Дело № 12-19/2018
РЕШЕНИЕ
30 мая 2018 года п. Березовка Красноярский край
Березовской районный суд Красноярского края в составе
председательствующего Золотухиной А.Б.,
при секретаре Воробович М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А. на определение государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от <дата> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
определением государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от <дата> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края ФИО4 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Не согласившись с указанным выше определением, представитель АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила определение от <дата> отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование требований жалобы ссылается на то, что <дата> между АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» и Управлением по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды №, который действует до настоящего времени. Данные отношения регулируются положениями об энергоснабжении Гражданского кодекса РФ, нормами Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от <дата> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», иными специальными нормативно - правовыми актами, действующими в сфере энергоснабжения. Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, а также нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок регулируется п.п. 92 - 94 Постановления Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 8 августа 2012 года № 808. Пункт 96 постановления Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» от 8 августа 2012 года № 808, не распространяется на Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, так как оно не относится к перечню социально значимых категорий потребителей.
В судебном заседании представитель АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А. требования жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края Гамбарян С.А. в удовлетворении требований жалобы просил отказать.
Представитель Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался своевременно, должным образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены определения не имеется.
АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в заявлении от <дата> № просило привлечь к административной ответственности руководителя Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края ФИО6 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ, в связи с необеспечением доступа в помещение для ограничения тепловой энергии.
Определением государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от <дата> отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края ФИО4 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Разрешая по существу жалобу представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А., суд принимает во внимание то, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 5 статьи 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем тепловой энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем тепловой энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством о теплоснабжении порядком ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, либо необеспечение потребителем тепловой энергии в предусмотренных указанным порядке случаях доступа представителей теплосетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения или прекращению подачи тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, к принадлежащим потребителю теплопотребляющим установкам.
Пункт 95 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривает, что в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В отношении таких потребителей в обязательном порядке в договоре теплоснабжения определяются режимы введения ограничений.
Согласно п. 97 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей применяется в следующем порядке:
- теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности;
- теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы;
- в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления. В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, о чем он в обязательном порядке должен информировать теплоснабжающую (теплосетевую) организацию, указанная организация не вправе производить действия по полному ограничению режима потребления, а обязана повторно уведомить потребителя и орган местного самоуправления о дате введения такого ограничения режима потребления. Теплоснабжающая (теплосетевая) организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных потребителей).
Поскольку в рассматриваемом случае потребитель не проинформировал теплоснабжающую (теплосетевую) организацию АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» о принятии мер к безаварийному прекращению технологического процесса, а также обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и сохранности оборудования, АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» не вправе было производить действия по полному ограничению режима потребления, должна была повторно уведомить потребителя и орган местного самоуправления о дате введения ограничения режима потребления.
При таких обстоятельствах, государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 правомерно <дата> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края ФИО4 по ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Доводы представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А. о том, что на Управление по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края не распространяется специальный порядок введения ограничения режима потребления, суд признает несостоятельным, администрация муниципального района, также выполняющая функции социального обеспечения, относится к социально значимым категориям потребителей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
определение государственного инспектора отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от <дата> об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.22 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава правонарушения, оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» - Самсонова Е.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Б. Золотухина