№ 2а-2-120/2019
Решение
именем Российской Федерации
с. Большие Березники 16 мая 2019 г.
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Дубровина Е.Я., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Коршунову Р.Н. о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Коршунову Р.Н., указав, что последний в связи с принадлежностью ему на праве собственности соответствующих автомобилей является плательщиком транспортного налога и ему были исчислены соответствующие налоги, которые своевременно административным ответчиком не уплачены. Судебными приказами от 12 марта 2015 г. и 11 июля 2016 г. с административного ответчика были взысканы транспортный налог за 2013 и 2014 г. 13 ноября 2016 г. в адрес Коршунова Р.Н. направлено требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 7 652 рубля 11 копеек, которая до настоящего времени не уплачена. Просит взыскать с Коршунова Р.Н. пени по транспортному налогу за период с 05 ноября 2014 г. по 12 ноября 2016 г. в размере 7 652 рубля 11 копеек.
При предъявлении административного иска административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Коршунов Р.Н. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения в отделении почтовой связи.
В соответствии с частью 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. №479-О-О не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Коршунов Р.Н. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи с наличием в собственности соответствующих автомобилей и объектов недвижимого имущества (л.д.6, 7-9, 10).
13 ноября 2016 г. в адрес Коршунова Р.Н. направлено требование №5732 об уплате пеней по транспортному налогу в размере 7 656 рублей 08 копеек со сроком добровольной уплаты 22 декабря 2016 г. (л.д.13).
Настоящее административное исковое заявление поступило в Чамзинский районный суд Республики Мордовия 18 апреля 2019 г. (л.д.1).
Учитывая вышеприведенные правовые положения, и принимая во внимание, что срок для исполнения Коршуновым Р.Н. обязанности по уплате пеней в требовании установлен до 22 декабря 2016 г., срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением начал течь с 23 декабря 2016 г. и истекал 23 июня 2017 г., в связи с чем суд приходит к выводу, что настоящее административное исковое заявление, поступившее в суд 18 апреля 2019 г., предъявлено административным истцом по истечении установленного законом шестимесячного срока.
В тексте настоящего административного искового заявления административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с настоящим административным иском, мотивированное большим объемом работы.
Разрешая указанное ходатайство, суд не находит оснований считать указанную причину пропуска соответствующего срока уважительной, имея ввиду, что инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, а ненадлежащее исполнение своих обязанностей и столь существенное не соблюдение срока, установленного для обращения в суд, не может быть мотивировано высокой загруженностью, поскольку именно осуществление такой деятельности в силу действующего налогового законодательства является одной из основных задач налоговых органов.
При таких обстоятельствах правовых оснований для восстановления пропущенного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением суд не усматривает, и, как следствие, принимает решение об отказе в удовлетворении настоящего административного искового заявления.
В соответствии с частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░