Дело 2а-2858/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2016 года город Иваново
Ивановский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Зябликова А.Ю.,
при секретаре Параничевой Н.В.,
с участием:
представителя административного истца – старшего помощника Ивановского межрайонного прокурора Хромовой А.Н.,
представителя административных ответчиков администрации городского округа Кохма и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма – Смирновой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Кохма Ивановской области и Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма о возложении обязанности по паспортизации автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Ивановский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о. Кохма Ивановской области о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги общего пользования – участка автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги № в течение 2-х лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленные требования обоснованы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения выявлено отсутствие у администрации г.о. <адрес> документов технического учета в отношении автомобильной дороги общего пользования – участка автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №. В соответствии с постановлением администрации г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № указанная дорога отнесена к автомобильным дорогам общего пользования г.о. Кохма Ивановской области. Согласно действующему законодательству техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Документы технического учета дорог и дорожных сооружений являются документами, определяющими фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, необходимы для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. В связи с этим прокурор просит обязать администрацию г.о. Кохма Ивановской области провести паспортизацию указанной автомобильной дороги.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело объединено с административными делами с № по № по административным исковым заявлениям Ивановского межрайонного прокурора к администрации г.о. <адрес>, которые имеют аналогичные основания, предметом заявленных требований является возложение на административного ответчика обязанности по проведению паспортизации в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу в отношении следующих автомобильных дорог: участок автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>, включая <адрес>, <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> к <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в районе школы №) (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги № участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> до <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> за домами 12, 14, 16, 18 (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги 24207504 №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма.
Представитель административного истца – старший помощник Ивановского межрайонного прокурора Хромова А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков администрации г.о. Кохма Ивановской области и Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма по доверенностям Смирнова Л.Е. подтвердила, что в г.о. Кохма паспортизация автомобильных дорог не производилась, не возражала против удовлетворения заявленных требований в отношении Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, поскольку данное управление является самостоятельным юридическим лицом. Пояснила, что в соответствии с Положением об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма именно данное управление занимается организацией текущего содержания автомобильных дорог местного значения. Отметила, что в соответствии с бюджетом г.о. Кохма денежные средства на содержание дорог относятся к расходам данного Управления. Полагала, что основания для удовлетворения заявленных требований в отношении администрации г.о. Кохма отсутствуют.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования г.о.Кохма, среди которых значатся в том числе следующие дороги: участок автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>, включая <адрес>, <адрес>» (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги № участок автомобильной дороги по <адрес> к <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в районе школы №) (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги № участок автомобильной дороги по <адрес> до <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги № участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> за домами 12, 14, 16, 18 (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №, участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
В ответ на запрос прокурора о наличии паспортизации дорог г.о. Кохма Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма сообщено, что изготовлены технические планы на автомобильные дороги по <адрес>, дорога на <адрес>, данные дороги поставлены на кадастровый учет. Ответа на вопрос о наличии паспортизации дорог, в том числе указанных в рамках рассмотрения настоящего административного дела, сообщение не содержит.
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 9 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В соответствии с п. 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, усеет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с п. 2.4 ВСН-83 технический учет и паспортизацию производят организации и подведомственные дорожным управлениям за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
В силу п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Оценивая представленные суду доказательства, учитывая, что автомобильные дороги, указанные в административных исковых заявлениях входят в перечень автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении обязанности по паспортизации данных автомобильных дорог.
Разрешая вопрос о том на кого из ответчиков соответствующая обязанность должна быть возложена, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 21 Устава городского округа Кохма исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация г.о.Кохма. Согласно ч.1 ст. 33 Устава г.о. Кохма в целях решения вопросов местного значения администрация городского округа обладает полномочиями по содержанию дорог местного значения. В соответствии с ч.6 ст. 32 Устава в структуру администрации г.о. Кохма могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации г.о.Кохма. Отраслевые (функциональные) органы администрации г.о.Кохма решениями Городской Думы г.о.Кохма могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов администрации г.о. Кохма в качестве юридических лиц является решение Городской Думы г.о.Кохма об учреждении соответствующего органа и утверждении положения о нем Городской Думой г.о. Кохма.
Решением Городской думы г.о. Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № учрежден отраслевой (функциональный) орган администрации г.о. Кохма – Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма, которое было наделено правами юридического лица. В соответствии с Положением об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма одной из функций управления является организация текущего содержания автомобильных дорог местного значения.
Согласно приложению № Решения Городской Думы городского округа Кохма от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете городского округа Кохма на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования относится к расходам Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма.
В связи с этим суд приходит к выводу, что обязанность по паспортизации автомобильных дорог должна быть возложена на административного ответчика – Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Кохма.
Решая вопрос о сроке, в течение которого надлежит исполнить решение суда, суд, учитывая необходимость соблюдения действующего законодательства в части процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, считает возможным установить данный срок равный двум годам со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области о возложении обязанности по паспортизации автомобильных дорог удовлетворить.
Обязать Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу произвести паспортизацию следующих автомобильных дорог:
- участок автомобильной дороги от <адрес> до <адрес>, включая <адрес>, подъезд к д/с «Ладушки» (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> к <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги 24 №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в районе школы №) (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> до <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> за домами № (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №,
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
- участок автомобильной дороги по <адрес> (в границах населенного пункта) с идентификационным номером дороги №
В удовлетворении административных исковых требований Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Кохма Ивановской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья А.Ю. Зябликов
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.