Дело № 5-75/2021
УИД № 27RS0002-01-2021-000359-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2021 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Заикина Сергея Владимировича, ДАТА года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
12 декабря 2020 года старшим УУП ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г. Хабаровску ФИО3 в отношении Заикина С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу, 12 декабря 2020 года в 13 часов 20 минут Заикин С.В., находился в общественном месте, а именно в помещении автозаправочной станции № 34, расположенной по адресу г. Хабаровск, ул. Металлистов, дом № 7 без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил установленные п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п.п. 2.1 п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 07.11.2020), в период режима повышенной готовности, введённого на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».
Дело в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие Заикина С.В., должностного лица УМВД России по г. Хабаровску, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 постановления Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. 2.1 п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 № 364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» гражданам, находящимся на территории Хабаровского края, необходимо соблюдать обязательный масочный режим при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: - в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; - в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края; - в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
В нарушение вышеприведенных требований Заикин С.В., находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски). Данное нарушение, изложенное в протоколе об административном правонарушении, является грубым, представляет опасность для окружающих и создает угрозу возникновения и распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих на территории Хабаровского края.
Исследовав материалы дела, судья установил, что событие инкриминируемого Заикину С.В. административного правонарушения, обстоятельства его совершения, и вина подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 12.12.2020, письменными объяснениями Заикина С.В., согласно которым 12.12.2020 в 13 часов 20 минут он прибыл на АЗС № 34, расположенную по адресу г. Хабаровск, ул. Металлистов, дом № 7, зайдя в помещение находился без средств индивидуальной защиты (маски), поскольку маска для него вредна, кроме того, маску на входе ему не предложили, чем нарушил установленные Правила поведения, а также письменными пояснениями свидетеля ФИО4 от ДАТА.
Данные доказательства, оглашенные и исследованные в ходе рассмотрения дела отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены судьей при рассмотрении дела с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении и освобождение от административной ответственности, не содержит.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При установленных обстоятельствах по делу действия Заикина С.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Заикина С.В. в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению правил и норм, материалы дела не содержат.
Оценивая размер подлежащего применению к физическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Заикину С.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, представляющего реальную опасность для жизни и здоровья окружающих, имущественное и финансовое положение физического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Смягчающим обстоятельством судья признает совершение Заикиным С.В. административного правонарушения впервые. Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>