ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гаджиево 12 ноября 2012 года
Гаджиевский гарнизонный военный суд под председательством судьи Сизова И.В., с участием государственного обвинителя — заместителя военного прокурора — войсковая часть (…) подполковника юстиции Попова В.В., подсудимого Кокшарова С.Н., его защитника — адвоката Белоусова В.П., представившего удостоверение № (…) и ордер № (…), потерпевшего С., при секретаре судебного заседания Венгерак А.А., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев уголовное дело в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в войсковой части (…) матроса
Кокшарова Сергея Николаевича, родившегося (…) года в (…), гражданина РФ, с начальным профессиональным образованием, холостого, ранее не судимого, проходящего военную службу по контракту с (…) года, зарегистрированного по адресу: (…), проживающего по адресу: (…),
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кокшаров С.Н. в (…) часу (…) г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, в районе д. (…) и д. (…) по ул. (…), имея умысел, направленный на хищение чужого имущества, открыто похитил принадлежащий С. мобильный телефон марки (…) в комплекте с флеш-картой microSD 16 Гб, общей стоимостью (…) рублей и денежные средства в сумме (…) рублей, а всего имущества на общую сумму (…) рублей, при этом применив в отношении потерпевшего насилие, не опасное для жизни и здоровья.
Подсудимый Кокшаров С.Н. виновным себя в совершении инкриминируемого преступления признал полностью. При этом Кокшаров показал, что в (…) часу (…) г., находясь в состоянии алкогольного опьянения, совместно с К. вышли из кафе-бара (…) на улицу, где встретили ранее незнакомого С. Имея умысел, направленный на хищение чужого имущества, он подошел к С. и избил его, забрав у него мобильный телефон, и потребовав после этого деньги в размере (…) рублей за возврат указанного телефона, что С. было впоследствии исполнено.
Кроме этого Кокшаров показал, что загладил причиненный С. вред, передав последнему в качестве компенсации морального вреда денежные средства в размере (…) рублей.
Виновность Кокшарова в содеянном полностью подтверждается следующими доказательствами.
Потерпевший С. показал, что в (…) часу (…) г. он вышел из кафе-бара (…). Вслед за ним из того же подъезда вышли ранее не знакомые ему Кокшаров С.Н. и К. При этом Кокшаров подбежал к нему сзади и нанес один сильный удар кулаком в область затылка, от чего он испытал сильную физическую боль. После полученного удара потерял равновесие и упал на землю лицом вниз. При этом Кокшаров, склонившись над ним, обхватил его шею рукой (локтевым суставом) и стал ее сдавливать. Одновременно с этим Кокшаров стал проверять содержимое карманов его брюк, из которых достал принадлежащий ему мобильный телефон марки (…), в который была вставлена флеш-карта microSD 16 Гб. Как только Кокшаров его отпустил, он попросил вернуть похищенный из кармана телефон, на что Кокшаров вновь нанес ему удар кулаком в лицо, от которого он испытал физическую боль и снова упал на землю. При этом Кокшаров вновь обхватил его рукой за шею и некоторое время удерживал, после чего сообщил, что вернет телефон только после того, как он передаст ему (…) рублей. Опасаясь дальнейшего применения физического насилия, они последовали к дому № (…) по ул. (…), где обналичив свою банковскую карту, отдал Кокшарову требуемые деньги. Несмотря на это, Кокшаров похищенный телефон не вернул, причину не пояснил. Далее они пошли в магазин (…), расположенный в д. (…) по ул. (…) в г.(…), куда он вошел один и по телефону сообщил сотрудникам полиции о случившемся.
Кроме этого потерпевший С. добавил, что на следующий день после описанных событий, Кокшаров добровольно передал ему денежные средства вреда в размере (…) рублей в счет компенсации морального вреда, поэтому просит применить снисхождение к подсудимому при назначении ему наказания.
Свидетель К. показал, что в (…) часу (…) г. он вместе с Кокшаровым вышли на улицу из кафе-бара (…), где накануне употребляли спиртные напитки. На улице они встретили незнакомого им ранее С. Неожиданно Кокшаров подбежал к С. и избил его, забрав у него мобильный телефон и потребовав после этого деньги в размере (…) рублей за возврат указанного телефона, что С. было впоследствии исполнено.
Из оглашенных показаний свидетеля З., данных ею в ходе предварительного следствия, усматривается, что в (…) часу (…) г. в магазин (…), расположенный в д. (…) по ул. (…), в котором она работает, зашел ранее ей незнакомый С. При этом она заметила кровь на его лице, руках и одежде. С. пояснил, что его избили, попросил у нее телефон и сообщил о случившемся в полицию. Ожидая приезда сотрудников полиции, С. вышел на улицу, но, увидев, что там находятся двое молодых мужчин, испугался и вернулся в магазин, повторно позвонив в отдел полиции.
Из протокола следственного эксперимента с участием потерпевшего С. следует, что принадлежащий ему мобильный телефон марки (…), не мог выпасть из левого бокового кармана брюк, надетых на потерпевшем, при его падении с высоты собственного роста.
Из протоколов следственных экспериментов, проведенных с участием как потерпевшего С., так и подсудимого Кокшарова видно, что потерпевший и подсудимый, каждый в отдельности, подтвердили обстоятельства насильственных действий к С. со стороны Кокшарова, а также продемонстрировали, куда и каким образом наносились соответствующие удары и механизм причинения повреждений, которые полностью соответствуют показаниям потерпевшего.
Как усматривается из заключения экспертов № (…) от (…) г. у С. на момент обращения в ФГУ «1469 ВМКГ СФ» г.Гаджиево (…) г. имелись следующие телесные повреждения: кровоподтек в области правой ушной раковины, по одной ссадине кожи в правой и левой височных областях, кожная ссадина на передней поверхности шеи, множественные ссадины кожи на передней и задней поверхности правой половины груди, множественные ссадины кожи обеих верхних и нижних конечностей, ушиб мягких тканей области правого голеностопного сустава с кровоподтеком в области правой наружной лодыжки.
Образование всех вышеуказанных повреждений у С. около (…) часов (…) г. в результате ударов кулаками в различные части головы, давления на шею рукой, падения пострадавшего и трения различными частями его тела о поверхность опоры (неровный асфальт) не исключается. Все указанные телесные повреждения, имевшиеся у С. (…) г. были поверхностными, не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, как каждое в отдельности, так и в совокупности, расцениваются как повреждения, не причинившие вреда здоровью пострадавшего.
Как следует из протокола осмотра места происшествия от (…)г., проведенного с участием Кокшарова, у последнего в кабинете № (…) отделения полиции по обслуживанию г. (…) ОМВД России по ЗАТО (…) были изъяты мобильный телефон марки (…) (IMEI (…) и билет Банка России номиналом (…) рублей серии (…) №(…).
Осматривая вещественные доказательства в суде – мобильный телефон марки (…) модели (…) (IMEI (…), снабженный аккумуляторной батареей (…), сим-картой оператора сотовой связи (…) № (…) и флеш-картой microSD № (…) объемом 16 Гб, потерпевший С. показал, что именно этот телефон (…) года у него был похищен при изложенных выше обстоятельствах.
Из протокола осмотра предметов от (…) г., проведенного с участием С., усматривается, что на видеозаписи, сохраненной на компакт-диске фирмы (…) объемом (…), №(…), изъятом в ходе выемки в Мурманском отделении Сбербанка России № (…) г., изображен С., который в (…) часу (…) г. в банкомате, расположенном по адресу: (…), обналичил со счета банковской карты денежные средства в сумме (…) рублей.
Из исследованного в суде заключения эксперта № (…) от (…) г. следует, что стоимость телефона мобильной связи марки (…) IMEI (…) в комплекте с флеш-картой microSD № (…) объемом 16Гб с учетом фактического состояния (наличия дефектов эксплуатации и товарная некомплектность) по состоянию на (…) г., составляла (…) рублей.
Оценив исследуемые доказательства в совокупности, суд находит виновность Кокшарова в содеянном установленной.
Действия Кокшарова, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, выразившиеся в избиении в (…)часу (…)г. в районе домов № (…) и № (…) по ул. (…) потерпевшего С. и открытом хищении у него мобильного телефона марки (…) в комплекте с флеш-картой microSD объемом 16 Гб и денежных средств в сумме (…) рублей, то есть имущества общей стоимостью (…) рублей, а также нанесение ему в ходе хищения побоев, суд расценивает как грабеж с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, и квалифицирует эти его действия по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
Подсудимый Кокшаров по службе характеризуется положительно, на момент совершения преступления имел (…) поощрения при отсутствии взысканий, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому, суд признает его раскаяние в содеянном и признание своей вины, а также добровольное возмещение им морального вреда потерпевшему, причиненного в результате преступления.
С учетом приведенных выше обстоятельств, смягчающих наказание, а также того, что Кокшаров ранее ни в чем предосудительном замечен не был, к уголовной ответственности привлекается впервые, а также, принимая во внимание позицию потерпевшего С., считающего возможным проявить к подсудимому снисхождение,суд приходит к выводу, что цели исправления Кокшарова могут быть достигнуты без реального отбывания им наказания и полагает целесообразным на основании ст. 73 УК РФ применить к нему условное осуждение, а также, в связи с вышеизложенным, полагает не применять к нему дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
признать Кокшарова Сергея Николаевича виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на (…) года без штрафа и ограничения свободы, и на основании ст. 73 УК РФ данное наказание считать условным с испытательным сроком в (…) года, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление.
Меру пресечения Кокшарову С.Н. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлению приговора в законную силу – отменить.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- мобильный телефон марки (….) модели (…) IMEI (…), снабженный снабженный аккумуляторной батареей (…), сим-картой оператора сотовой связи (…) № (…) и флеш-картой microSD № (…) объемом 16 Гб; гарантийный талон на мобильный телефон марки (…) модели (…) IMEI (…); кассовый чек (…); кассовый чек (…); билет Банка России номиналом (…) рублей серии (…) № (…) – передать по принадлежности С.;
- неперезаписываемый компакт-диск (…) – хранить при уголовном деле;
- журнал учета амбулаторных больных ФГУ «1469 ВМКГ СФ» госпиталь г. Гаджиево – передать по принадлежности в ФГУ «1469 ВМКГ СФ» госпиталь г. Гаджиево.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Северный флотский военный суд через Гаджиевский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий по делу
И.В. Сизов