Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2054/2018 ~ М-2015/2018 от 30.08.2018

Дело №2а-2054\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2018 года                                                                 г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Чапайкиной Е.П.,

при секретаре Сидоровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ульяновской области к Шестакову Анатолию Николаевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> обратилась в Димитровградский городской суд с указанным административным иском к Шестакову А.Н., в обоснование требований указав, что Шестаков А.Н. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, в связи с чем обязан уплачивать установленные законом налоги. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1994, дата регистрации права (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1993, дата регистрации права (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации права (ДАТА).

Расчет налога в зависимости от вида объекта произведен в порядке глав 28,31,32 НК РФ по следующей формуле: налоговая база*налоговая ставка/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет.

Транспортный налог за 2016 год составил 5 485 руб.

В связи с нарушением сроков уплаты транспортного налога налогоплательщику начислены пени за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 13 руб. 58 коп.

Налоговым органом в отношении Шестакова А.Н. выставлено требование от (ДАТА) №* об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. Срок исполнения требования истек (ДАТА)

До настоящего времени, указанные суммы в нарушении пп.1 п.1 ст.23 НК РФ в бюджет не поступили.

В связи с отменой (ДАТА) судебного приказа от (ДАТА) в соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование предъявляется в порядке искового производства.

Просит взыскать с Шестакова А.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 5 485 руб., пени в размере 13 руб. 58 коп. за 2016 год.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №* по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав также, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Шестаков А.Н., будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, своего представителя с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст. 55-57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в суд не направила.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Шестаков А.Н. о времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом по месту его регистрации путем направления судебного извещения заказной почтой с уведомлением о вручении.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно отметкам на конверте, почтовой организацией дважды предпринималась попытка вручения ответчику корреспонденции, однако, поскольку Шестаков А.Н. не получал данную корреспонденцию, корреспонденция была возвращена в суд за истечением срока хранения и неявкой адресата за ее получением.

Как следует из Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N221, корреспонденция с пометкой "истек срок хранения" возвращается отправителю при неявке адресата за почтовым отправлением.

Поскольку доказательств неполучения извещения по обстоятельствам, не зависящим от Шестакова А.Н., последним в суд не представлено, суд полагает, что его действия следует расценить как отказ от получения судебного извещения.

В связи с тем, что судом предприняты надлежащие меры по извещению Шестакова А.Н. о времени и месте судебного заседания, суд на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки по налогам (сборам), штрафам, а также пени ему направляется требование об уплате неуплаченных сумм налогов (сборов), штрафов и пени.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).

В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Шестаков А.Н. по состоянию на 2016 год состоял на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика в связи с наличием в его собственности следующих объектов налогообложения:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1994, дата регистрации права (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 1993, дата регистрации права (ДАТА);

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марка\модель: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации права (ДАТА).

В связи с этим Шестаков А.Н. по смыслу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога.

Из материалов дела также следует, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах в адрес налогоплательщика Шестакова А.Н. было направлено налоговое уведомление №* от (ДАТА) о подлежащей уплате суммы транспортного налога за 2016 год на сумму 5 485 руб. по сроку уплаты не позднее (ДАТА) (л.д.12, 13).

В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате налога административному ответчику налоговым органом в соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени за неуплату транспортного налога за период с (ДАТА) по (ДАТА) в сумме 13 руб. 58 коп.

Согласно ст.ст.69,70 НК РФ, налогоплательщику Шестакову А.Н. выставлено требование от (ДАТА) №* об уплате налога, в котором указано на необходимость уплаты транспортного налога в размере 5 485 руб. и пени в размере 13 руб. 58 коп. в срок до (ДАТА) (л.д.9,10).

Согласно ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательств уплаты вышеуказанных сумм транспортного налога и пени ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у Шестакова А.Н. указанной задолженности.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из копии определения мирового судьи судебного участка №* Димитровградского судебного района <адрес> следует, что судебный приказ от (ДАТА) о взыскании с Шестакова А.Н. задолженности по оплате налогов и пени был отменен (ДАТА) (л.д.7), обращение налогового органа в Димитровградский городской суд имело место в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> к Шестакову А.Н. и взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени за 2016 год.

Учитывая, что при подаче административного иска налоговый орган был освобожден от уплаты государственной пошлины, а исковые требования частично удовлетворены, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Шестакова А.Н. надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с Шестакова А. Н., проживающего по адресу: <адрес>12, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №* по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 485 руб., пени в размере 13 руб. 58 коп., а всего – 5 498 (пять тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 58 коп.

Взыскать с Шестакова А. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, 10.10.2018 года.

Судья                                     Е.П. Чапайкина

2а-2054/2018 ~ М-2015/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ульяновской области
Ответчики
Шестаков А.Н.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Чапайкина Е. П.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация административного искового заявления
31.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее