Решение по делу № 5-744/2016 от 29.11.2016

Дело № 5 – 744 / 2016    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 14 декабря 2016 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности Хабиевой Е.В., законного представителя ГБУВК «Пермский ВДЦ» Мокрушина В.В., представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю по доверенности Белоус Э.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения ветеринарии края «Пермский ветеринарный диагностический центр», зарегистрированного по адресу: <адрес>, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

при проведении плановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в лабораторных подразделениях ГБУВК «Пермский ВДЦ», расположенных по адресам: <адрес>,

должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в деятельности учреждения выявлены следующие нарушения:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объемно – планировочные решения здания лабораторного корпуса по адресу: <адрес>, не обеспечивают поточность движения ПБА, допускается пересечение ПБА и персонала, п. 2.3.2, 2.3.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ допускается доставка пищевой продукции и кормов на исследование в помещение приема пищевой продукции, в том числе на ПБА III- IV через один вход – выход, который используется сотрудниками и посетителями, передаточное окно для приема материала имеется, но оно не используется, п. 2.3.3, 2.3.8 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- допущено размещение «моечной» бактериологического отделения по адресу: <адрес>, на территории «заразной» зоны, п. 2.3.7 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- допускается доставка пищевой продукции на исследование через «чистую» зону бактериологического отдела по адресу: <адрес>, тем самым не обеспечивается поточность движения ПБА III – IV групп патогенности и персонала, п. 2.3.5 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

    - по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объемно – планировочные решения 2 этажа здания лабораторного корпуса по адресу: <адрес>, не обеспечивается поточность движения ПБА III – IV групп патогенности и персонала, допускается перемещение ПБА III – IV групп патогенности по «чистой» зоне бактериологической лаборатории, п. 2.3.5 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

    - допущено размещение «моечной» на территории «заразной» зоны вирусологического отдела 3 этаж по адресу: <адрес>, п. 2.3.7 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- не обеспечено наличие изолированного блока для работы с инфицированными животными по адресу: <адрес>, состоящего из комнаты для приема, разборки и первичной обработки поступившего материала, комнаты для работы с этими материалом (заражение, вскрытие, посев), комнаты для содержания зараженных животных, комнаты для обеззараживания инвентаря (клетки, садки и др.), п. 2.3.7 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

    - в помещение для работы с инфицированными животными (кабинет , бокс для диагностики бешенства) по адресу: <адрес>, не предусмотрены высокие (30 см) пороги, недоступные для проникновения грызунов, п. 2.3.19 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

    - по адресу: <адрес> замена фильтров различной степени очистки, замеры аэродинамического сопротивления фильтров, эффективность фильтрации воздушных фильтров, замеры эффективности работы вентиляционных систем, контроль параметров работы систем вентиляции в помещениях с работой с микроорганизмами II группы патогенности (величина разрежения в помещениях «заразной зоны, перепад давлений между помещениями лабораторий, средняя скорость воздушного потока в открытых дверных проемах на границах зон в санитарных пропусках лабораторий) не проводится (документов подтверждающих данные действия не представлено) п. 2.3.33 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

    - согласно представленным паспортам и информации об установке боксов абактериальных воздушной среды, установлено помещения «заразной» зоны лабораторий, где проводятся работы с микроорганизмами II группы патогенности по адресу: <адрес> (кабинте , бокс для диагностики бешенства), не оборудованы системами приточно – вытяжной механической вентиляции, обеспечивающими: очистку удаляемого из рабочих помещений и от боксирующих устройств воздуха путем оснащения систем вытяжной вентиляции фильтрами очистки воздуха (далее – ФОВ) класса не менее Н14 или сертифицированными специализированными установками, обеспечивающими фильтрацию не менее 99%, задерживающих фильтрами; очистку подаваемого в рабочие помещения воздуха фильтрами класса не менее Н 11; кратность воздухообмена в рабочих помещениях не менее установленной нормативной документацией; направление воздушных потоков в сторону более «грязных» помещений; бесперебойную работу систем приточно – вытяжной вентиляции; автоматическое (или ручное) включение резервных вентиляторов при выходе из строя рабочих; создание и поддержание требуемой величины отрицательного давления (разрежения) относительно окружающей среды в рабочих и лабораторных помещениях; блокировку двигателей вентиляторов с электроприводами запорных устройств в составе каждой вентиляционной установки, оснащенной ФОВ, п. 2.3.32 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- не обеспечено проведение измерений на защитную эффективность фильтров тонкой очистки установленных в механических вентиляционных системах по адресу: <адрес> (документы подтверждающие проведение данных измерений не представлены) п. 2.3.24, 2.3.26 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- эксплуатация систем приточно – вытяжной вентиляции лабораторий по адресу: <адрес>, осуществляется в отсутствии инструкции, составленной на основании требований соответствующих нормативных документов, п. 2.3.25 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- для проведения идентификации и культивирования микроорганизмов (боксированное помещение для работы с культурами и музеем, боксированном помещении для исследования на лептоспироз, помещении микологической, боксированные помещения для исследования материала на бешенство) помещения не оборудованы автономными системами вентиляции с фильтрами тонкой очистки и не оборудованы боксами биологической безопасности 2 класса, п. 2.3.24, 2.3..31, 2.4.3 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- не обеспечена проверка ОСК (ограждающие строительные конструкции, составляющие внутренние и внешние ограждения группы помещений (заразной» зоны сооружения от помещений «чистой» зоны и окружающей внешней среды) на герметичность (визуально (обмыливанием) и по методу падения давления) помещения «заразной» зоны лабораторий, где проводятся работы с микроорганизмами II группы патогенности по адресу: <адрес>, п. 2.3.28 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- содержание инфицированных лабораторных животных (биопроба на бешенство) осуществляется в ПЦР – УФ – боксе по адресу: <адрес> (при требовании в шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией), п. 2.5.20 СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- отсутствует горячее и холодное водоснабжение в помещениях здорового вивария в помещении карантина условно здоровых животных, инвентарной, помещение для приготовления кормов, помещение для хранения кормов в помещении приема пищевой продукции на исследование по адресу: <адрес>, п. 2.4.3 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- не везде места ввода инженерных коммуникаций герметичны, а именно в помещении дезинфекционной по адресу: <адрес> имеется отверстие в месте прохождения инженерных коммуникаций, в бактериологическом отделе в комнате оформления экспертиз, п. 2.3.12 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- окна помещений «заразной» зоны по адресу: <адрес>, а именно во вскрывочной, размещенного на первом этаже не оснащено металлическими решетками, 2.3.13 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- в помещениях по адресу: <адрес>, где проводятся лабораторные исследования не обеспечено наличие для защиты рабочих столов от попадания прямого солнечного света использование светозащитной пленки или жалюзи из материала, устойчивого к дезинфицирующим средствам, 2.3.20 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- допущено по адресу: <адрес> наличие дефектов внутренней отделки, которое затрудняет поведение качественной дезинфекции и не обеспечивает их функциональное назначение и гигиенические нормативы, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в помещении приема материала подозрительного на зараженность ПБА III – IV групп патогенности на стенах имеются щели в межкафельных промежутках, отверстия в месте демонтированных вентиляционных конструкций (на ДД.ММ.ГГГГ отверстия в местах демонтированных вентиляционных конструкций закрыты); во вскрывочной на стенах местами отсутствует кафельное покрытие (8 плиток и 21 плитка); в дезинфекционной (1 этаж) на стенах отсутствует внутренняя отделка (виден бетон), на полу местами отсутствует кафельная плитка, (на ДД.ММ.ГГГГ стены покрашены краской доступной для дезинфекции); в кабинете 204 (грязная автоклавная бактериологического отдела) на стенах имеется отслоение краски, трещины в кафеле, следы плесни; на полу расхождением стоков листов линолеума; на стенах и потолке всех помещений «здорового» вивария дефекты в покраске (отхождение красочного покрытия), на полу отсутствуют частично кафельные плитки, 2.3.11 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- допускается использование для внутренней отделки стен помещения приема пищевой продукции («заразная» зона) по адресу: <адрес> бумажных обоев, которые не могут подвергаться многократному действию моющих и дезинфицирующих средств, 2.3.11 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- практически вся лабораторная мебель (столы, стеллажи, стулья и прочее) не гладкие (с дефектами покрытия), поверхность столов со швами и трещинами, в помещениях «заразной» зоны допускается использование мебели из древесины в лабораторном корпусе по адресу: <адрес>, п. 2.3.17 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- размещение оборудования по адресу: <адрес> не обеспечивает достаточную ширину проходов к рабочим местам, во вкрывочной (расстояние от стен до вскрывочного стола ориентировочно 50- 60 см), п. 2.3.18 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- не обеспечено проведение измерений на защитную эффективность фильтров тонкой очистки установленных в механических вентиляционных системах по адресу: <адрес> (документы подтверждающие проведение данных измерений не представлены), п. 2.3.24 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- в ветеринарных лабораториях по адресам: <адрес> край, <адрес> все сотрудники осуществляющие работу с микроорганизмами II – IV групп патогенности допущенные приказом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ не прошли соответствующие курсы специализации с освоением методов безопасности работы с ПБА II – IV групп, а именно гр.П., гр.Р., гр.А., гр.Б., гр.В., гр.Г., гр.Д., гр.Е., гр.Ж., гр.З., гр.И., гр.К., гр.Л., гр.М., гр.Н., гр.Н., гр.О., гр.С., гр.Т., гр.У., гр.Ф., гр.Х., гр.Ш., гр.Щ., 2.2.1 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- у специалистов (гр.П., гр.Р., гр.А., гр.Б., гр.В., гр.Г., гр.Д., гр.Е., гр.Ж., гр.З., гр.И., гр.К., гр.Л., гр.М., гр.Н., гр.Н., гр.О., гр.С., гр.Т., гр.У., гр.Ф., гр.Х., гр.Ш., гр.Щ.) по характеру их выполняемых работ относящихся к работам с ПБА III – IV групп (согласно приказу руководителя от ДД.ММ.ГГГГ) нет дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часа по специальности (бактериология», «вирусология», «паразитология» или «микробиология», отвечающих требованиям и характеру заявленных работ, пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах";

- допускается обеззараживание посуды и биологического материала после исследования на гельминтозы и протозоозы раствором «Чудесан ЭКО», не обладающим биологическим овоцидным эффектом, 2.12.1 СП 1.3.2322-08, пп. е п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах".

В связи с выявленными нарушениями в деятельности юридического лица лицами, проводившими проверку, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, его копия вручена законному представителю ГБУВК «Пермский ВДЦ» Мокрушину В.В. ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки заместителем начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Шутовой Т.В. в отношении ГБУВК «Пермский ВДЦ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении направлен для рассмотрения в Индустриальный районный суд г. Перми по подведомственности для привлечения юридического лица к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица представил письменные пояснения, из которых следует, что, в целом не оспаривая наличие нарушений, выявленных в ходе проверки, законный представитель считает, что действия юридического лица должны быть квалифицированы по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, так как не доказан факт грубого нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Также не согласен с тем, что у юридического лица отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности с биологическими веществами, такое заключение имеется, оно является бессрочным.

Положениями законодательства не предусмотрено, что все работники учреждения должны иметь дополнительное профессиональное образование, вместе с тем такие работники в штате учреждения имеются.

Учреждением были предприняты меры устранению нарушений, приобретено дезинфицирующее средство, пленка зеркальная, объявлены аукционы на приобретение систем кондиционирования.

Просил наказание назначить в виде штрафа в размере менее минимального.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю считает наличие выявленных нарушений доказанным материалами дела, квалификацию нарушений по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ правильной, просила привлечь ГБУВК «Пермский ВДЦ» к ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, наказание назначить на усмотрение суда.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с действующей лицензией от ДД.ММ.ГГГГ ГБУВК «Пермский ВДЦ» предоставлено право на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно – инженерно – модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах") грубым нарушением лицензионных требований является несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

    Доводы жалобы о том, что данные нарушения не могут быть отнесены к грубым, так как не доказан факт причинения вреда жизни и здоровью граждан, что является необходимым условием для признания нарушений грубыми, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

    Для отнесения нарушений, выявленных в ходе проверки, к категории грубых, не обязательно причинение вреда жизни и здоровью граждан, для этого достаточно установления возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Положениями ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Следовательно, ненадлежащее соблюдение юридическими лицами санитарных правил не исключает вредное воздействие факторов среды обитания на человека, то есть создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При указанных обстоятельствах, действия учреждения правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как грубое нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией.

Вместе с тем, считаю, что органом не доказано нарушение в действиях учреждения в виде отсутствия санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии условий выполнения работ при осуществлении деятельности с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами санитарным правилам.

Согласно п.п. 9, 10 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации") срок действия санитарно-эпидемиологического заключения составляет на виды деятельности, работы, услуги - бессрочно.

Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции.

В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится.

Учитывая, что в материалах дела имеется санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Государственному бюджетному учреждению ветеринарии края «Пермский ветеринарный диагностический центр», а также отсутствуют сведения о наличии оснований для переоформления санитарно-эпидемиологические заключения, считаю, что указанное нарушение не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания.

    Доводы жалобы о наличии в штате учреждения специалистов с дополнительным профессиональным образованием по программам повышения квалификации не исключает наличие нарушения, предусмотренного пп. г п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", согласно которого необходимо наличие в штате лицензиата специалистов, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру выполняемых работ.

Юридическому лицу вменяется нарушение в виде допуска к работам, требующих дополнительного профессионального образования специалистов по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология," работников, которые такого образования не имеют.

Вина юридического лица подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями законного представителя, копией лицензии, приказом о проведении проверки, другими материалами дела.

В соответствии с ч. 2 чт. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению ГБУВК «Пермский ВДЦ» правил и норм, регулирующих порядок осуществления деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно – инженерно – модифицированных организмов III и IV степени потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях ГБУВК «Пермский ВДЦ» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Обстоятельство, смягчающее ответственность – признание вины, частичное устранение допущенных нарушений.

Обстоятельства, отягчающие ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие вину обстоятельства, считаю, что совокупность данных обстоятельств является исключительной, что позволяет назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное бюджетное учреждение ветеринарии края «Пермский ветеринарный диагностический центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин

    

Информация о получателе штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию по делам об административных правонарушениях Индустриального районного суда г. Перми (кабинет № 10).

5-744/2016

Категория:
Административные
Другие
ГБУВК " Пермский ветери нарный диагностический центр"
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

19.20

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
29.11.2016Передача дела судье
02.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2016Рассмотрение дела по существу
20.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее