Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4858/2017 ~ М-4494/2017 от 16.10.2017

<данные изъяты>

Дело №2а-4858/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Иванушкиной Д.Б.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яньшиной Екатерины Андреевны к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне:

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона»,

- о признании права на проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона»,

Установил:

Административный истец Яньшина Е.А. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением. С учетом уточнений, просила признать незаконным бездействие администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона», о признании права на проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» (л.д. 3-5, 22).

В заявлении указала, что намерена провести публичное мероприятие-митинг 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

Мероприятие согласовано не было, однако административный истец не получал обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, чем нарушены его права.

В судебном заседании административный истец Яньшина Е.А. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме. Пояснила, что неоднократно обращалась в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж для получения мотивированного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, на что был высказан отказ. Полагает, что с учетом положений, содержащихся Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 года № 4-П, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, публичное мероприятие считается согласованным.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Новиков Д.В. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.

Представитель административного ответчика руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., действующий на основании доверенности, Полуэктов Ю.Э. заявленные требования не признал. Суду представлены письменные возражения (л.д. 22-25).

Административный ответчик руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие (л.д.17).

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административный истец Яньшина Е.А. 09.10.2017 г. обратилась к главе городского округа г. Воронеж с уведомлением № 320-ПМ о проведении публичного мероприятия (л.д. 26-27).

Административный истец просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

Процессуальная обязанность по доказыванию законности действий (бездействия), в силу ст. 226 КАС РФ возложена на административных ответчиков.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. При этом в законе не указана форма такого уведомления.

В соответствии с п. 10.1 Регламента администрации городского округа город Воронеж полномочие по рассмотрению таких уведомлений возложены на Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж.

На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.

Как установлено судом на основании представленных административным ответчиком документов, 11.10.2017 г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г вынесено мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия (л.д. 51-52).

Указанное предложение в установленный законом срок направлено в адрес административного истца Яньшиной Е.А. 11.10.2017 г. (л.д. 53).

Вместе с тем, из объяснений административного истца Яньшиной Е.А., представителя Новикова Д.В., представленных в ходе судебного заседания доказательств (л.д. 54-55), судом установлено, что административный истец 11.10.2017 года неоднократно по телефону обращалась в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, а также лично 12.10.2017 года приходила в Управление с целью получения информации о согласовании публичного мероприятия либо получения предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. О принятии решения Яньшина Е.А. лично не уведомлена, мотивированное предложение об изменение места проведения публичного мероприятия и (или) времени проведения мероприятия до нее не доведено.

В судебном заседании представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, Полуэктов Ю.Э. не оспаривал, что 11.10.2017 года руководителем было принято решение об изменении места проведения публичного мероприятия, однако, о принятом решении информация Яньшиной Е.А. предоставлена не была, разъяснено право на получение информации путем получения почтовой корреспонденции.

12.10.2017 года Яньшина Е.А., получив отказ в предоставлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона, обратилась с заявлением на имя главы городского округа город Воронеж ФИО1 (л.д. 55), в котором указала, что по состоянию на 12 часов 12.10.2017 года уполномоченный орган не довел до организатора публичного мероприятия информацию в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ в связи с чем, она как организатор публичного мероприятия считает мероприятие согласованным в установленном месте и времени, указанном в уведомлении от 09.10.2017 г.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что в установленный законом трехдневный срок п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" с момента получения уведомления о проведении публичного мероприятия (с 09.10.2017 г.) орган местного самоуправления не довел до сведения Яньшиной Е.А. обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона № 54-ФЗ.

Принимая во внимание, что предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов было принято руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., то указанное лицо, в силу возложенных на нее полномочий, обязано было в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ довести до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Е.А. обоснованное предложение о принятом решении.

Нормы действующего законодательства не содержат указания на способ доведения органом местного самоуправления до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения.

С учетом применяемых норм права, обязанность органа местного самоуправления довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, предполагает обязанность уполномоченного должностного лица довести до сведения организатора публичного мероприятия не только сам факт принятия такого решения, но и содержание обоснованного предложения, включая описание фактических обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, а также конкретного предложения об изменении параметров проведения публичного мероприятия.

Отсутствие в названной норме прямого указания на порядок, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен довести до сведения организатора публичного мероприятия указанной информации, а также на обязанность вручить организатору копию решения не означает, что соответствующий уполномоченный орган, направив в указанный трехдневный срок решение в адрес организатора публичного мероприятия, освобождается от обязанности предоставить соответствующую информацию по личному обращению организатора публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что Яньшина Е.А., являясь организатором публичного мероприятия, 11.10.2017 и 12.10.2017 года обратилась в уполномоченный орган за предоставлением информации о наличии решения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с просьбой о выдаче указанного решения лично организатору публичного мероприятия, однако, в установленный законом срок уполномоченное лицо не довело до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

На основании изложенного, суд признает незаконным бездействие руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Е.А. принятое предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в установленный п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" срок.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО2" публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Поскольку бездействие административных ответчиков признано незаконным, суд удовлетворяет требования административного истца и признает согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

При принятии решения в данной части, суд также принимает во внимание, что предложение о переносе места проведения публичного мероприятия с учетом ответа руководителя Управления культуры администрации городского округа город Воронеж от 10.10.2017 года о нецелесообразности проведения публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, является необоснованным.

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

По указанным основаниям, решение в части удовлетворения требования считать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Яньшиной Екатерины Андреевны к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елены Геннадиевны, выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Екатерины Андреевны принятое предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в установленный п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" срок.

Считать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-4858/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Иванушкиной Д.Б.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яньшиной Екатерины Андреевны к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне:

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона»,

- о признании права на проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона»,

Установил:

Административный истец Яньшина Е.А. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением. С учетом уточнений, просила признать незаконным бездействие администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона», о признании права на проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» (л.д. 3-5, 22).

В заявлении указала, что намерена провести публичное мероприятие-митинг 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

Мероприятие согласовано не было, однако административный истец не получал обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, чем нарушены его права.

В судебном заседании административный истец Яньшина Е.А. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержала в полном объеме. Пояснила, что неоднократно обращалась в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж для получения мотивированного предложения об изменении места проведения публичного мероприятия, на что был высказан отказ. Полагает, что с учетом положений, содержащихся Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 года № 4-П, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, публичное мероприятие считается согласованным.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, Новиков Д.В. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.

Представитель административного ответчика руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., действующий на основании доверенности, Полуэктов Ю.Э. заявленные требования не признал. Суду представлены письменные возражения (л.д. 22-25).

Административный ответчик руководитель Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие (л.д.17).

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 19 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 года № 54 решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административный истец Яньшина Е.А. 09.10.2017 г. обратилась к главе городского округа г. Воронеж с уведомлением № 320-ПМ о проведении публичного мероприятия (л.д. 26-27).

Административный истец просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа г. Воронеж, выразившееся в нарушении сроков предоставления ответа на уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

Процессуальная обязанность по доказыванию законности действий (бездействия), в силу ст. 226 КАС РФ возложена на административных ответчиков.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. При этом в законе не указана форма такого уведомления.

В соответствии с п. 10.1 Регламента администрации городского округа город Воронеж полномочие по рассмотрению таких уведомлений возложены на Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж.

На основании Положения об управлении, должностной инструкции руководителя Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, судом установлено, что полномочие по рассмотрению заявленного уведомления возложено на руководителя управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудкову Е.Г.

Как установлено судом на основании представленных административным ответчиком документов, 11.10.2017 г. руководителем Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г вынесено мотивированное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия (л.д. 51-52).

Указанное предложение в установленный законом срок направлено в адрес административного истца Яньшиной Е.А. 11.10.2017 г. (л.д. 53).

Вместе с тем, из объяснений административного истца Яньшиной Е.А., представителя Новикова Д.В., представленных в ходе судебного заседания доказательств (л.д. 54-55), судом установлено, что административный истец 11.10.2017 года неоднократно по телефону обращалась в Управление по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж, а также лично 12.10.2017 года приходила в Управление с целью получения информации о согласовании публичного мероприятия либо получения предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. О принятии решения Яньшина Е.А. лично не уведомлена, мотивированное предложение об изменение места проведения публичного мероприятия и (или) времени проведения мероприятия до нее не доведено.

В судебном заседании представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, Полуэктов Ю.Э. не оспаривал, что 11.10.2017 года руководителем было принято решение об изменении места проведения публичного мероприятия, однако, о принятом решении информация Яньшиной Е.А. предоставлена не была, разъяснено право на получение информации путем получения почтовой корреспонденции.

12.10.2017 года Яньшина Е.А., получив отказ в предоставлении обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона, обратилась с заявлением на имя главы городского округа город Воронеж ФИО1 (л.д. 55), в котором указала, что по состоянию на 12 часов 12.10.2017 года уполномоченный орган не довел до организатора публичного мероприятия информацию в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ в связи с чем, она как организатор публичного мероприятия считает мероприятие согласованным в установленном месте и времени, указанном в уведомлении от 09.10.2017 г.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что в установленный законом трехдневный срок п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" с момента получения уведомления о проведении публичного мероприятия (с 09.10.2017 г.) орган местного самоуправления не довел до сведения Яньшиной Е.А. обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона № 54-ФЗ.

Принимая во внимание, что предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов было принято руководителем управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., то указанное лицо, в силу возложенных на нее полномочий, обязано было в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ довести до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Е.А. обоснованное предложение о принятом решении.

Нормы действующего законодательства не содержат указания на способ доведения органом местного самоуправления до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения.

С учетом применяемых норм права, обязанность органа местного самоуправления довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, предполагает обязанность уполномоченного должностного лица довести до сведения организатора публичного мероприятия не только сам факт принятия такого решения, но и содержание обоснованного предложения, включая описание фактических обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, а также конкретного предложения об изменении параметров проведения публичного мероприятия.

Отсутствие в названной норме прямого указания на порядок, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен довести до сведения организатора публичного мероприятия указанной информации, а также на обязанность вручить организатору копию решения не означает, что соответствующий уполномоченный орган, направив в указанный трехдневный срок решение в адрес организатора публичного мероприятия, освобождается от обязанности предоставить соответствующую информацию по личному обращению организатора публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что Яньшина Е.А., являясь организатором публичного мероприятия, 11.10.2017 и 12.10.2017 года обратилась в уполномоченный орган за предоставлением информации о наличии решения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с просьбой о выдаче указанного решения лично организатору публичного мероприятия, однако, в установленный законом срок уполномоченное лицо не довело до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

На основании изложенного, суд признает незаконным бездействие руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Е.Г., выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Е.А. принятое предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в установленный п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" срок.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина ФИО2" публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения. Иное не только противоречило бы предписаниям самого Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции Российской Федерации, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Поскольку бездействие административных ответчиков признано незаконным, суд удовлетворяет требования административного истца и признает согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

При принятии решения в данной части, суд также принимает во внимание, что предложение о переносе места проведения публичного мероприятия с учетом ответа руководителя Управления культуры администрации городского округа город Воронеж от 10.10.2017 года о нецелесообразности проведения публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, является необоснованным.

Решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) приводится в исполнение по правилам, указанным в статье 187 настоящего Кодекса. Решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

По указанным основаниям, решение в части удовлетворения требования считать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Яньшиной Екатерины Андреевны к Администрации городского округа город Воронеж, руководителю Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елене Геннадиевне удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа город Воронеж Гудковой Елены Геннадиевны, выразившееся в не доведении до сведения организатора публичного мероприятия Яньшиной Екатерины Андреевны принятое предложение от 11.10.2017 года № 8629586 об изменении места проведения публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона» в установленный п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" срок.

Считать согласованным проведение публичного мероприятия в форме митинга 22 октября 2017 года с 12.00 до 15.00 часов по адресу: г. Воронеж, площадь Победы, 1в, с предполагаемым количеством участников до 1500 человек с целью публичного мероприятия «Обсуждение актуальных социальных вопросов региона».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-4858/2017 ~ М-4494/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яньшина Екатерина Андреевна
Ответчики
руководитель Управления по раьоте с административными органами и структурами гражданского общества АГО г. Воронеж Гудкова Е. Г.
АГО г. Воронеж
Другие
Новиков Д.В.
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
16.10.2017Регистрация административного искового заявления
16.10.2017Передача материалов судье
16.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.10.2017Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.12.2017Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.02.2018Дело оформлено
20.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее