ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Багратионовск 05 февраля 2019 года
Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Гриценко Н. Н., при секретаре Коноваловой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Ворошиловой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, не замужней, не трудоустроенной, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ворошилова С.А. являясь гражданкой <данные изъяты>, прибыв на территорию Российской Федерации в 2000 году, не имеющая документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в нарушение установленного порядка пребывания в Российской Федерации не покинула территорию Российской Федерации по окончании допустимого срока, тем самым нарушив требования статьи 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Ворошилова С.А. виновной себя в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что намерена приобрести гражданство РФ, так как в 1992 году проживала и работала в <адрес>, имеет родного брата – гражданина РФ <данные изъяты> проживающего в <адрес>.
Заслушав Ворошилову С.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
Из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, и материалов дела усматривается, что Ворошилова С.А. являясь гражданкой <данные изъяты>, имеющей паспорт гражданина <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ въехала в Российскую Федерацию в 2000 году, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеет, по истечении срока пребывания территорию Российской Федерации не покинула.
Согласно данным трудовой книжки, Ворошилова С.А. с <данные изъяты> год работала на хлебозаводе в <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанной вину Ворошиловой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что на территории Российской Федерации проживает родной брат Ворошиловой С.А.- ФИО4, являющийся гражданином Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ворошиловой С.А. судья не усматривает. Данных о привлечении Ворошиловой С.А. к административной ответственности за однородные правонарушения не имеется. Смягчающим обстоятельством суд признаёт признание вины, раскаяние в содеянном.
С учётом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Ворошиловой С.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Ворошиловой С.А. наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ворошилову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> и гражданку <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить на расчётный счёт получателя платежа Управления Федерального казначейства по Калининградской области (МО МВД России «Багратионовский»):
ИНН 3915007198
КПП 391501001
наименование счёта получателя платежа 40№
Код ОКТМО 27703000
Код бюджетной классификации 18№
БИК 042748001.
Идентификатор 18№
наименование платежа: административный штраф, зачисляемый в местный бюджет.
Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которая предъявляется в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что неуплата штрафа в предусмотренный законом срок является основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Судья подпись Н. Н. Гриценко
Копия верна
Судья Н. Н. Гриценко