РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2015 г. Ленинский районный суд г. Тюмени
В составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.А.,
с участием прокурора ФИО5, представителя заявителя ФИО8, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., заинтересованного лица ФИО3, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г.Тюмени ФИО7 об установлении административного надзора в отношении Герасимова ФИО9,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Тюмени ФИО7 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН ФИО2 по <адрес> по постановлению Ленинского районного суда <адрес> от 14.03.2012г. условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 2 месяца 12 дней, то есть до 19.06.2013г.
С момента освобождения из мест лишения свободы ФИО3 зарекомендовал себя удовлетворительно, на путь исправления не встал, официально не трудоустроен. За время проживания жалобы со стороны родственников и соседей на недостойное поведение в быту не поступали. Однако был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за что неоднократно в течение 2014 года привлекался к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем просит установить в отношении ФИО3 административный надзор сроком на 2 года и установить в отношении ФИО3 следующие виды административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в отделение по осуществлению административного надзора ФИО2 по <адрес> по адресу: <адрес>.; запрещение пребывания вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением осуществления трудовой деятельности; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, а также участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО8 заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным выше.
Заинтересованное лицо – ФИО3 в судебном заседании возражений против заявленных требований не заявил.
Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершенного. При этом, в соответствии с ч.2 ст.3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, ФИО3 приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> и в соответствии со ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно ФИО3 назначено к отбытию наказание в виде 9 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО3, привлекался к административному наказанию в виде штрафа 03.04.2014г., 03.04.2014г., 04.04.2014г., что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями.
При таких обстоятельствах, с учетом личности осужденного, во исполнение задач, определенных ст.2 указанного выше Федерального закона, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок 2 года в виде следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в отделение по осуществлению административного надзора ФИО2 по <адрес> по адресу: <адрес>.; запрещение пребывания вне пределов жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением осуществления трудовой деятельности; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, а также участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить осужденному, что административный надзор может быть продлен, частично отменен либо дополнены ранее установленные административные ограничения по заявлению соответствующих государственных органов.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 261.5- 261.8, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника УМВД России по г.Тюмени ФИО7 об установлении административного надзора в отношении ФИО3 удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Герасимова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 2 года.
Установить в отношении Герасимова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие виды административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением осуществления трудовой деятельности, запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел, за исключением трудовой деятельности, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях, обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в отделение по осуществлению административного надзора УМВД России по г.Тюмени по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ г.
Председательствующий