Дело № 12-77/2020 (10RS0005-01-2020-000054-68)
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Костомукша 17 февраля 2020 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушений, Келипова Д.И., представителя административной комиссии МО КГО Понявина В.Н., действующего на основании доверенности (копия в деле),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу Келипова Дмитрия Ивановича на постановление административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», вынесенного в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года Келипов Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2.14 Закон Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
С постановлением коллегиального органа не согласен Келипов Д.И. В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене указанного постановления как незаконного и необоснованного. Указывает, что место расположения его транспортного средства не находилось на территориях, непредназначенных для размещения транспортных средств.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушений, Келипов Д.И. требования жалобы поддержал по изложенным в ней доводам. Просил суд постановление административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года отменить.
Представитель административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» Понявин В.Н. в судебном заседании с доводами и требованиями жалобы не согласился, ссылаясь на наличие в действиях Келипова Д.И. состава вменяемого административного правонарушения. Просил суд постановление административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года оставить без изменения, а жалобу Келипова Д.И. - без удовлетворения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Железняк Л.С. в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении получена Келиповым Д.И. 26 декабря 2019 года, что следует из его объяснений.
Заявителем Келиповым Д.И. заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на указанное постановление. В обоснование уважительности пропуска срока на подачу жалобы ссылается на позднее получение копии оспариваемого постановления.
Определением судьи от 17 февраля 2020 года ходатайство о восстановлении срока на подачу настоящей жалобы удовлетворено.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Основанием для привлечения Келипова Д.И. к административной ответственности по ч. 5 ст. 2.14 Закона РК от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее по тексту - Закон РК № 1191-ЗРК) послужило то обстоятельство, что 13 октября 2018 года в 16 часов 21 минуту должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, - начальником отдела муниципального контроля администрации КГО Железняк Л.С. выявлено, что на территории у <адрес> Келипов Д.И. разместил на длительное хранение транспортное средство - автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак №
07 ноября 2018 года по данному факту указанным должностным лицом в отношении Келипова Д.И. составлен протокол № об административном правонарушении.
14 ноября 2018 года коллегиальный орган, установив, что протокол № об административном правонарушении от 07 ноября 2018 года составлен в соответствии с требованиями закона, материалы дела оформлены надлежащим образом и достаточны для рассмотрения дела по существу, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела не имеется, принял дело к рассмотрению и 14 ноября 2018 года рассмотрел дело по существу с вынесением постановления о назначении Келипову Д.И. административного наказания.
Вместе с тем вынесенное по делу постановление законными признать нельзя в связи с нижеследующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 2.14 Закон РК № 1191-ЗРК (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения - 13 октября 2018 года) наступала за самовольное хранение движимого имущества на территориях общего пользования и влекла предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Юридическое содержание термина «самовольное хранение движимого имущества» в Законе РК № 1191-ЗРК отсутствует и отсутствовало на дату совершения Келиповым Д.И. вменяемого административного правонарушения.
Из протокола № об административном правонарушении от 07 ноября 2018 года усматривается, что Келипову Д.И. в вину вменяется размещение транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, на длительное хранение возле <адрес>
При этом, доказательств длительности хранения Келиповым Д.И. транспортного средства (с указания конкретного срока), должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не приведено.
Оценка данному обстоятельству не нашло своего отражения в оспариваемом постановлении № по делу об административном правонарушении от 14 ноября 2018 года.
Отсутствие доказательств длительности хранения Келиповым Д.И. транспортного средства у многоквартирного жилого дома, а также при отсутствии юридического содержания термина «самовольное хранение движимого имущества», не позволяют в полной мере соотнести его действия (бездействие) с нормативно установленными правилами поведения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие допустимых и достаточных доказательств именно длительного хранения Келиповым Д.И. имущества (транспортного средства) свидетельствует об отсутствии его вины во вменяемом правонарушении, что исключает образование состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК.
При таких обстоятельствах, в действиях Келипова Д.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2.14 Закона РК № 1191-ЗРК.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с вышеизложенным постановление административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Келипова Д.И., подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
жалобу Келипова Дмитрия Ивановича удовлетворить.
Постановление административной комиссии муниципального образования «Костомукшский городской округ» от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 2.14 Закон Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», вынесенного в отношении Келипова Дмитрия Ивановича, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения с подачей жалобы через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья подпись Е.С. Бехтерев