Решение по делу № 2-522/2011 (2-4602/2010;) от 10.11.2010

№ 2-521/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 16 февраля 2011

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Лобанева Е.В.,

при секретаре Бочкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Гатчинский муниципальный район» об обязании произвести паспортизацию дорог,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании администрации Гатчинского муниципального района произвести паспортизацию автомобильных дорог «Мариенбург – Котельниково – Педлино – Черново» протяженностью 8,76 км, «подъезд к д. Карлстолово» протяженностью 1,24 км, «подъезд к д. Тяглино» протяженностью 0,21 км, «Н. Колено – Ст. Колено – Меньково» протяженностью 4 км, «д. Раболово – д. Колодези» протяженностью 1,16 км, «Жабино – Фюнатово» протяженностью 1,98 км, «подъезд к д. Малые Слудицы» протяженностью 1,84 км, «подъезд к д. Хаймино» протяженностью 0,78 км, «Малые Слудицы – д. Клетно» протяженностью 7,32 км в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Указал, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи, с чем Гатчинский городской прокурор обращается в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Иванова Е.Ф. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации и Совета депутатов Гатчинского муниципального района Кузнецова И.Г. просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица – Комитета финансов Гатчинского муниципального района в судебное заседание не явился, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав мнение сторон, и изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что согласно ответу главы администрации Гатчинского муниципального района и председателя КУМИ Гатчинского района от 29.10.2010 № 1154 технические паспорта на все автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов Гатчинского муниципального района, включая указанные в исковом заявлении, отсутствуют.

Содержание автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п.5 п.5.1. ст.5 Устава Гатчинского муниципального района (л.д.86-98), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.

В соответствии со ст.ст. 12, 22, 23 Федерального закона РФ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Необходимость технического паспорта дороги для выполнения надзорных функций органами ГИБДД подтверждена в ходе допроса в качестве специалиста ст. инспектора по безопасности дорожного движения С (т. 2 л.д. 91-92).

Таким образом, технический паспорт дороги необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технических паспортов не позволяет определить дороги как объекты недвижимого имущества, включить их в реестр муниципальной собственности, что затрудняет деятельность контролирующих органов по определению принадлежности автодороги в ходе проведения надзорных мероприятий.

Составление технических паспортов в целях государственного учета является обязательным для собственников в силу ст. 7 Областного закона № 28-оз. Невыполнение соответствующих обязанностей органами местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц участников дорожного движения, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку исполнение требований прокурора не предусматривает обязанность органов местного самоуправления самостоятельно производить паспортизацию дорог, а каждому в пределах своей компетенции обеспечить финансирование и выполнение соответствующих мероприятий с привлечением специализированных организаций суд полагает возможным удовлетворить требования без установления конкретного срока исполнения в соответствии со ст. 206 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию Гатчинского муниципального района произвести паспортизацию автомобильных дорог «Мариенбург – Котельниково – Педлино – Черново» протяженностью 8,76 км, «подъезд к д. Карлстолово» протяженностью 1,24 км, «подъезд к д. Тяглино» протяженностью 0,21 км, «Н. Колено – Ст. Колено – Меньково» протяженностью 4 км, «д. Раболово – д. Колодези» протяженностью 1,16 км, «Жабино – Фюнатово» протяженностью 1,98 км, «подъезд к д. Малые Слудицы» протяженностью 1,84 км, «подъезд к д. Хаймино» протяженностью 0,78 км, «Малые Слудицы – д. Клетно» протяженностью 7,32 км в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Лобанев

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-522/2011 (2-4602/2010;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гатчинский г.п.
Ответчики
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГМР
Администрация ГМР
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ГМР
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
10.11.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2010Передача материалов судье
15.11.2010Решение вопроса о принятии иска (заявлении, жалобы) к рассмотрению
15.11.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2010Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.12.2010Предварительное судебное заседание
17.01.2011Судебное заседание
16.02.2011Судебное заседание
17.02.2011Дело сдано в канцелярию
06.03.2012Дело оформлено
06.03.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее