Дело №2а-448/2021
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 27 апреля 2021г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Шавелькиной С.В.,
при секретаре Долговой Е.А.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Чавкина А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Шолова Н.А.,
прокурора –помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Шолова Н.А.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Шолову Н.А.об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явкадвараза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Шолов Н.А. отбывает наказание по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани от 17.04.2017г., с учетом последующих изменений, которым он осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору преступлениеШоловым Н.А. совершено при опасном рецидиве преступлений.За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно,имеет 2 взыскания, взысканияпогашены, 2 разапоощрялся. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 08.07.2021г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике МордовияЧавкин А.А. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Шолов Н.А. административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Шолов Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Трусовского районного суда г. Астрахани от 17.04.2017г., с учетом последующих изменений, которым он осужден по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору преступлениеШоловым Н.А. совершено при опасном рецидиве преступлений. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно (конец срока 08.07.2021г.).
Таким образом, Шолов Н.А.является совершеннолетним лицом, осужденнымприговором Трусовского районного суда г. Астрахани от 17.04.2017г. за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).
В целях предупреждения совершения Шоловым Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, так как Шолов Н.А.относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из копии паспорта административного ответчика судом установлено, что Шолов Н.А. является гражданином Российской Федерации, однако регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не имеет. Во вводной части приговора Трусовского районного суда г. Астрахани от 17.04.2017г. также указано, что Шолов Н.А. не имеет регистрации в РФ.
В заявлении на имя начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия просит оформить проездные документы на убытие по адресу: <Адрес>
В судебном заседании Шолов Н.А. пояснил, что не имеет места жительства на территории РФ.
Таким образом, Шолов Н.А.является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
С учетом данных о личности административного ответчика, не имеющего места жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Шолова Н.А. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);запрещение выезда за пределы территории Астраханской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Административный ответчик ранее неоднократно судим за совершение умышленных преступлений, совершил тяжкое преступление,будучи в состоянии алкогольного опьянения,в период отбывания наказания привлекался к дисциплинарной ответственности, приговором Трусовского районного суда г. Астрахани от 17.04.2017г.Шолов Н.А. осужден за совершение тяжкого преступления в ночное время суток (08.01.2017г., в период с 00 час. 05 мин. до 00 час. 40 мин.), преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, из чего усматривается, что он склонен к противоправному поведению.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время суток, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Шолову Н.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Шолова Н.А. __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет,исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Шолова Н.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время);
- запрещение выезда за пределы территории Астраханской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и разрешено распитие спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия С.В. Шавелькина