№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2020 года г.Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г.Костомукша, ул.Ленина, д.9 «а») Софронова И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Шнырева А.А., <данные изъяты>
установил:
Шнырев А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 10 мин. находился на <адрес> в <адрес> РК, то есть вне места фактического проживания, допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в пункте 8.4 распоряжения, и не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В действиях Шнырева А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Шнырев А.А. о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу п/п «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.4 которых предусматривает, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п/п «а.2» п. «а» ст.10 Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п/п «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Закона).
В развитие приведенных выше положений Главой Республики Карелия издано Распоряжение от 12.03.2020 №127-р, в соответствии с п.п.1, 8.4 которого (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), на территории Республики Карелии с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности, а граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных случаев, указанных в распоряжении.
В силу ст.19 Закона граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, и вина Шнырева А.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского отделения ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены сведения об обстоятельствах невыполнения Шныревым А.А. правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, объяснениями Шнырева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копиями протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, о доставлении, административном задержании, подтверждающих факт его нахождения в общественном месте мне места постоянного проживания в состоянии опьянения при отсутствии условий для покидания жилища, предусмотренных п.8.4 Распоряжения Главы РК № 127-р.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Шныревым А.А. своей вины, а отягчающих не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу. Положения статей 25.1 КоАП РФ и 51 Конституции Российской Федерации Шныреву А.А. разъяснены.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Шнырева А.А. в совершении вмененного ему правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, равно и оснований для освобождения его от административной ответственности, не усматривается.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, считаю вину Шнырева А.А. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирую его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обстоятельства, характер, условия и причины совершенного им административного правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее ответственность, и считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Шнырева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья И.А.Софронова