Дело № 2-319/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2015 г. г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Петровой И.И.,
при секретаре Акимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаврилова А.Н. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании недополученной единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Гаврилов А.Н. обратился в суд с иском к ответчику УМВД России по Ульяновской области об обязании доначислить единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения на 42,27кв.м., в обоснование указав следующее.
Истец решением комиссии о предоставлении единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №1) был поставлен на учет для получения данной выплаты, истцом был предоставлен необходимый пакет документов.
Жилой дом истца, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заключения межведомственной комиссии при администрации МО «Большенагаткисное сельское поселение» был признан непригодным для проживания ДД.ММ.ГГГГ.
При предоставлении документов в комиссию, документов об этом у истца не приняли, обосновав это необходимостью представить их на само заседание комиссии. Однако на заседание комиссии истца не приглашали, о месте и времени заседания его не уведомляли, то есть, у истца не было возможности представить соответствующие документы.
Соответственно, выплаты истцу произвели исходя из нуждаемости в 29.73 кв.м. жилья.
Однако истец полагает, что в соответствии с п.29 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1223, п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» имеет право на единовременную социальную выплату в большем размере, а именно размер выплаты должен быть доначислен еще за 42,27 кв.м.
На основании вышеизложенного истец обратился в суд с настоящим иском.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены МВД России, Минфин России, в качестве третьего лица Гаврилову Т.Г.
Истец в ходе рассмотрения дела уточнил ранее заявленные требования и просил взыскать с надлежащего ответчика недоплаченную единовременную социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения в размере 1 304 752,5руб.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, поддержал все изложенное в исковом заявлении, дополнительно пояснил следующее. Он первоначально в ДД.ММ.ГГГГ. в комиссию представлял все необходимые документы для постановки на учет, в том числе и заключение межведомственной комиссии в отношении принадлежащего ему и его супруге дому по <адрес>. Однако сотрудник комиссии не приняла данный документ, пояснив, что в случае необходимости его (истца) вызовут на заседание комиссии и он представит заключение непосредственно комиссии. Однако на заседание комиссии его не приглашали, а впоследствии только уведомили о том, что он с составом семьи поставлен на учет для получения выплаты. Затем ему позвонили из комиссии и попросили вновь собрать необходимый пакет документов уже для выплаты. Истец также собрал все необходимые документы и сдал их секретарю комиссии, однако заключение межведомственной комиссии у него уже не приняли, сославшись на то, что оно не было представлено в первый раз. Саму выплату ему перечислили в ДД.ММ.ГГГГ. Уже впоследствии истец узнал, что расчет выплаты произведен был неверно и обратился письменно за разъяснениями в УМВД России по Ульяновской области, которое в письменном ответе указало, что выплата произведена правильно, т.к. истцом не были представлены своевременно документы о непригодности его жилья. В настоящее время он на месте старого непригодного для проживания дома по <адрес> строит новый дом на выделенные ему денежные средства. В старом доме он со своей семьей фактически проживал с ДД.ММ.ГГГГ., но затем переехал во временное жилье в связи со строительством нового дома. Также полагает, что не пропустил срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском, поскольку три года еще не прошло.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования и пояснения истца.
Представитель ответчика УМВД России по Ульяновской области иск не признал, просил применить к заявленным требованиям срок исковой давности в соответствии с ч.4 ст.72 Федерального закона от 30.112011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а также по существу указал следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В реализацию данной нормы принят Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в ст. 4 которого закреплено право сотрудника органов внутренних дел имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел при наличии у данного сотрудника определенных условий.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В реализацию данного законоположения принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», утвердившее Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральном аппарате, территориальных органах.
межрегиональных органах, округах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.
В соответствии с п. 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагается определенный пакет документов.
Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам.
В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения ( п. 23 Правил).
Расчет размера единовременной выплаты осуществляется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, которая составляет:
1)33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека;
2) 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;
3) 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек (ст. 7 Федерального закона № 247-ФЗ).
В случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Указанное положение не распространяется на приведенные случаи, предусмотренные пунктами 3-5 и 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ, а именно, если проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Принятие решения о предоставлении единовременной выплаты сотруднику является исключительной прерогативой Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Решение об осуществлении единовременной выплаты принимается при наличии документально подтвержденных правовых оснований, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных МВД России на данные цели. Департамент тыла МВД России доводит объемы бюджетных ассигнований на данные цели. На основании доведенных объемов, согласно очередности, от сотрудников запрашиваются обновленные документы, указанные в пункте 5 Правил.
Расчет единовременной выплаты производится Комиссией по месту службы сотрудника с учетом места дислокации подразделения, в котором он проходит службу согласно штатному расписанию. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается правовым актом органа, которые составляются в 2-х экземплярах: 1-ые - хранятся в органе, 2-ые -направляются в уполномоченное подразделение Департамента тыла МВД России (далее - ДТ МВД России).
Протокол с распоряжением направляются в уполномоченное подразделение ДТ МВД России не позднее второго месяца текущего на день принятия соответствующего решения Комиссией квартала с приложением электронной версии посредством использования базы данных. Одновременно Комиссия уведомляет сотрудников, указанных в протоколе, о необходимости наличия (открытия) банковского счета на их имя.
ДТ МВД России на основании протокола Комиссии, утвержденного распоряжением органа, осуществляет подготовку проекта распоряжения МВД России о предоставлении единовременной выплаты. Выписка из распоряжения МВД России в течении 10 рабочих дней направляется в орган (бюджетополучатель) по месту службы сотрудника.
В течении 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Комиссия запрашивает от сотрудника заявление с указанием реквизитов банковского счета. Сотрудник в кратчайшие сроки предоставляет соответствующее заявление с приложением копии договора, заключенного им с банком об открытии банковского счета на свое имя. После этого Комиссия в течение 5 рабочих дней представляет указанные документы в подразделение финансового обеспечения органа для перечисления сотруднику денежных средств. Орган перечисляет денежные средства сотруднику в течение 5 рабочих дней. С даты перечисления единовременной выплаты на банковский счет сотрудника она считается предоставленной.
Решением Комиссии на основании копии платежного документа и распоряжения органа сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты.
Истец обратился в Центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД России по Ульяновской области с заявлением о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению истцом приложены следующие документы: акт проверки жилищных условий; справка о стаже службы в ОВД; справки из БТИ на членов семьи; справки из ЦФРС на всех членов семьи; копии паспортов Гаврилова А.Н., Гавриловой Т.Г.; копии свидетельств о рождении детей; копия свидетельства о заключении брака; справки формы № 8; свидетельство ЕГРП на Гаврилову Т.Г; свидетельство ЕГРП на Гаврилова А.Н.
На заседании ЦЖБК УМВД (протокол от ДД.ММ.ГГГГ № утвержденный распоряжением УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №) о предоставлении единовременной выплаты заявление истца Гаврилова А.Н. о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семьи в составе 4 человек (он, жена Гаврилова Т.Г., дочь Г.А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын Г.С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.) было рассмотрено. ЦЖБК УМВД по представленным документам истца было установлено, что Гаврилов А.Н. в органах внутренних дел проходит службу с ДД.ММ.ГГГГ, стаж службы на момент подачи заявления - 12 лет 8 месяцев 27 дней. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Гаврилову А.Н. не предоставлялась. В настоящее время Гаврилов А.Н. проживает и зарегистрирован с женой, дочерью и сыном по адресу: <адрес> общей площадью 29,38 кв.м. У супруги на праве 1/3 общей долевой собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 38,69 кв.м. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения) Гаврилов А.Н. не имеет. Комиссия постановила принять на учет на получение единовременной социальной выплаты Гаврилова А.Н. с семьей в составе 4 человек (он, жена, дочь, сын).
ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии (протокол № 7) заявление Гаврилова А.Н. о предоставлении выплаты, состоящего на соответствующем учете, жилищные документы и документы о собственности, которые были истцом обновлены, рассмотрены повторно. Комиссией произведен расчет единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере 1320295,92 рублей на семью в составе 4 человека.
Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № денежные средства для приобретения или строительства жилого помещения в сумме 1320295,92 рублей перечислены на расчетный счет Гаврилова А.Н.
Распоряжением УМВД России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ № Гаврилов А.Н. снят с учета.
Полагает, что УМВД России по Ульяновской области по данному гражданскому делу о взыскании недополученной единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является ненадлежащим ответчиком. Принятие решения о предоставлении единовременной выплаты сотруднику является исключительной прерогативой Министра внутренних дел Российской Федерации.
Действующее законодательство о предоставлении единовременной
социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения
сотрудникам органов внутренних дел не содержит норм о пересмотре размера
выплаты, в связи с изменением жилищных условий после снятия сотрудника с учета для получения единовременной выплаты.
Жилой дом, принадлежащий на праве собственности истцу и его супруге,
по адресу: <адрес> не является единственным жилым помещением для проживания семьи истца. У супруги на праве общей долевой собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 38.69 кв.м.
Представитель ответчика МВД России в судебном заседании не присутствовал, представил в суд ходатайство о применении к заявленным требованиям срока исковой давности в соответствии с ч.4 ст.72 Федерального закона от 30.112011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в письменном отзыве по существу требований указал доводы, аналогичные доводам, изложенным в отзыве представителя УМВД России по Ульяновской области.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие, по существу указав следующее. В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные ты Российской Федерации», а также постановлением Правительством Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1223 Министерство финансов РФ не наделено полномочиями принимать решения о принятии (об отказе в принятии) сотрудников органов внутренних дел на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, производить расчет суммы такой выплаты. Соответственно, Минфин России является ненадлежащим ответчиком по делу.
Третье лицо Гаврилова Т.Г. в судебном заседании не присутствовала, просила рассматривать дело в свое отсутствие.
Выслушав представителя истца, представителя ответчиков МВД РФ и УМВД России по Ульяновской области, третье лицо, заслушав показания свидетеля, исследовав материалы дела, изучив материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец является сотрудником УМВД России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Стаж службы в органах внутренних дел истца на 26.06.2012г. составлял 12 лет 08 месяцев 27 дней.
Истец Гаврилов А.Н. вместе с членами своей семьи: супруга Гаврилова Т.Г., дочь Г.А.А., сын Г.С.А. с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы в жилом доме, общей площадью 29,38 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой по форме №8.
Указанный жилой дом принадлежит на праве общей долевой собственности супругам Гавриловым – по ? доли каждому, что подтверждается сведениями из Управления Росреестра по Ульяновской области.
Супруге истца – Гавриловой Т.Г. на праве собственности также принадлежит 1/3 доли, что составляет 12,89 кв.м., в жилом доме общей площадью 38,69 кв.м. по адресу: <адрес>
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Центральной комиссии УМВД России по Ульяновской области по жилищным и социально-бытовым вопросам Гаврилов А.Н. с семьей в составе 4-х человек принят на учет на получение единовременной социальной выплаты.
УМВД России по Ульяновской области в ДД.ММ.ГГГГ. произвело расчет единовременной социальной выплаты истцу в размере - 1 320 295,92 рублей, которая была перечислена ДД.ММ.ГГГГ на счет истца.
По мнению суда, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с законом РФ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплено право сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел при наличии у данного сотрудника определенных условий.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223.
В силу ст. 7 Закона N 247-ФЗ от 19.07.2011 г. норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: 33 кв. м общей площади жилого помещения - на одного человека и 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из двух человек, 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.
Определение размера единовременной выплаты производится в соответствии с разделом III Правил с учетом размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, поправочным коэффициентом размера средней рыночной стоимости 1 кв. м определяемым в централизованном порядке, и поправочным коэффициентом с учетом общей продолжительности службы, определяемом в соответствии с п. 30 Правил.
УМВД России по Ульяновской области произвело расчет суммы единовременной выплаты, исходя из 29,73 кв.м., т.е., разницы между нормой предоставления общей площади в размере 72 кв. м. (18 кв.м. х 4 чел), общей жилой площади, занимаемой истцом и его семьей в жилом доме по <адрес> – 29,38 кв. м. (общая площадь дома), а также площади, приходящейся на 1/3 долю супруги истца Гавриловой Т.Г. в жилом доме <адрес> – 12,89 кв.м. (1/3 от общей площади дома 38,69кв.м.).
Размер средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Ульяновской области на момент расчета указанной выплаты составлял 26450 руб.
Поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья с учетом места прохождения по Ульяновской области на момент расчета составлял - 1,46.
Поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы на момент расчета – 1,15.
Таким образом, истцу был рассчитан размер единовременной социальной выплаты в сумме 1 320 295,92 руб. (29,73 кв.м х 26450 руб. х 1,46 х 1,15).
Указанная сумма социальной выплаты истцу была выплачена.
Истец, заявляя о своем несогласии с выплаченной суммой, ссылается на не применение УМВД п.3 ч.2 ст.4 вышеуказанного закона от 19.07.2011 N247-ФЗ.
В соответствии с п. 29 Правил в случае, если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади и общей площадью указанных жилых помещений.
Указанное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктами 3 - 5 и 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 247-ФЗ от 19.07.2011 г.
В силу п.3 ч.2 ст.4 Закона N 247-ФЗ от 19.07.2011г. единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при условии, что сотрудник проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Факт несоответствия помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, должен быть подтвержден в установленном порядке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено и действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пунктам 7, 42 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), для оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Так, согласно имеющемуся в материалах дела заключению межведомственной комиссии при администрации МО «Большенагаткинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ года, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не пригодно для дальнейшей безопасной эксплуатации, не соответствует санитарным и инженерным нормам.
При таких обстоятельствах, в силу п. 29 Правил, оснований для расчета размера единовременной выплаты с учетом размера общей площади указанного жилого помещения 29,38 кв. м. у ответчика не имелось.
Следовательно, социальная выплата истцу в силу ст. 7 Закона N 247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г. должна была рассчитываться следующим образом: 72 кв. м. – 12,89кв.м. (1/3 доли супруги в <адрес>)= 59,11 кв.м.
Правильность применения для расчета единовременной выплаты размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (26450 руб.), поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. м (1,46) и поправочного коэффициента с учетом общей продолжительности службы (1,15) - истец не оспаривает, в связи с чем сумма социальной выплаты должна была составлять 2 625 048,40 руб. (59,11кв.м.х26450руб.х1,46х1,15).
Принимая во внимание, что сумма 1 320 295,92 руб. истцом уже получена, то ко взысканию подлежит дополнительно 1 304 752,50 руб.
В соответствии с Правилами, вопросы предоставления указанной выплаты находятся в компетенции МВД России и УМВД России по Ульяновской области. Согласно п.4 Правил решение о предоставлении единовременной социальной выплаты принимается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, и оформляется правовым актом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения. Непосредственно перечисление выплаты в силу п.32 осуществляется уполномоченным подразделением, куда получатель выплаты предоставляет заявление о перечислении средств с указанием реквизитов банковского счета.
В связи с чем суд полагает, что надлежащими ответчиками по требованию о взыскании недополученной единовременной социальной выплаты являются МВД России и УМВД России по Ульяновской области.
Доводы ответчиков о применении к исковым требованиям срока исковой давности (3 месяца) суд считает несостоятельными.
Действительно, в соответствии с ч.4 ст.72 ФЗ РФ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Между тем, под служебным спором в органах внутренних дел в соответствии с ч.1 этой же статьи понимается - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел или гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.
Таким образом, данные положения Федерального закона распространяются, в частности, на отношения сотрудника органов внутренних дел и его руководителя, касающиеся непосредственно несения сотрудником службы в органах внутренних дел (привлечение к дисциплинарной ответственности, выплаты, входящие в денежное содержание сотрудника, увольнение со службы, переводы на иные должности и т.п.), а вопрос же о праве на получение социальных гарантий сотрудников внутренних дел урегулирован специальным Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ, и на правоотношения, регулируемые данным законом распространяется общий срок исковой давности в три года.
В связи с этим истец при обращении в суд с настоящим иском общий срок исковой давности (3 года) не пропустил.
Доводы ответчиков о том, что истец не предоставил заключение межведомственной комиссии при подаче им документов в ДД.ММ.ГГГГ. для постановки на учет и впоследствии при расчете выплаты, не являются основанием к отказу в иске.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 304 752 ░░░. 50 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░