Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Хамавова Р.Ш.,
при секретаре Даурбекова И.Я.,
с участием представителя истца Герейханов З.З. Иманалиев М.М. по доверенности № <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> Мазаев И.И. по доверенности № от 09.01.2020г., Магомедов Э.Б. по доверенности № от 09.01.2020г., Дадаев И.С. по доверенности № от 10.02.2020г. и Генжаев А.М. по доверенности № от 10.02.2020г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Герейханов З.З. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным заключения служебной проверки и признании травмы, причиненной ему в результате дорожно - транспортного происшествия, полученной при выполнении служебных обязанностей.
У С Т А Н О В И Л:
Герейханов З.З. через своего представителя по доверенности Буттаев Р.Д. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> и Военно - врачебной комиссии ФКУЗ «Медико - санитарная часть МВД России по <адрес>» о признании незаконным заключения по результатам служебной проверки, утвержденного врио начальника Росгвардии по <адрес> 14.12.2017г., признании незаконным заключения военно -врачебной комиссии ФКУЗ «Медико - санитарная часть МВД России по <адрес>» от 28.06.2018г. в части установления причинной связи заболевания «получено в период военной службы», признании травмы в результате дорожно - транспортного происшествия от 28.10.2017г. полученной Герейханов З.З. при выполнении влужебных обязанностей и обязать Военно - врачебную комиссию при ФКУЗ «Медико - санитарная часть МВД России по <адрес>» изменить в заключении ВВК формулировку причиной связи заболевания «получено в период военной службы» на формулировку «военная травма», обосновывая его тем, что его доверитель проходит службу в должности инспектора МРО ЛPP Управления Росгвардии по <адрес> с октября 2016 года. ДД.ММ.ГГГГ при следовании с места службы домой, примерно в 22 час. 00 мин., на 751 км. ФАД «Кавказ» вблизи <адрес>, двигаясь в качестве пассажира в а/м ВАЗ-2109 с государственным регистрационным знаком В 954 КО 82 РУС, доверитель попал в дорожно - транспортное происшествие, в результате чего получил телесные повреждения. Причиненный его здоровью вред судебно - медицинским экспертом квалифицирован как тяжкий, опасный для жизни и здоровья. По настоящее время он проходит курсы лечебной и восстановительной терапии. По данному факту следователем МО МВД России «Кизилюртовский» возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 УК РФ. По уголовному делу он проходит как свидетель. 14.12.2017г. врио начальника Управления Росгвардии по <адрес> ФИО1 утверждено заключение по результатам служебной проверки, согласно которому травма «закрытый вывих правой бедренной кости с краевым переломом крыши вертлужной впадины справа с незначительным смещением» признана полученной его доверителем не при исполнении служебных обязанностей. С данным заключением его доверитель не согласен по следующим основаниям. 26.10.2017г. Герейханов З.З. 3.3. находился на работе и вместе с участковым уполномоченным полиции Курбаналиев Х.М. проводил у владельцев огнестрельного оружия проверку в <адрес>, то есть исполнял возложенные на него обязанности. По завершении работ он позвонил двоюродному брату и попросил приехать за ним, чтобы последовать затем домой. При следовании с места службы домой произошло ДТП, в результате чего доверитель получил указанные выше повреждения. В соответствии с п.9 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» до вступления в силу соответствующего федерального закона на лиц, имеющих специальные звания, переведенных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, распространяются положения Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГг. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу ч.3 ст.68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел независимо от места нахождения и времени суток считается выполняющим служебные обязанности в случае, если он: совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений, оказанию помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни или здоровья, иные действия в интересах общества и государства; следует к месту службы, командирования, медицинского освидетельствования (обследования) или лечения и обратно. Как описано выше, в названный день Герейханов З.З. 3.3. совершал действия по предупреждению и пресечению правонарушений, по завершении которых следовал с места службы домой. На основании ч.4 названной статьи сотрудник органов внутренних дел не признается получившим увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при выполнении служебных обязанностей, если повреждение здоровья (заболевание) наступили: в связи с добровольным приведением себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; вследствие совершения сотрудником умышленного преступления; в результате доказанного в ходе проверки либо установленного органами дознания, предварительного следствия или судом самоубийства, или покушения на самоубийство, или иного умышленного причинения вреда своему здоровью, не вызванного болезненным состоянием или доведением до самоубийства. Таким образом, в деле нет оснований полагать, что его доверитель Герейханов З.З. 3.3. получил увечье и повреждения здоровья вследствие его вины. Несмотря на пояснения доверителя о том, что в указанный день он исполнял служебные обязанности, в том числе и на территории <адрес>, этот довод в ходе служебной проверки оставлен без внимания, хотя ч.3 ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-03 «О службе в органах утренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает принятие мер по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения происшествия. Факт того, что Герейханов З.З. 28.10.2017г. находился на работе и исполнял служебные обязанности, могут подтвердить сотрудники МО МВД России Кизилюртовский: начальник ОУР Гаджиев И.А., участковый уполномоченный полиции Курбаналиев Х.М., командир отделения ОБППСП Тимиров М.А., командир отделения ОБПГТСМ ФИО2, а также старший инспектор РУВСВНГ РФ по РД с дислокацией в <адрес> Генжаев А.М. При таких обстоятельствах вывод в заключении служебной проверки о том, что травма его доверителем получена не при выполнении служебных обязанностей, является необоснованным. 28.06.2018г. Военно - врачебной комиссией ФКУЗ «Медико - санитарная часть России по <адрес>» по распоряжению начальника отдела Управления Росгвардии по РД произведено освидетельствование его доверителя, по результатам которого вынесено заключение о том, что заболевание получено в период военной службы, исключив получение увечий и исполнение служебных обязанностей, то есть «военную травму». Изучение свидетельства о болезни №, составленного ВВК, позволяет сделать вывод о том, что при определении причинной связи увечий комиссия сослалась на заключение служебной проверки от 14.12.2017г., в котором сделан вывод о получении Герейханов З.З. 3.3. увечий не при исполнении служебных обязанностей. Других действий (мероприятий), направленных на установление причинной связи полученных увечий, ВВК не предприняты. В п.9 свидетельства указано: Анамнез, 28.10.2017г. вне службы попал в ДТП. Служебное расследование имеется. Для установления причинной связи сведения, представленные доверителем, не использованы и не анализированы. Полагает, что ни в одном медицинском документе, представленном при этом в ВВК, не указано, что Герейханов З.З. 3.3. увечья получил, попав в ДТП вне службы. Для установления объективного анамнеза необходимо было, кроме того, получить сведения об этом непосредственно у больного, так как Анамнез - это совокупность сведений, получаемых в первую очередь при медицинском обследовании путём расспроса самого обследуемого. Сам факт получения Герейханов З.З. 3.3. увечий в ДТП, имевшем место 28.10.2017г., под сомнение не ставится. Сделав основанием для своего заключения о причинной связи полученных доверителем увечий выводы служебной проверки Росгвардии по РД, которые являются недостоверными и необъективными, Военно - врачебная комиссия пришла к заведомо неправильному заключению о том, что заболевание Герейханов З.З. получено в период военной службы. Неправильное установление причины заболеваний лишает доверителя возможности получения страхового возмещения в рамках государственного обязательного страхования жизни и здоровья сотрудников, а также права на увольнение как негодного к службе вследствие военной травмы с доставлением при увольнении соответствующих льгот и выплат. Согласно ч.4 ст.72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в дельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права. О том, что в отношении его доверителя Герейханов З.З. 3.3. утверждено заключение по результатам служебной проверки, ему стало известно 28.03.2018г., с заключением он ознакомлен 28.03.2018г., копия его выдана также 28.03.2018г. 17.04.2018г. доверитель обратился в суд с иском о признании незаконным заключения служебной проверки. 01.06.2018г. иск оставлен без рассмотрения в связи с неявкой сторон в суд. Время нахождения материала в суде приостанавливает срок давности обжалования принятого решения в суд. В момент внесения иска в суд предусмотренный ч.4 ст.72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» трехмесячный срок не истек. В соответствии с п.8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 565, гражданин может обжаловать вынесенное Военно-врачебной комиссией в отношении него заключение в вышестоящую Военно - врачебную комиссию или суд. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.24, 28, 131, 132 ГПК РФ, ч.4 ст.72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в дельные законодательные акты Российской Федерации», просит признать незаконным заключение по результатам служебной проверки, утвержденное врио начальника Росгвардии по <адрес> 14.12.2017г., признать незаконным заключение военно - врачебной комиссии ФКУЗ медико -санитарная часть МВД России по <адрес> от 28.06.2018г. в части установления причинной связи заболевания «получено в период военной службы», признать травму в результате ДТП от 28.10.2017г. полученной Герейханов З.З. при выполнении служебных обязанностей и обязать Военно - врачебную комиссию ФКУЗ «Медико - санитарная часть МВД по <адрес>» изменить в заключении ВВК формулировку причиной связи заболевания «получено в период военной службы» на формулировку «военная травма».
Определением Казбековского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя истца Иманалиев М.М. исковые требования Герейханов З.З. к Военно - врачебной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД по <адрес>" о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГг. в части установления причинной связи заболевания в формулировке "получено в период военной службы" и возложении обязанности изменить в заключении формулировку причинной связи заболевания "получено в период военной службы" на формулировку "военная травма" выделены в отдельное производство.
В судебном заседании истец Герейханов З.З. исковые требования с уточнениями поддержал и просил удовлетворить их по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель истца адвокат Иманалиев М.М. исковые требования Герейханов З.З. с уточнениями также поддержал и просил удовлетворить их по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представители ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> Мазаев И.И., Магомедов Э.Б. и Дадаев И.С. исковые требования с уточнениями Герейханов З.З. не признали, считают их необоснованными и просят в их удовлетворении отказать.
Прокурор, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковового заявления Герейханов З.З.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование своих исковых требований истец ссылается на Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как установлено судом и следует из материалов дела, Герейханов З.З. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Управлении Росгвардии по <адрес> в должности инспектора отделения лицензионно - разрешительной работы (по городам Хасавюрт, Кизилюрт, по Хасавюртовскому, Казбековскому, Новолакскому, <адрес>м) Управления Росгвардии по <адрес>, имел специальное звание "старший лейтенант полиции". ДД.ММ.ГГГГ (суббота) в 22 часа 00 минут в результате дорожно - транспортного происшествия, произошедшего по вине ФИО3, в транспортном средстве которого в качестве пассажира находился Герейханов З.З., последнему были причинены телесные повреждения, квалифицированные заключением судебно - медицинской экспертизы как тяжкий вред здоровью. По поручению начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту получения Герейханов З.З. травмы начальником отдела кадров Управления Росгвардии по <адрес> была проведена служебная проверка. ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности начальника Управления Росгвардии по <адрес> было утверждено заключение служебной проверки, согласно которому травма Герейханов З.З. признана полученной не при выполнении служебных обязанностей.
Об указанных обстоятельствах свидетельствуют рапорт заместителя начальника Управления Росгвардии по <адрес> ФИО4 от 11.12.2017г., информация о происшествии МО МВД России «Кизилюртовский» от 28.10.2017г., заключение по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное временно исполняющим обязанности начальника Управления Росгвардии по <адрес> ФИО1
(т.1 л.д.7-9, 53-54, 56)
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 30.09.2016г. №, от 15.05.2018г. №, от 17.06.2019г. №) образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 4 названного Указа Президента Российской Федерации в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включены органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственная охрана, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 157 установлено, что до вступления в силу соответствующего федерального закона деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, проходящих военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями федеральных законов, определяющих задачи внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полномочия полиции, права военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и сотрудников полиции, а также порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны.
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", определяющий правовое регулирование деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.
В силу статьи 3 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 01.07.2017г. № 151-ФЗ, от 05.12.2017г. № 391-ФЗ, от 06.06.2019г. № 127-ФЗ) на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного федерального закона).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 16.12.2019г. N 432-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 21.03.2014г. N 7-П, от 11.11.2014г. №-П) урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел (часть 1 статьи 2 названного закона).
Согласно части 1 статьи 53 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ служебное время - это период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю, а для сотрудника женского пола, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, - 36 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (часть 2 статьи 53 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).
На основании части 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.
Порядок привлечения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, дополнительных дней отдыха, утвержден приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 382.
Согласно положениям названного Порядка сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, на основании правового акта директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, первого заместителя (заместителя) директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, руководителя (начальника) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, а также командующего округом войск национальной гвардии, начальника территориального органа Росгвардии, командира (начальника) подразделения (организации) войск национальной гвардии, имеющих право назначения сотрудников на должности. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под подпись. Руководитель (начальник), привлекший сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, несет дисциплинарную ответственность за законность и обоснованность такого привлечения (пункт 2 указанного Порядка).
В случаях, не терпящих отлагательства, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни принимается и доводится до него прямым руководителем (начальником) в устной форме. В этом случае прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о таком привлечении по команде рапортом директору, первому заместителю (заместителю) директора, руководителю (начальнику) структурного подразделения центрального аппарата Росгвардии, командующему округом войск национальной гвардии, начальнику территориального органа Росгвардии, командиру (начальнику) подразделения (организации) войск национальной гвардии. В рапорте указываются основания для привлечения сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, его продолжительность (пункт 3 названного Порядка).
В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни составляются табели учета служебного времени сотрудников (пункт 4 указанного Порядка).
Привлечение сотрудников, которым установлен ненормированный служебный день, к выполнению служебных обязанностей в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также предоставление им в связи с таким привлечением компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности осуществляются в соответствии с настоящим Порядком (пункт 12 названного Порядка).
Из приведенного нормативного правового регулирования следует, что режим служебного времени для лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальных органов и подразделений. Особенности режима служебного времени сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом. Сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта начальника территориального органа Росгвардии, командира (начальника) подразделения (организации) войск национальной гвардии, имеющих право назначения сотрудников на должности. В случаях, не терпящих отлагательства, решение о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни принимается и доводится до такого сотрудника прямым руководителем (начальником) в устной форме. В этих случаях прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх нормальной продолжительности служебного времени по команде путем подачи командиру (начальнику) подразделения (организации) войск национальной гвардии рапорта с указанием оснований для такого привлечения.
В обоснование своих доводов о получении травмы при выполнении служебных обязанностей истец Герейханов З.З. ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ (суббота) он фактически находился на службе в <адрес> Республики Дагестан, исполнял обязанности по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оборота оружия и травма в результате дорожно-транспортного происшествия получена им при следовании с места службы домой, что он осуществлял служебные обязанности в режиме ненормированного служебного времени.
Между тем, как следует из материалов дела, приказом начальника Управления Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 97 "Об организации служебно - боевой и повседневной деятельности в Управлении Росгвардии по <адрес> и в подчиненных организациях на 2017 год" утвержден регламент служебного времени должностных лиц, проходящих службу в Управлении Росгвардии по <адрес>, согласно которому продолжительность рабочего дня должностных лиц Управления Росгвардии по <адрес> составляет 8 часов (рабочий день с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут), предвыходной день - 6 часов 45 минут (с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут), предпраздничный день - 7 часов (с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут), выходные дни - суббота, воскресенье.
(т.1 л.д.30-38)
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 названного приказа регламент служебного времени распространяется на должностных лиц, проходящих службу в Управлении Росгвардии по <адрес>, следовательно, названный регламент распространяется и на Герейханов З.З., как на сотрудника Управления Росгвардии по <адрес>.
Положениями должностного регламента по занимаемой Герейханов З.З. должности инспектора отделения лицензионно - разрешительной работы с дислокацией в <адрес> Росгвардии по <адрес> (ответственного по <адрес> и <адрес>), который определяет права Герейханов З.З., его должностные обязанности и ответственность, установлено, что инспектор отделения лицензионно - разрешительной работы с дислокацией в <адрес> Росгвардии по <адрес> старший лейтенант полиции Герейханов З.З. имеет продолжительность служебного времени, установленную положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". ДД.ММ.ГГГГ Герейханов З.З. был ознакомлен с должностным регламентом.
Режим служебного времени для сотрудников, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в силу приведенного выше правового регулирования устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка руководителями территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и такие сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта или устного распоряжения начальника территориального органа Росгвардии, командира (начальника) подразделения (организации) войск национальной гвардии, имеющих право назначения сотрудников на должности.
Однако какого - либо акта о привлечении Герейханов З.З. к выполнению служебных обязанностей в день недели - субботу (ДД.ММ.ГГГГ), который в соответствии с положениями регламента служебного времени должностных лиц, проходящих службу в Управлении Росгвардии по <адрес>, являлся для него выходным днем, ответчиком Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> не издавалось, устные распоряжения о привлечении Герейханов З.З. к выполнению служебных обязанностей его прямым руководителем до него не доводились.
Подтверждением привлечения Герейханов З.З. к выполнению служебных обязанностей в день недели - субботу (ДД.ММ.ГГГГ) не могут быть также имеющиеся в деле рапорта инспектора МРО ЛРР УФСВНГ РФ по РД с дислокацией в <адрес> старшего лейтенанта полиции Герейханов З.З. о нарушениях сроков перерегистрации огнестрельного оружия, протоколы об административных правонарушениях и протоколы изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, составленные им же, за 2017 год.
(т.1 л.д.84 -146, 157-179)
Согласно письма № от 05.06.2018г. Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> во всех офисах межрайонного отделения ЛРР УФСВНГ РФ по РД с дислокацией в <адрес> и <адрес> акты проверок наличия и сохранности оружия и патронов гражданами за ДД.ММ.ГГГГ, составленные инспктором МРО ЛРР УФСВНГ РФ по РД с дислокацией в <адрес> старшим лейтенантом полиции Герейханов З.З. не имеются.
(т.1 л.д. 50)
Из письма начальника МО МВД России «Кизилюртовский» ФИО5 от 17.09.2018г. № следует, что письменные запросы подразделений лицензионно - разрешительной работы Росгвардии о проведении в период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ совместных силами полиции и подразделений лицензионно разрешительной работы Росгвардии мероприятий по контролю за оборотом оружия в МО МВД России «Кизилюртовский» не поступали. В период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ совместными силами полиции и подразделений лицензионно - разрешительной работы Росгвардии мероприятия по контролю за обеспечением гражданами Российской Федерации, организациями, соискателями лицензий на приобретение оружия либо являющимися владельцами оружия, условий хранения (сохранности) оружия и патронов и иные мероприятия, связанные с контролем за оборотом оружия и патронов к нему на территории МО МВД России «Кизилюртовский» не проводились. Записи о проведенных совместными силами полиции МО МВД России «Кизилюртовский» и подразделений лицензионно - разрешительной работы Росгвардии мероприятий по контролю за оборотом оружия и патронов к нему в Книге учета сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и просшествиях МО МВД России «Кизилюртовский» за период с 21 по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.
(т.1 л.д.75)
Представителем истца Иманалиев М.М. в суде заявлялось ходатайство о допросе в качестве свидетелей Тимиров М.А., Курбаналиев Х.М., ФИО2 и Гаджиев И.А., ранее допрошенных Казбековским районным судом Республики Дагестан при рассмотрении данного дела.
Данное ходатайство судом отклонено, поскольку свидетельские показания при отсутствии соответствующих документальных подтверждений не могут повлиять на установленные по делу объективные обстоятельства.
Следовательно, утверждение истца Герейханов З.З. о том, что он ДД.ММ.ГГГГ (суббота) фактически находился на службе в <адрес> Республики Дагестан, исполнял обязанности по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оборота оружия, в связи с чем травма в результате дорожно - транспортного происшествия получена им при исполнении служебных обязанностей при следовании с места службы домой, противоречит подлежащим применению нормам права, а потому является необоснованным.
На дату проведения служебной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) по факту получения Герейханов З.З. травмы в результате дорожно - транспортного происшествия организация работы по проведению служебных проверок в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации была урегулирована Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 161.
Положениями раздела IV указанного Порядка проведения служебной проверки установлена процедура оформления результатов служебной проверки, а именно: заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 34); описательная часть должна содержать основания проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 342-ФЗ, факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (пункт 36); с учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: заключение об окончании служебной проверки и в том числе выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника (пункт 37); заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39).
Таким образом, названным выше нормативным правовым актом установлены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение, а также в нем содержатся нормы, касающиеся порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше правовых норм, суд считает, что служебная проверка по факту получения Герейханов З.З. травмы в результате дорожно - транспортного происшествия проведена Управлением Росгвардии по <адрес> в соответствии с порядком проведения служебной проверки, установленном приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 161, и является законным.
Какие-либо дополнительные доказательства, подтверждающие доводы истца Герейханов З.З., суду не представлены.
Таким образом, исследовав материалы гражданского делу, дав им надлежащую правовую оценку, суд считает, что в удовлетворении исковых требований Герейханов З.З. необходимо отказать.
Поскольку исковое заявление удовлетворению не подлежит, судебные расходы по данному делу возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Герейханов З.З. к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным заключения служебной проверки и признании травмы, причиненной ему в результате дорожно - транспортного происшествия, полученной при выполнении служебных обязанностей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Р.Ш.Хамавов