Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-683/2015 ~ М-574/2015 от 17.04.2015

Дело № 2- 802/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п.Зубова Поляна                                                                     03 июня 2015 года

Зубово - Полянский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Яковлевой Л.М., при секретаре Ураевой Е.В.,

с участием помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

представителя ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Ларькиной Т.В., участвующей в судебном заседании на основании доверенности,

осужденной Балашовой У.А., участие которой обеспечено посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Зубова Поляна, Зубово-Полянского района Республики Мордовия, в зале судебных заседаний гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении осужденной Балашовой У.А., освобождаемой из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

Начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Балашовой У.А., освобождаемой из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что Балашова У.А. осуждена приговором Алексинского городского суда Тульской области от 16.07.2009 года (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от 01.12.2010 года, постановлением Президиума Тульского областного суда от 12.04.2011 года, постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22.12.2011 года, кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21.03.2012 года) по ч.3 ст.240 УК РФ ( 19 эпизодов), по п. «в» ч.3 ст.127.1 УК РФ ( 17 эпизодов), на основании ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к 8 годам 7 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.      

Срок отбывания осужденной наказания, определенный приговором суда, истекает 26.11.2015 года. За время отбывания наказания осужденная зарекомендовала себя с отрицательной стороны.

Представитель ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия просила удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия.

Балашова У.А. с заявлением об установлении административного надзора согласилась частично.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить     путем установления административного надзора     на срок 3 года, с возложением административного надзора: запрещения покидать свое место жительства в ночное время с 22-00 до 6-00 часов, кроме работы в ночную смену, являться на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания), суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение либо тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений либо за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Балашова У.А. осуждена приговором Алексинского городского суда Тульской области от 16.07.2009 года (с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от 01.12.2010 года, постановлением Президиума Тульского областного суда от 12.04.2011 года, постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22.12.2011 года, кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 21.03.2012 года) по ч.3 ст.240 УК РФ ( 19 эпизодов), по п. «в» ч.3 ст.127.1 УК РФ ( 17 эпизодов), на основании ч.3 ст.69 УК РФ, ст.70 УК РФ к 8 годам 7 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ к 8 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.       

Срок отбывания осужденной наказания, определенный приговором суда, истекает 26.11.2015 года.

Администрацией ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Балашова У.А. характеризуется отрицательно, как не вставшая на путь исправления, имеет 33 взыскания, на момент вынесения решения 32 из которых не сняты и не погашены в установленном законом порядке, поощрений не имеет, 24.06.2013 года Балашова У.А. признана злостным нарушителем режима содержания и переведена на строгие условия содержания. На меры воспитательного характера не реагирует. Принимаемые меры воспитательного характера и дисциплинарного воздействия результатов не дали.

Таким образом, Балашова У.А. является совершеннолетним лицом, судимой за тяжкие и за особо тяжкие преступления, при этом она признана злостным нарушителем режима содержания и переведена в строгие условия содержания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденной необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу     о том, что в отношении осужденной следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последней и запрещения покидать свое место жительства в ночное время с 22-00 до 6-00 часов, кроме работы в ночную смену.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденной и того, что осуждена за тяжкие и за особо тяжкие преступления, считает правильным установить административный надзор на срок 3 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденной месту жительства или пребывания, за вычетом срока прошедшего с момента освобождения.

Руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Балашовой У.А., освобождаемой из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений удовлетворить частично.

Установить в отношении Балашовой У.А., __.__.____ года рождения, освобождаемой из мест лишения свободы 26.11.2015 года, административный надзор на срок 3 (три) года.

Установить в отношении Балашовой У.А., __.__.____ года рождения, освобождаемой из мест лишения свободы 26.11.2015 года, административные ограничения в виде запрещения покидать своё место жительства в ночное время с 22-00 до 6-00 часов, кроме работы в ночную смену, являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания)

Наблюдение за соблюдением осужденной Балашовой У.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту её жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденной месту жительства или пребывания за вычетом срока прошедшего с момента освобождения.
       В удовлетворении остальной части требований - отказать.

Разъяснить Балашовой У.А., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - она может быть привлечена к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия, в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, через Зубово- Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия:                                                                    Л.М. Яковлева

1версия для печати

2-683/2015 ~ М-574/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лигеев Тимофей Васильевич
прокурор
Ответчики
УФСИН России по РМ
ФКУ ИК-10 УФСИН России по РМ
Другие
Яремко Г.В.
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Яковлева Лидия Михайловна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
17.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2015Предварительное судебное заседание
08.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Производство по делу возобновлено
01.06.2015Судебное заседание
02.06.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2017Дело оформлено
22.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее