ПОСТАНОВЛЕНИЕ №
26 февраля 2021 года <адрес>
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Зинкин В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Эркаева К. С., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, мкр. Крутые Ключи, бульвар Ивана Финютина, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Красноглинский районный суд <адрес> поступил протокол № об административном правонарушении от <дата> в отношении Эркаева К. С., составленный главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и надзора на транспорте Сабановым В.А.
Основанием для составления указанного протокола об административном правонарушении послужило то, что Эркаев К. С., зарегистрированный по адресу: 443028. <адрес>, мкр. Крутые Ключи, бульвар Ивана Финютина, <адрес>, прибывший авиарейсом <дата> воздушным транспортом (авиарейс SZ 201 Душанбе - Москва) из Республики Таджикистан, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» в установленный законом трехдневный срок, что является нарушением п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № и от <дата> №», данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности Романенко Н.Д. в судебном заседании полагала установленным факт наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Эркаев К.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что летал в Республику Таджикистан к своей маме, там проходил тест на COVID-19, о том, что необходимо проходить тест после прибытия на территорию Российской Федерации не знал, тест не проходил, самоизолировался на 14 дней. Официально не трудоустроен, женат, имеет на иждивении четверых детей, трех, девяти, четырнадцати и шестнадцати лет, просил снизить наказание с учетом материального положения.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от <дата> N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано следующее:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ст. 10 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Установлено, что Эркаев К. С. <дата> прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом авиарейсом SZ 201 из Республики Таджикистан, в нарушение требований пп. 2.1 и 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не обеспечил заполнение в электронном виде на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию, а также в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Вина Эркаева К.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, копией списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от <дата>, пояснениями Эркаева К.С. в ходе судебного заседания. Оснований не доверять указанным доказательством у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Эркаева К.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы верно, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, вина установлена и доказана.
Каких-либо доказательств, указывающих на отсутствие в действиях Эркаева К.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его возраст, семейное положение - женат, на иждивении четверо детей, двое из которых малолетние, материальное положение - официально не работает, сведения о ранее совершенных административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Смягчающим обстоятельством суд учитывает признание вины, раскаяние, нахождение на иждивении малолетних детей.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным назначить штраф в минимальном размере санкции статьи, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Принимая во внимание сложившуюся эпидемиологическую ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>, суд приходит к выводу, что оснований для назначения штрафа в размере менее минимального размера в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Эркаева К. С., <дата> года рождения, уроженца <адрес> Таджикской ССР виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказании в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)
л/с 04421788140
Банк получателя: отделение Самара <адрес>//УФК по <адрес> <адрес>
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) 013601205
Номер счета банка получателя средств (ЕКС) 40№
Номер счета получателя 03№
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.А. Зинкин