Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-399/2021 от 28.01.2021

№ 5-399/2021

УИД 63RS0045-01-2021-000930-25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 21.04.2021г.

Мотивированное постановление составлено 21.04.2021г.

21.04.2021 г.      <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего: Бадьевой Н.Ю.,

При секретаре: Корячкиной И.С.,

рассмотрев материалы дела № 5-399/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Еремина Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 20 от ДД.ММ.ГГГГ., составленному должностным лицом ОП УМВД России по <адрес>, гражданину Еремину С.А. вменено совершение административного правонарушения, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ. с 14-00час до 16-00час. ФИО1, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту <адрес> по <адрес> по пл. Славы в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано порядке, установленном ст. 7 ФЗ , в органы исполнительной власти, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и сотрудников администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым нарушив положения п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О порядке проведения публичного мероприятия».

Действия Еремина С.А. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Еремин С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, поскольку он не нарушал порядка проведения публичного мероприятия, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ Публичное мероприятие, в котором он принимал участие, носило мирный характер, угрозу жизни и здоровью граждан не создавало. Участвуя в публичном мероприятии, Еремин С.А., выражал свое мнение, что гарантированно Конституцией Российской Федерации. Кроме того, полагает, что в отношении него незаконно применены меры обеспечения в виде задержания и доставления, поскольку он не совершал противоправных действий и протокол по делу об административном правонарушении мог быть составлен на месте совершения правонарушения. В связи с изложенным, просил производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из материалов дела, следует, что гражданин Еремин С.А., ДД.ММ.ГГГГ. с 14-00час до 16-00час., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту пл. <адрес> в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано порядке, установленном ст. 7 ФЗ , в органы исполнительной власти, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и сотрудников администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым нарушив положения п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О порядке проведения публичного мероприятия».

Вина Еремина С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- протоколом по делу об административном правонарушении, составленным уполномоченном на то должностным лицом, с соблюдением предусмотренным КоАП РФ, не доверять которому у суда нет оснований;

- фотоматериалами, из которых следует, что Еремина С.А. является участником публичного несанкционированного мероприятия;

- рапортами сотрудников полиции, согласно которым гражданин Еремин С.А. задержан и доставлен в отдел полиции в связи с участием в несанкционированном публичном мероприятии;

- показаниями свидетелей Тетекина А.А., Теребикова Е.В., Годжаева М.Р.о., Филева О.А., которые являются аналогичными и согласно которым, они, являясь сотрудниками государственного органа, полномочного принимать решения о согласовании публичного мероприятия, предупреждали участников шествия о незаконности публичного мероприятия – <адрес> <адрес>, требовали прекратить противоправные действия, в том числе, и с применением устройств усиления речи.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля сотрудник ОП№2 по Гриб Н.Г. суду пояснила, что Еремин С.А. ей знаком в связи с исполнением ею своих служебных обязанностей. 23.ю01.2021г. она находилась на рабочем месте, в ОП№2 были доставлены граждане, которые принимали участие в несанкционированном мероприятии 23.01.2021г., в отношении данных граждан поступили документы, то есть рапорты и уведомление от Администрации г.о.Самара о том, что разрешения на проведение данного мероприятия не выдавалось. Среди указанных граждан был и Еремин С.А. Ею была изучена видеозапись, зафиксировавшая шествие, после чего она идентифицировала доставленных граждан по внешнему облику, одежде, о чем была составлена фототаблица, приложенная к протоколу по делу об административном правонарушении. Сомнений в том, что одним из граждан на видеозаписи является Еремин С.А., у нее не возникло.

Не доверять показаниями указанных свидетелей суд не находит оснований, поскольку они подтверждены материалами дела, при даче объяснений свидетели предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, оснований для оговора со стороны указанных свидетелей в отношении Еремина С.А. не установлено;

- видеозаписью, на которой зафиксирован факт участия Еремина С.А. в публичном мероприятии;

- сведениями Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым в Администрацию городского округа уведомления о проведении публичных мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ. не поступало.

Доводы Еремина С.А. о том, что в силу Конституции РФ он имеет право на участие в мирном шествии, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 202 КоАП РФ, судом отклонены, поскольку факт участия в несанкционированном мероприятия, а также игнорирование выполнить законные требования сотрудников полиции и Администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказаться от участия в несанкционированном публичном мероприятии Еремин С.А. не оспаривал.

При этом, статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Суд также учитывает, что согласно пункту 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 1950) осуществление права на свободу мирных собраний не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, из установленных по делу обстоятельств следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Еремин С.А., являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти г.о. Самары, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» и сотрудников администрации г.о. Самары о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, тем самым нарушив положения п.п. 1 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О порядке проведения публичного мероприятия».

Довод Еремина С.А. о том, что оснований для его задержания не имелось, судом также не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено доставление, которое, согласно ст. 27.2 КоАП РФ, заключается в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, о чем составляется соответствующий протокол.

Согласно п. 2 ст. 27.2 КоАП РФ, доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

В качестве мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ предусмотрено также и административное задержание.

Из смысла ч. 1 ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к фио этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении Еремина С.А. составлены в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, а потому нет оснований для признания их недопустимыми доказательствами.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении Ереминым С.А. правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и виновности Еремина С.А. в его совершении.

Оснований для прекращения производства по данному делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, поскольку вина Еремина С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, доказана совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.

Учитывая характер совершенного правонарушения, тот факт, что объектом посягательства являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождается от административной ответственности в силу ст. 2.9. КоАП РФ судом не усматривается.

Исходя из вышеизложенного, с учетом обстоятельств совершения правонарушения, суд полагает возможным назначить Еремину С.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.20.2, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Еремина Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: ОП по <адрес>

ИНН: , КПП: , расчетный счет:

Банк получателя: отделение Самара Банка России// УФК по <адрес>,

протокол 20 от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Еремину С.А. о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в адрес <адрес> районного суда <адрес>.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента получения либо вручения мотивированной копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление может быть составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья                                    Н.Ю.Бадьева

5-399/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Еремин С.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
29.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее