РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 марта 2017 года село Большая Черниговка
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Черновой В.В.,
при секретаре Зотовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-209 по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к Шакину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование своих требований административный истец указал, что ответчик является налогоплательщиком указанного налога, поскольку, на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу в размере <адрес> рублей за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере <данные изъяты> рублей. Должнику было отправлено требование об уплате транспортного налога, однако указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Определением суда от 17 февраля 2017 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области принято к производству Большеглушицким районным судом в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом административному ответчику был установлен срок для предоставления возражений в письменной форме по существу административного искового заявления до 27 февраля 2017 года.
В установленный срок возражения административного ответчика не поступили, в связи, чем административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, судья считает, что административный иск обоснован в части и подлежит частичному удовлетворению.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Транспортный налог в силу статьи 14 Налогового кодекса РФ является региональным налогом.
В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Истец в своем иске указывает, что Шакин С.В. является налоговым плательщиком транспортного налога в ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием автомобилей: ВАЗ21061 государственный номер №, ВАЗ21099 государственный номер <данные изъяты>, ДАЕВУНЕКСИЯ государственный номер №, ВАЗ21083 государственный номер №.
Судом установлено, что ответчик в рассматриваемом налоговом периоде являлся собственником транспортного средства – ВАЗ21061 государственный номер №, что подтверждается сообщением ОГИБДД ОМВД России по Большечерниговскому району и карточкой учета транспортного средства. Снятых с регистрационного учета за ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств за Шакиным С.В. не значится.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде транспортного налога за одно транспортное средство - ВАЗ21061 государственный номер №.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления. В установленный законом срок ответчиком налог не был уплачен, в связи с чем, налоговый орган направил административному ответчику налоговые требования, предложив погасить имеющуюся задолженность, которые ответчиком также своевременно не были исполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением налогоплательщиком своих обязанностей по своевременной и полной уплате налога за транспортное средство ВАЗ21061 государственный номер №, у последнего образовалась задолженность в размере <данные изъяты>, из которых: задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ,<данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере <данные изъяты> рублей.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что истцом представлены доказательства в подтверждение административного иска в части взыскания транспортного налога за автомобиль ВАЗ21061 государственный номер №, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в этой части.
В остальной части в удовлетворении требований о взыскании транспортного налога за автомобили ВАЗ21099 государственный номер №, ДАЕВУНЕКСИЯ государственный номер №, ВАЗ21083 государственный номер № следует отказать, поскольку по сведениям ОГИБДД ОМВД России по Большечерниговскому району за административным ответчиком зарегистрирована одна единица техники, снятых с регистрационного учета за ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств за Шакиным С.В. не значится.
Статья 333.19 НК Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Статья 114 часть 1 КАС РФ устанавливает, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из изложенного с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к Шакину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить частично.
Взыскать с Шакина С.В. (ИНН №) в пользу государства в лице Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ,<данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей за ДД.ММ.ГГГГ и пени в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>.
В остальной части в удовлетворении требований – отказать.
Взыскать с Шакина С.В. в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий