Дело №5- 1655/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 августа 2014 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Собещанская Н.В. (РК, г. Керчь, ул. Свердлова, 4), рассмотрев в зале Керченского городского суда в Республике Крым дело об административном правонарушении по ч.1-1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) поступившее из Отдела УФМС Росси по Республике Крым в отношении
Бозовой Мананы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки ФИО1, уроженки <адрес>, Республика ФИО1, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>-Б постоянного места проживания на территории РФ не имеющей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, 25 августа 2015 года в 09 часов 30 минут сотрудниками ОИК и ПНМ УФМС России пор <адрес> в здании ОУФМС России по <адрес> по адресу <адрес> была выявлена гражданка Грузии Бозова Мананы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая находилась на территорию Российской Федерации с нарушением режима пребывания выразившемся в нарушении правил миграционного учета, а именно с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени уклонилась от своевременного выезда из РФ, по истечении срока пребывания. Срок временного пребывания закончился 19 марта 2014 года, а также отсутствуют документы на право пребывания в России, а именно (виза, миграционная карта, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина), чем нарушила ст. 5 п.2 ФЗ от 25.07.2002 года №115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ.
Бозова М. в суде свою вину в содеянном признала полностью. Пояснила, что в январе 2013 года приехала на территорию Республики Крым, вид на жительство в Украине не имела, после референдума не выехала, так как не было возможностей. В настоящее время намерена добровольно покинуть территорию Российской Федерации в ближайшее время.
Выслушав пояснения правонарушителя, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы
В соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что согласно протокола об административном правонарушении №74 от 25.08.2015 года, 25 августа 2015 года в 09 часов 30 минут сотрудниками ОИК и ПНМ УФМС России пор <адрес> в здании ОУФМС России по <адрес> по адресу <адрес> была выявлена гражданка Грузии Бозова Мананы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая находилась на территорию Российской Федерации с нарушением режима пребывания выразившемся в нарушении правил миграционного учета, а именно с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени уклонилась от своевременного выезда из РФ, по истечении срока пребывания. Срок временного пребывания закончился 19 марта 2014 года, а также отсутствуют документы на право пребывания в России, а именно (виза, миграционная карта, отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина), чем нарушила ст. 5 п.2 ФЗ от 25.07.2002 года №115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела; в соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Полагаю, что виновность Бозовой М. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 25.08.2015г.; объяснением Бозовой М., копией паспорта гражданина ФИО1, распечаткой СПО «<данные изъяты>».
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
В силу требований ст. 5 п.2 ФЗ от 25.07.2002 года №115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке въезда в РФ и выезда РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Бозовой М. нарушены требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке въезда в РФ и выезда РФ» и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином либо лица без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание в РФ, полностью установлен и доказан и его действиям дана правильная правовая квалификация, поскольку в его действия не содержится признаков уголовно-наказуемого деяния.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Бозовой М., её материальное положение, отсутствие заработка и каких либо денежных средств при себе, отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельство, смягчающее административную ответственность – полное признание вины, и чистосердечное раскаяние; обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.
Таким образом, принимая в внимание, что Бозова М. имеет намерение добровольно покинуть территорию Российской Федерации, то считаю возможным не помещать её в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию РФ - применить к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.7, 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бозову Манану виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1-1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить Бозовой Манане, что в силу ст.32.10 ч.6 КоАП РФ иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ обязаны выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.
Штраф подлежит перечислению: УМФС России по <адрес>, №
Постановление в части исполнения дополнительного наказания в силу ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ поручить Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченной на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Керченский городской суд по правилам, установленным ст.30.1-30.3 КоАП РФ лицами указанными ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Собещанская Н.В.