их семей. Хрычев Н.А. не является военнослужащим.
Так, согласно протоколу № заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 16 декабря 2015 г. Хрычеву Н.А. и членам его семьи на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете) было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении в г. Сортавала, поскольку обеспеченность каждого члена семьи Хрычева Н.А. более учетной нормы.
Из справки о регистрации от 19.12.2018 № Службы в г. Сортавале Пограничного Управления ФСБ России по Республике Карелия следует, что истец Хрычев Н.А. и <данные изъяты> Хрычева Е.С. с 30.11.2018 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Согласно справке о регистрации Службы в г. Сортавале Пограничного Управления ФСБ России по Республике Карелия следует, в частности, что истец Хрычев Н.А. и <данные изъяты> Хрычева Е.С. с 03.11.1989 зарегистрированы по адресу: <адрес>.
Из представленного истцом технического заключения ССС от 13.03.2009 № следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, по техническому паспорту №, является пригодным для проживания в нем людей, дл устранения выявленных дефектов в конструкциях необходимо произвести ремонтные работы. В соответствии с актом № от 22.10.2009 обследования жилого дома по адресу: <адрес>, дома требуют капитального ремонта с заменой сантехоборудования и инженерных сетей наружных и внутренних.
Согласно акту обследования многоквартирного жилого дома <адрес> № от 10.02.2016 и заключению № от 10.02.2016 комиссия пришла к выводу, что указанный дом является аварийным и подлежит сносу.
Администрация Лахденпохского городского поселения в ответе от 21.02.2019 № на запрос суда сообщила, что Хрычев Н.А. и Хрычева Е.С. не состоят на учете в качестве нуждающихся в администрации, истец обращался с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в составе семьи 3 человека, в чем ему решением от 31.01.2019 № было отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с непредоставлением документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Положениями статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (часть 1). Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства (часть 3). С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (часть 4). Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (часть 5).
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (пункт 1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2).
В силу пункта 1 статья 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 512 (далее Правила № 512), признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).
В силу пункта 3 вышеуказанных Правил № 512 для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;
д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил № 512 в случае, если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.
В силу пункта 14 Правил № 512 военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете: а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета; б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы, обеспечиваемыми на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.
В соответствии с пунктом 3 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденных приказом ФСБ России от 24.10.2011 № 590, для признания нуждающимся в жилом помещении, за исключением служебных жилых помещений, и принятия на учет в качестве нуждающегося в таком жилом помещении военнослужащим подается в жилищную комиссию соответствующее заявление по рекомендуемому образцу (приложение № 1), к которому прилагаются следующие документы:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;
б) справка подразделения кадров органа безопасности по форме согласно приложению № 2, выдаваемая подразделением кадров органа безопасности по обращению военнослужащего;
в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние пять лет до подачи заявления;
д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены начальником (заместителем начальника) подразделения кадров органа безопасности. В случае невозможности представления каких-либо документов, предусмотренных настоящим пунктом, военнослужащим подается рапорт с объяснением причин невозможности их представления.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и положения вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что истцом к заявлению о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении от 18.08.2018, не были приложены документы, обязанность по представлению которых возложена на него, в частности, копии паспортов гражданина Российской Федерации на истца и члена его семьи супругу (с отметками о регистрации по месту жительства); копия свидетельства о заключении брака. Ссылка на наличие у ответчика таких документов при рассмотрении заявления истца в 2015 г. не свидетельствует об исполнении истцом соответствующей обязанности по предоставлению документов. Более того, в спорном заявлении отсутствовала подпись супруги истца, что предусмотрено рекомендуемыми образцами заявлений в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, а также было в 2015 г. соблюдено истцом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком обосновано было отказано истцу и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя).
Кроме того, суд полагает, что ответчиком обосновано было отказано истцу и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях также на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) по следующим основаниям.
Как уже было установлено ранее, истцом было реализовано право на жилище в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» путем заключения 14 января 2010 г. договора социального найма жилого помещения №, такое право может быть реализовано однократно, таким образом, после увольнения и исключения истца из списков личного состава Хрычев Н.А. и члены его семьи были обеспечены жилым помещением. В установленном законом порядке предоставленное истцу жилое помещение непригодным для проживания признано не было, в судебном порядке вышеуказанный договор социального найма, решение заседания жилищной комиссии Службы г.Сортавала от 16.01.2010 о снятии истца с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приказ Службы в г.Сортавала от 11.03.2010 № об исключении истца из списков личного состава Службы не оспаривались, недействительными (незаконными) не признавались.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения о жилищных комиссиях в органах федеральной службы безопасности, утвержденного приказом ФСБ России от 01.03.2012 №96, жилищные комиссии подразделений ФСБ России, органов безопасности, осуществляют принятие военнослужащих и членов их семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, договору найма служебных жилых помещений или отказ в принятии их на такой учет.
Учитывая установленные по делу обстоятельства и положения вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что Хрычев Н.А. в 2010 г. утратил статус военнослужащего, следовательно, для целей Федерального закона «О статусе военнослужащих» не может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, у ответчика отсутствовали основания для принятия истца и членов его семьи на такой учет.
Таким образом, в удовлетворении требований истца о признании незаконным решения жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Республике Карелия от 5 октября 2018 г. (выписка из протокола №) об отказе истцу и членам его семьи – <данные изъяты> Хрычевой Е.С. в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении, а соответственно, и в удовлетворении производного от такого требования об обязании ответчика устранить допущенные нарушения путем включения истца и членов его семьи – <данные изъяты> Хрычеву Е.С. на учет нуждающихся в жилом помещении, следует отказать, следовательно, в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Хрычева Н. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия» о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Кузнецова
Мотивированное решение составлено 6 апреля 2019 г.