Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-44/2020 от 08.06.2020

Дело №5-44/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Хохольский                                                                                                               11 июня 2020 года

Судья Хохольского районного суда Воронежской области Надточиев С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Пигаревой Виктории Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Пигарева В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно: передвигался на автомобиле, покинул место своего пребывания (проживания), при этом не имел специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в 15 часов 40 минут 04.06.2020г. Пигарева В.А., проживающая по адресу: <адрес>, двигаясь на автомобиле Дэу Нексия, государственный регистрационный знак находясь в состояние алкогольного опьянения допустила столкновение с автомобилем «УАЗ» государственный регистрационный знак по адресу: Воронежская область, Хохольский район, с.Семидесятное, ул.Бабенко, д.56. Из объяснений Пигаревой В.А. следовало, что она ездила в магазин.

Тем самым Пигарева В.А. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, покинула постоянное место жительства без исключительных обстоятельств, не имел специального разрешения, дающего право не соблюдать требования, установленные подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, поехал за автомобилем на такси в другой район области, чем нарушил п.4 и подпункт «б» пункта 5 Указа Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 №138-у (ред. от 13.04.2020) «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пигарева В.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. От нее имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с ее участием не заявляла.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Пигаревой В.А.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п.«м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п.«у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 №184-у (ред. от 29.05.2020) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны:

а) в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему указу, соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах;

б) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

        обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

        следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов;

        следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения;

        помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;

        осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;

        следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;

        следования к месту проживания (пребывания);

        осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции;

        посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции;

        посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов;

        посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" при наличии соответствующей справки образовательной организации;

        посещения гражданами по повестке военного комиссариата, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, военных комиссариатов;

        посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций;

        доставки добровольцами (волонтерами) лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан;

в) не посещать парки культуры и отдыха;

г) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);

д) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;

е) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;

- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Ограничения, установленные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, адвокатскую и нотариальную деятельность, деятельность судебно-экспертных учреждений, деятельность иных органов, непосредственно направленную на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Судом установлено, что Пигарева В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режима повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме. Пигарева В.А. нарушила установленные ограничения, находилась в отдалении от места своего жительства, двигалась на транспортном средстве в нарушение ограничений установленных Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у, при отсутствии документов, дающих право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Виновность Пигаревой В.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №233605 от 04.06.2020г. в отношении Пигаревой В.А.; объяснениями Пигаревой В.А. от 04.06.2020г. по обстоятельствам правонарушения, копией протокола об административном правонарушении 36АА 081455 от 04.06.2020г., актом 36 АО №042212 от 04.06.2020г.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ, (введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Пигаревой В.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Пигаревой В.А. и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в действиях Пигаревой В.А. не установлено.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит – признание вины Пигаревой В.А. в полном объеме, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении четырех несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность Пигаревой В.А. судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности виновного, его материальное положение (не работает), наличие как смягчающих обстоятельств: признание вины в полном объеме, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении четырех несовершеннолетних детей, так и отягчающих обстоятельств: совершение правонарушение в состоянии алкогольного опьянения и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Пигаревой В.А. новых правонарушений, назначить й административное наказание в предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Пигареву Викторию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Хохольский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                     С.П. Надточиев

Дело №5-44/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Хохольский                                                                                                               11 июня 2020 года

Судья Хохольского районного суда Воронежской области Надточиев С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Пигаревой Виктории Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Пигарева В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно: передвигался на автомобиле, покинул место своего пребывания (проживания), при этом не имел специального разрешения на передвижение в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в 15 часов 40 минут 04.06.2020г. Пигарева В.А., проживающая по адресу: <адрес>, двигаясь на автомобиле Дэу Нексия, государственный регистрационный знак находясь в состояние алкогольного опьянения допустила столкновение с автомобилем «УАЗ» государственный регистрационный знак по адресу: Воронежская область, Хохольский район, с.Семидесятное, ул.Бабенко, д.56. Из объяснений Пигаревой В.А. следовало, что она ездила в магазин.

Тем самым Пигарева В.А. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, покинула постоянное место жительства без исключительных обстоятельств, не имел специального разрешения, дающего право не соблюдать требования, установленные подпунктом «б» пункта 3 и подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, поехал за автомобилем на такси в другой район области, чем нарушил п.4 и подпункт «б» пункта 5 Указа Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 №138-у (ред. от 13.04.2020) «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Пигарева В.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. От нее имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с ее участием не заявляла.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Пигаревой В.А.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п.«м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п.«у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Согласно Указу Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 №184-у (ред. от 29.05.2020) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны:

а) в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему указу, соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах;

б) не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:

        обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

        следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов;

        следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения;

        помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе;

        осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;

        следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;

        следования к месту проживания (пребывания);

        осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции;

        посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции;

        посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов;

        посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" при наличии соответствующей справки образовательной организации;

        посещения гражданами по повестке военного комиссариата, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, военных комиссариатов;

        посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций;

        доставки добровольцами (волонтерами) лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан;

в) не посещать парки культуры и отдыха;

г) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);

д) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;

е) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;

- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

Ограничения, установленные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, адвокатскую и нотариальную деятельность, деятельность судебно-экспертных учреждений, деятельность иных органов, непосредственно направленную на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Судом установлено, что Пигарева В.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режима повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме. Пигарева В.А. нарушила установленные ограничения, находилась в отдалении от места своего жительства, двигалась на транспортном средстве в нарушение ограничений установленных Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у, при отсутствии документов, дающих право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами «б» и «в» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Виновность Пигаревой В.А. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №233605 от 04.06.2020г. в отношении Пигаревой В.А.; объяснениями Пигаревой В.А. от 04.06.2020г. по обстоятельствам правонарушения, копией протокола об административном правонарушении 36АА 081455 от 04.06.2020г., актом 36 АО №042212 от 04.06.2020г.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ, (введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Пигаревой В.А. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Пигаревой В.А. и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в действиях Пигаревой В.А. не установлено.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит – признание вины Пигаревой В.А. в полном объеме, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении четырех несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность Пигаревой В.А. судья признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о личности виновного, его материальное положение (не работает), наличие как смягчающих обстоятельств: признание вины в полном объеме, раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении четырех несовершеннолетних детей, так и отягчающих обстоятельств: совершение правонарушение в состоянии алкогольного опьянения и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Пигаревой В.А. новых правонарушений, назначить й административное наказание в предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Пигареву Викторию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Хохольский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья                                                                                                                                     С.П. Надточиев

1версия для печати

5-44/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пигарева Виктория Александровна
Суд
Хохольский районный суд Воронежской области
Судья
Надточиев Сергей Павлович
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
hoholsky--vrn.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее