Дело №5-56/2013 копия | |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания | |
город Няндома |
04 июня 2013 года |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Епишин В.А.,
рассмотрев в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: г.Няндома, ул. Леваневского, д. 41 «а» материалы дела об административном правонарушении в отношении:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ОГРН №, привлекавшегося к административной ответственности:
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 19.06.2012 по ст. 6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 15 000 рублей;
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 15.01.2013 по ст. 6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 16 000 рублей;
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 28.01.2013 по ст. 6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 17 000 рублей,
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 29.03.2013 по ст. 6.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 25 000 рублей;
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 03.04.2013 по ст. 6.4 КоАП РФ к административному штрафу в размере 20 000 рублей;
- судьей Няндомского районного суда Архангельской области 07.05.2013 по ст.6.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 26 000 рублей;
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» (далее ООО УК «<данные изъяты>») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение санитарно - эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут при обследовании придомовых территорий в <адрес> установлено, что ООО УК «<данные изъяты>» допустило нарушение требований Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 (в ред. изменений и дополнений N1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 N175) (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10), а именно:
в нарушение п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 в ходе осуществления деятельности - управление эксплуатацией жилого фонда: жилых домов в <адрес> ООО УК «<данные изъяты>» не произведен своевременный вывоз твердых бытовых отходов из мусорных контейнеров от указанных домов, в результате чего мусор разносится по всей прилегающей территории. При визуальном осмотре установлено: контейнерные площадки для твердых бытовых отходов находятся в неудовлетворительном состоянии, контейнеры переполнены.
ООО УК «<данные изъяты>» допустило образование свалок бытового и крупногабаритного мусора у контейнерных площадок <адрес>, чем нарушило п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синатропных членистоногих», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 июня 2003 года №126 (далее - СанПиН 3.5.2.1376-03).
Законный представитель юридического лица ООО УК «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкурсный управляющий ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не уведомил.
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит вину ООО УК «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.4 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1997 (ред. от 28.07.2012) (далее - Закон «О защите прав потребителей») продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Частью 1 ст.7 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно - гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
В соответствии с п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ООО УК «<данные изъяты>», осуществляя управление эксплуатацией многоквартирными жилыми домами по <адрес>, взимая плату с жильцов указанных домов за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, свои обязательства по предоставлению жильцам указанной коммунальной услуги исполняет ненадлежащим образом, что привело к нарушению санитарно – эпидемиологических требований эксплуатации жилых помещений и зданий.
Факт совершения ООО УК «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут при обследовании придомовых территорий в <адрес> установлено, что ООО УК «<данные изъяты>» допустило нарушение требований п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 (л.д.5);
- заявлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что мусор с контейнерных площадок у жилых многоквартирных домов в <адрес> не вывозится (л.д.8);
- письменным объяснением жителя <адрес> ФИО4, согласно которому вывоз ТБО с контейнерной площадки указанного дома в период с 20 по ДД.ММ.ГГГГ не производился, в связи с чем образовались мусорные свалки (л.д.33);
- протоколом № осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что с контейнерной площадки по адресу: <адрес>, не организован вывоз твердых бытовых отходов, мусорные контейнеры переполнены (л.д.16-17);
- протоколом № осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что с контейнерной площадки по адресу: <адрес>, не организован вывоз твердых бытовых отходов, мусор разносится по прилегающей территории (л.д.18-19);
- протоколом № осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что с контейнерной площадки по адресу: <адрес>, не организован вывоз твердых бытовых отходов, около контейнеров образовалась мусорная свалка (л.д.20-21);
- актами, составленными 15, 19, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Каргопольском и Няндомском районах, и приложенными к ним фотографиями, согласно которым контейнерные площадки по адресу: <адрес> в <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии (л.д.22-32);
- экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО УК «<данные изъяты>» допустило нарушение требований п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 (л.д.36-37);
- копией договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> и ООО УК «<данные изъяты>», согласно которому общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, обязуясь оказывать услуги согласно перечню, являющемуся приложением к указанному договору, в том числе: выполнять работы по вывозу твердых бытовых отходов (л.д.51-59);
- копией договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> и ООО УК «<данные изъяты>», согласно которому общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, обязуясь оказывать услуги согласно перечню, являющемуся приложением к указанному договору, в том числе: выполнять работы по вывозу твердых бытовых отходов (л.д.78-86);
- копией договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> и ООО УК «<данные изъяты>», согласно которому общество приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, обязуясь оказывать услуги согласно перечню, являющемуся приложением к указанному договору, в том числе: выполнять работы по вывозу твердых бытовых отходов (л.д.94-102);
- копией договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между подрядчиком ООО «<данные изъяты>» и заказчиком ООО УК «<данные изъяты>», согласно которому подрядчик обязался осуществлять сбор, вывоз (транспортировку) из контейнеров жилищного фонда (в том числе от жилых домов по адресу <адрес>) твердых бытовых и крупногабаритных бытовых отходов и размещение их на муниципальной свалке (л.д.42-43);
- копией Устава ООО УК «<данные изъяты>», согласно которому предприятие осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 109-127).
Действия ООО УК «<данные изъяты>» суд квалифицирует по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и зданий.
За совершенное правонарушение ООО УК «<данные изъяты>» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
ООО УК «<данные изъяты>» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО УК «<данные изъяты>», в соответствии со ст.ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не усматривает.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО УК «<данные изъяты>», в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая, что ООО УК «<данные изъяты>» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что ООО УК «<данные изъяты>» следует назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Роспотребнадзора по Архангельской области ИНН 2901133673, КПП 290101001 УФК по Архангельской области, ОКАТО 11244501000, номер счета 40101810500000010003 в ГРКЦ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, код бюджетной классификации 14111628000010000140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья В.А. Епишин