РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2017 года г. Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе
председательствующего Жигулиной М.А.,
при секретаре Ломакиной А.А.,
с участием истца Даниловой А.В., ее представителя, допущенного к участию в деле в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ Смурыгова В.А., третьих лиц Данилова А.В., Данилова В.А., представителя ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Пантелеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-80/17 по иску Даниловой А.В. к администрации г. Тулы об обязании предоставить вне очереди благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в границах г. Тулы, жилое помещение по договору социального найма, взамен непригодного для проживания,
установил:
Данилова А.В. обратилась в суд с иском, впоследствии уточненным, к Администрации г. Тулы об обязании предоставить ей на семью из двух человек (она и сын Данилова А.В.) вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям по степени благоустройства применительно к г. Туле, в границах г. Тулы не менее <данные изъяты> кв.м.
В обоснование иска указала, что является нанимателем жилого помещения (квартиры) <адрес>, принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Жилой дом решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановлением Главы г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ был признан непригодным для проживания.
Поскольку до настоящего времени жилое помещение ей и членам ее семьи не предоставлено, а дальнейшее проживание их в аварийном жилье может повлечь угрозу для жизни и здоровья, в силу положений ст.ст. 85, 87 Жилищного кодекса РФ ей должно быть предоставлено вне очереди благоустроенное жилое помещение взамен непригодного вне очереди в порядке п. ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Данилов В.А., Данилов А.В.
В судебном заседании:
истец Данилова А.В., ее представитель, допущенный к участию в деле в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ Смурыгов В.А., исковые требования поддержали по заявленным основаниям, просили удовлетворить. Данилова А.В. дополнительно пояснила, что квартира предоставлялась ее семье в период брака с Даниловым В.А. После расторжения брака, лицевые счета по данной квартире были разделены. В настоящее время Данилов В.А. снялся с регистрационного учета, в квартире не проживает.
Представитель ответчика Администрации г. Тулы по доверенности Пантелеева Н.И. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав на отсутствие обновлений в жилищном деле, ведение учета в качестве нуждающихся Даниловой А.В. и Данилова В.А. по одной очереди.
Третье лицо Данилов А.В. поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.
Третье лицо Данилов В.А. не возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что в настоящее время снят с регистрационного учета по данной квартире и зарегистрирован в другой квартире данного дома. В настоящее время им и истцом поданы документы в КИЗО для ведения раздельного учета, намерен в будущем также воспользоваться своим правом на получение жилья.
Выслушав присутствующих лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья ст. 7 Конституции Российской Федерации, провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч.1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).
В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).
Часть 2 ст. 40 Конституции РФ определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Данилова А.В. является нанимателем жилого помещения – комнаты в коммунальной <адрес>, что подтверждается типовым договором найма государственного помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ.
По данным выписки из лицевого счета общая площадь занимаемого Даниловой А.В. по договору социального найма указанного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м, жилая – <данные изъяты> кв.м.
Решением исполкома Центрального района г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ Данилова А.В. в составе семьи своего мужа Данилова В.А. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Граждане, принятые на учет до 1.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. При этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Домовладение <адрес> решением Исполкома Центрального района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ № признано непригодным для постоянного проживания, к числу аварийных не отнесено.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы г. Тулы № были утверждены акты межведомственных комиссий о признании ветхими жилых домов в <адрес>, в том числе, - домовладения <адрес>
Постановлением Главы администрации г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в указанное постановление, по всему тексту постановления № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено читать вместо слова «ветхими» - «непригодными для проживания».
В силу п.п. 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года №47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В силу ст. 87 Жилищного кодекса РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Домовладение <адрес> было включено в списки на переселение по Центральному району в рамках Долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009 и 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 года №588, в соответствии с которой была сформирована муниципальная адресная программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по г. Туле на 2010-2012 годы».
В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 07.03.2014 года № 120 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области» вышеупомянутое постановление признано утратившим силу.
В связи с отсутствием финансирования программы, адресная программа в полном объеме не реализована.
Семья Даниловой А.В. из дома, признанного непригодным для проживания не переселена.
Доказательств тому, что Данилова А.В. является участником подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в тульской области на 2014-2020 годы государственной программы «Обеспечение жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» суду не представлено.
Согласно свидетельству о расторжении брака № от ДД.ММ.ГГГГ, брак Даниловой А.В. и Данилова В.А. ДД.ММ.ГГГГ прекращен на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Данилов В.А. в настоящее время в вышеуказанной комнате не проживает, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Даниловой А.В. и Даниловым В.А. поданы заявления о ведении в отношении них, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельного учета.
При изложенных обстоятельствах суд, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, приходит к выводу о праве Даниловой А.В. и члена ее семьи – сына Данилова А.В. на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В силу ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
С учетом положений ст.ст. 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 49, 57, 85, 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст.ст. 60, 61 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах самоуправления», исходя из возложенной законодателем обязанности по реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан на органы местного самоуправления, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцам жилого помещения на условиях социального найма должна быть возложена на администрацию г. Тулы.
При предоставлении равнозначного благоустроенного жилого помещения истцам, ответчику следует учитывать, что предоставление жилого помещения носит компенсационный характер и должно гарантировать истцам условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, в том числе по количеству занимаемых комнат и размеру жилой площади помещения. На это обращено внимание и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31.01.2017 ░░░░.
░░░░░: