Решение по делу № 5-1362/2019 от 25.07.2019

Дело № 5-1362/2019

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    город Южно-Сахалинск                                                          18 сентября 2019 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Российской Федерации Фомичева Д.С., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

22 июня 2019 в порту <адрес> осуществлялись таможенные операции по прибытию ТР «<данные изъяты>» (судовладелец АО «<данные изъяты>») на таможенную территорию Евразийского экономического союза, из порта <адрес>.

В ходе таможенного досмотра, в техническом помещении, а именно вентиляционном помещении грузового трюма № 1, закрытого металлической крышкой, обнаружена алкогольная продукция: виски «Jack Daniels Tennessee Honey» в количестве 9 бутылок, объемом 1 литр, общим объемом 9 литров, вино красное «House Wine Red Wine» в количестве 12 бутылок, объемом 0,5 литра, общим объемом 6 литров, всего 21 бутылка, общим объемом 15 литров

При проведении устного опроса членов экипажа, установлено, что обнаруженный товар принадлежит рефмашинисту Фомичеву Д.С..

Таким образом, Фомичев Д.С. сокрыл товары от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

В связи с чем, 23 июля 2019 года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Сахалинской таможни Вдовиной Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации в отношении Фомичева Д.С..

Фомичев Д.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

В связи с чем, суд, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Сахалинской таможни ФИО5 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, настаивала на привлечении Фомичева Д.С. к административной ответственности за совершенное им противоправное деяние.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела, доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу регулируется Таможенным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

На основании статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной формах с использованием таможенной декларации.

Особенности перемещения товаров для личного пользования физическими лицами осуществляется в соответствии с положениями главы 37 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза - незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Фомичев Д.С. сокрыл товары от таможенного контроля в техническом помещении, а именно вентиляционном помещении грузового трюма № 1, закрытого металлической крышкой, то есть совершил действия затрудняющие обнаружение этих товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что факт совершения лицом правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела получены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с законом, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в них отражены правильно, сомнений не вызывают, оснований не доверять им не имеется.

Таким образом, действия Фомичева Д.С. суд квалифицирует по части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О сокрытии указанных товаров Фомичевым Д.С. от таможенного контроля свидетельствует как нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые был затруднен, так и характер размещения товара, а именно размещение его в картонные коробки, обмотанные черной полиэтиленовой пленкой и перемотанные скотчем, которые были размещены в вентиляционном помещении под закрытой металлической крышкой, что явно свидетельствует о намерении скрыть их от таможенного контроля.

Согласно справке, имеющейся в материалах дела, Фомичев Д.С. ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие обстоятельств смягчающих ответственность, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая установленные обстоятельства, суд полагает возможным назначить Фомичеву Д.С. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Конфискованный товар - алкоголь, по вступлению постановления в законную силу, в соответствии со статьей 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит уничтожению.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Фомичева Д.С. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, а именно:

алкогольную продукцию - виски «Jack Daniels Tennessee Honey» в количестве 9 бутылок, объемом 1 литр, общим объемом 9 литров, вино красное «House Wine Red Wine» в количестве 12 бутылок, объемом 1,5 литра, общим объемом 6 литров.

    Конфискованный товар по вступлению постановления в законную силу, в соответствии со статьей 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» - уничтожить.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                                                     Ю.В. Абикова

5-1362/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Фомичев Денис Сергеевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
АБИКОВА Юлия Владимировна
Статьи

16.1

Дело на странице суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
26.07.2019Передача дела судье
30.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее