Решение по делу № 12-263/2019 от 22.04.2019

Судья Кудряшова А.Н.                                                          Дело № 12-263/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2019 года                                                                  город Севастополь

судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 11 сентября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 11 сентября 2018 года юридическое лицо местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением суда, законный представитель юридического лица ФИО3 подал жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение о прекращении производства по делу. В обоснование ссылается то, что при рассмотрении дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела. Указывает, на нарушение норм процессуального закона как при возбуждении дела об административном правонарушении, так и при его рассмотрении мировым судьей. В жалобе заявитель выражает несогласие с постановленным судебным актом, поскольку при его вынесении мировым судьей не установлены все обстоятельства по делу, мировым судьей не проверена законность выданного административным органом предписания. Обращает внимание на то, что необходимым условием для реализации переданных органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования государственных полномочий по проведению мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов является наличие заключения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии у третьих лиц правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, на котором планируется выполнение соответствующих мероприятий. В то же время в материалах дела такое заключение отсутствует. Также ФИО3 подано заявление о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, которое мотивировано невозможностью подать жалобу в установленный законом срока по причине несвоевременного получения копии обжалуемого судебного акта.

В судебное заседание ФИО3 будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела не явился, своего представителя не направил, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц.

Представитель административного органа – Департамента городского хозяйства города Севастополя против удовлетворения жалоб возражала.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, а также пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела копия обжалуемого постановления получена представителем местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением. На постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ законным представителем юридического лица ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ была подана жалоба, то есть в установленный десятидневный срок для обжалования постановления. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что срок на обжалование постановления местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.

Из материалов дела следует и мировым судьей установлено, что местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа не выполнила законное предписание Департамента городского хозяйства города Севастополя об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения – до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (с учетом срока продления выполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ), а именно не устранила нарушение п.п. 11.1, 11.5 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, выразившимся в неудалении отходов с места несанкционированных свалок в районе <адрес>.

Перечисленные нарушения были зафиксированы в актах обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием к выводу мирового судьи о виновности местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения инкриминируемого правонарушения и вина местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования территории на предмет благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; ответом на предписание о фиксации несанкционированных свалок; ходатайством о продлении срока выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий; выпиской из ЕГРЮЛ.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела по существу, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Выводы о наличии события правонарушения и виновности местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с оценкой доказательств и фактических обстоятельств правонарушения. Оснований для переоценки имеющихся по делу доказательств и установленных на их основе обстоятельств, не имеется.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

Назначенное местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мировым судьей учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.

Постановление о привлечении местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о незаконности предписания и необходимости наличия заключения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии у третьих лиц правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, на котором планируется выполнение соответствующих мероприятий, судом апелляционной инстанции отклоняются.

Так, в соответствии с п. 11.1 Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП (далее по тексту – Правила), мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов осуществляются уполномоченными лицами и включают мероприятия по пресечению возникновения несанкционированных свалок отходов, в случае выявления лиц, осуществляющих организацию несанкционированных свалок отходов, направлению информации о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган, обеспечению непосредственной ликвидации несанкционированных свалок отходов.

Мероприятия по пресечению возникновения несанкционированных свалок отходов включают мероприятия по постоянному мониторингу территории, размещению информационных щитов о незаконности размещения отходов с установкой в случае необходимости и технической возможности средств видеофиксации (п. 11.2 Правил).

Согласно п. 11.5 Правил в случае невозможности установления лиц, осуществивших организацию несанкционированных свалок отходов, удаление отходов и рекультивация территорий несанкционированных свалок отходов производится за счет уполномоченного лица.

На момент совершения административного правонарушения действовал Порядок осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденный приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД. В соответствии с п.п. 2-4 указанного Порядка контроль за соблюдением Правил благоустройства осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере благоустройства, в форме мониторинга территории города Севастополя, фиксации нарушений Правил благоустройства, установленных в ходе такого мониторинга, составления протоколов об административных правонарушениях, выдачи предписаний об устранении нарушений Правил благоустройства, установления факта исполнения или неисполнения предписания и организации мер по привлечению лиц, не исполнивших предписание, к ответственности в установленном порядке. В случае установления в ходе проведения мониторинга территории города Севастополя нарушения Правил благоустройства составляется акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства. В целях подтверждения нарушения Правил благоустройства к акту обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства могут прилагаться фотоснимки или иная информация, подтверждающая наличие нарушения. Должностное лицо, составившее акт обследования территории на предмет соблюдения правил благоустройства, принимает меры к установлению лица, нарушившего Правила благоустройства, и выдает ему предписание об устранении нарушений Правил благоустройства, в котором устанавливается срок исполнения предписания.

Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» Департамент наделен функцией по государственному контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, физическими лицами требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя (в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя) (п.1 Положения).

Департамент проводит ежедневные и тематические мониторинги по наблюдению за выполнением требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства, на территории города Севастополя гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (пп. 89 п. 1 раздела 2 Положения).

В соответствии с подпунктом 1.10.6 раздела 2 Положения в ходе выявления нарушений в сфере благоустройства Департамент городского хозяйства города Севастополя выносит обязательные для исполнения юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами предписания об устранении выявленных правонарушений (пункт 4), возбуждает дела об административных правонарушениях (составляет протоколы об административных правонарушениях) в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя (пункт 1).

В силу Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора» сотрудники Департамента наделены полномочиями на составление протоколов, предусмотренных частью 1 ст. 19.5.КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания.

Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий, наделены отдельными государственными полномочиями города Севастополя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона в целях обеспечения жизнедеятельности населения города Севастополя органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по реализации мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

В соответствии с пп.1 п.1 постановления Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об определении уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя» Департамент городского хозяйства города Севастополя определен уполномоченным органом при осуществлении органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя в части осуществления органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя, указанных в пунктах 1 - 9, 13, 14 статьи 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ОД утвержден Порядок ликвидации несанкционированных складирований отходов на территориях внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

В соответствии с п. 1 указанного Порядка (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в случае выявления представителями внутригородских муниципальных образований складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 0,1 м3 (далее - несанкционированное складирование отходов), на земельном участке, не предназначенном для этих целей, внутригородское муниципальное образование обязано определить и уведомить собственника земельного участка об обнаружении размещения места несанкционированного складирования отходов, а также сообщить собственнику земельного участка о необходимости ликвидации несанкционированного складирования отходов и приведения подведомственной территории в надлежащее санитарное состояние в течение 3 рабочих дней после выявления несанкционированного складирования отходов.

В случае если собственник земельного участка, а также собственник несанкционированного складирования отходов не определен, комиссионно принимается решение о признании данных отходов собственностью внутригородского муниципального образования с последующими обязательствами: а) комиссией по обращению с отходами внутригородского муниципального образования составляется акт обследования выявленного несанкционированного складирования отходов (определение объема, класса опасности и фотофиксации данного складирования отходов); б) в течение 1 (одного) рабочего дня внутригородское муниципальное образование обязано принять меры, направленные на ликвидацию несанкционированного складирования отходов, в соответствии с составленным актом обследования (п. 2 Порядка).

С целью реализации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом городского хозяйства и местной администрацией внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа заключено соглашение о предоставлении субвенции бюджету внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа на реализацию отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя».

В соответствии с пунктом 1.4 данного Соглашения (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ), субвенция предоставляется на оплату, среди прочих, мероприятий по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территориях Ленинского муниципального округа.

При этом, указание о необходимости получения заключения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отсутствии у третьих лиц правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, на котором планируется выполнение соответствующих мероприятий, исключено из текста Соглашения на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, что предписание выдано уполномоченным органом исполнительной власти в пределах его компетенции, его исполнение направлено на реализацию отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в сфере благоустройства города Севастополя, установленных отдельными нормативно-правовыми актами и соглашением о предоставлении субвенции для реализации таких полномочий, предписание являлось исполнимым, не было обжаловано, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, срок выполнения предписания продлевался.

Также следует учесть, что согласно письму местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ за исх. /МА, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ выполнено в полном объеме, что свидетельствует о согласии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с законностью и обоснованностью выданного предписания.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинского муниципального округа – оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья:

12-263/2019

Категория:
Административные
Другие
Местная администрация внутригородского муниципального образования города Севастополя – Ленинский муниципальный округ
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Гуло Анна Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
22.04.2019Материалы переданы в производство судье
16.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Вступило в законную силу
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее