Решение по делу № 21-342/2017 от 13.03.2017

7-544/2017 (21-342/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 апреля 2017 г.

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Добрыдневой Т.С., с участием Сухановой З.И., рассмотрев жалобу Сухановой З.И. на решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району от 23 мая 2016 г. № 62 Суханова З.И., являющаяся должностным лицом – начальником хозяйственного отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Усольская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ»), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей.

Согласно данному постановлению, 7 апреля 2016 г. в 15 часов 00 минут при проведении на основании распоряжения (приказа) начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 1 марта 2016 г. № ** плановой выездной проверки ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» по адресу: ****, установлено, что Суханова З.И., являясь должностным лицом названного учреждения, допустила нарушение обязательных требований пожарной безопасности, в том числе постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», и других нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности, а именно:

1. Декларация пожарной безопасности, разработанная на объект защиты в 2010 году, не уточнена и не переработана в связи с изменением требований пожарной безопасности (в титульном листе указано МУ «Усольская ЦРБ», на момент проверки наименование юридического лица изменено на ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ»; в разделе 3 декларации пожарной безопасности от 29 апреля 2010 г. № ** имеется ссылка на ППБ 01-03, утратившие силу с 15 мая 2012 г., взамен которых действуют Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее – Правила противопожарного режима); имеется ссылка на СНиП 2.08.02-89*, утратившие силу с 1 января 2010 г.), чем нарушены требования пункта 7 приложения № 2 к Приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91, зарегистрированного в Минюсте России 23 марта 2009 г., рег. № 13577;

2. При визуальном осмотре состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных покрытий зданий терапевтического отделения и детской поликлиники выявлены отступления в части изменения цвета поверхностного слоя древесины (потемнение от влажности), чем нарушены требования статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), пункта 3.3 НПБ 232-96 «Порядок осуществления контроля за соблюдением требований нормативных документов на средства огнезащиты (производство, применение и эксплуатация)», утверждённых Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору (введены в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 31);

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная и утвержденная 11 января 2016 г., не соответствует требованиям, установленным пунктом 2, разделом XVIII Правил противопожарного режима, в части:

- не отражено допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте (подпункт «л» пункта 461);

- не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за (пункт 462):

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых- и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учётом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кротчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;

н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития;

4. На тумбах пожарных водоёмов, расположенных на территории больничного городка, указатели не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним нормативными документами по пожарной безопасности (указатели должны быть объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации), чем нарушены требования пункта 8.6 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утверждённых Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 178;

5. Автоматическая пожарная сигнализация, установленная в здании терапевтического отделения, при срабатывании не формирует команду на отключение системы общеобменной вентиляции, чем нарушены требования статьи 146 Федерального закона № 184-ФЗ, пункта 13.1 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утверждённых Приказом ГУГПС МВД России от 4 июня 2001 г. № 31, пункта 11.9 РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ» (согласовано СПАСР МВД России 12 января 1993 г. № 20/4/28), части 6 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.24 Свода правил «СП 7.13130.2013. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утверждённого Приказом МЧС России от 21 февраля 2013 г. № 116.

Не согласившись с постановлением, Суханова З.И. обратилась в Березниковский городской суд Пермского края с жалобой, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности, указав, что в нарушение требований действующего законодательства копия постановления по делу об административном правонарушении от 23 мая 2016 г. была ей направлена почтой только 12 января 2017 г., чем были нарушены её права; распорядителем финансирования ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» она не является, работы по соблюдению требований пожарной безопасности выполнялись по мере выделения денежных средств на эти цели и объявления аукционов, которые проводятся с разрешения распорядителя финансирования, при этом часть выявленных в ходе проверки нарушений были устранены в разумные сроки; кроме того, с 19 августа 2016 г. она не работает в ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» в должности начальника хозяйственного отдела в связи с выходом на пенсию и по состоянию здоровья. В силу изложенного просила постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании в городском суде Суханова З.И. на доводах жалобы настаивала.

Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2017 г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Сухановой З.И. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Суханова З.И. просит об отмене решения судьи городского суда, постановления должностного лица и прекращении производства по делу по доводам, изложенным ранее в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и озвученным в ходе рассмотрения дела в городском суде, дополнительно указав, что она не является субъектом вменённого ей правонарушения, административным органом не доказано событие правонарушения, все устранимые замечания являются малозначительными, кроме того, административным органом не были приняты необходимые меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании в краевом суде Суханова З.И. доводы жалобы поддержала.

Рассмотрев дело об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса и частями 3 – 8 приведённой статьи, -

влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статьёй 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима.

Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утверждённые в установленном порядке (статьи 1, 2 Закона о пожарной безопасности), в том числе поименованные в постановлении по делу об административном правонарушении от 23 мая 2016 г. и решении судьи городского суда от 17 февраля 2017 г.

Оставляя без изменения постановление должностного лица о привлечении Сухановой З.И. к административной ответственности, судья городского суда пришёл к правильному выводу о том, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении начальником хозяйственного отдела ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 7 апреля 2016 г. в 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки должностными лицами надзорного органа выявлен факт нарушения Сухановой З.И., являющейся начальником хозяйственного отдела ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» - должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность, обязательных требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях юридического лица, расположенных по адресу: ****.

Плановая выездная проверка ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» проведена должностными лицами органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения (приказа) начальника 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 1 марта 2016 г. № 41. Копия распоряжения получена законным представителем юридического лица – главным врачом ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» 2 марта 2016 г., то есть заблаговременно до начала проведения проверки.

Основанием проведения проверочных мероприятий послужило выполнение ежегодного плана проведения проверок на 2016 год, размещённого на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Учитывая изложенное, при производстве по делу должностными лицами 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району каких-либо нарушений требований Федерального закона № 294-ФЗ и Закона о пожарной безопасности допущено не было.

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в протоколах об административных правонарушениях от 13 мая 2016 г., иных документах дела об административном правонарушении, со ссылкой на нарушение Сухановой З.И. конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

Оценка судьёй городского суда имеющихся по делу доказательств произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. В том числе обоснованно отвергнуты как несостоятельные утверждения Сухановой З.И. об отсутствии в её действиях состава вменённого административного правонарушения, поскольку они опровергаются вышеперечисленными доказательствами в их совокупности, объективно подтверждающими нарушение начальником хозяйственного отдела ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» требований пожарной безопасности. Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Доказательства, подтверждающие принятие Сухановой З.И. всех зависящих от неё достаточных, необходимых, своевременных и исчерпывающих мер для соблюдения обязательных требований пожарной безопасности, в материалах дела отсутствуют.

Доводы Сухановой З.И. о том, что она не является субъектом вменённого административного правонарушения, являются несостоятельными. Как следует из материалов дела, на момент проведения проверки Суханова З.И. занимала должность начальника хозяйственного отдела ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ». Согласно приказу от 11 января 2016 г. № 19 ответственным за противопожарную безопасность в ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» назначена начальник хозяйственного отдела Суханова З.И. Из анализа должностной инструкции начальника хозяйственного отдела ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ», в частности пунктов 2.10, 4.1, следует, что в должностные обязанности Сухановой З.И. входило участие в составлении планов противопожарных мероприятий, обеспечение противопожарным имуществом, осуществление контроля за соблюдением установленных противопожарных мер; начальник хозяйственного отдела несёт ответственность, в том числе, за соблюдение противопожарной безопасности. С должностной инструкцией Суханова З.И. была ознакомлена под роспись 30 ноября 2015 г. Таким образом, с учётом положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности Суханова З.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.

Учитывая характер допущенных нарушений в области пожарной безопасности, должностное лицо 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району при вынесении постановления пришло к правильному выводу об отсутствии оснований для признания вменённых Сухановой З.И. противоправных деяний малозначительными.

Доводы жалобы, поданной в краевой суд, не опровергают правильные выводы судьи городского суда о наличии в действиях Сухановой З.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на непринятие административным органом необходимых и достаточных мер для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 28.2 КоАП Российской Федерации, опровергается имеющимся в деле уведомлением от 11 мая 2016 г. № **, направленным начальником 9 ОНПР по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району в адрес главного врача ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» с требованием обеспечить явку, как законного представителя, так и начальника хозяйственного отдела юридического лица Сухановой З.И. в 9 ОНПР для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ГБУЗ ПК «Усольская ЦРБ» 11 мая 2016 г.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей (минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации) назначено Сухановой З.И. по правилам статей 3.1, 3,5, 4.1 упомянутого Кодекса, с учётом объёма и характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также данных о личности виновного должностного лица.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Сухановой З.И. допущено не было.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 17 февраля 2017 г. оставить без изменения, жалобу Сухановой З.И. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись -

21-342/2017

Категория:
Административные
Другие
Суханова З.И.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Бузмаков Сергей Семёнович
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
13.03.2017Материалы переданы в производство судье
29.03.2017Судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее