Дело № 2а-3468/2016 год.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2016 г. г. Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Шегида Е.А.,
с участием помощника Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области Лунина И.О.,
представителя ОМВД России по Грязинскому району Болдыревой О.Ю.,
Черкасовой О.В.,
при секретаре Севостьяновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грязинскому району об установлении административного надзора в отношении Черкасовой О.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Грязинскому району Липецкой области обратилось в суд с административным иском, в котором указано, что Черкасова О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. была осуждена 24.06.2011 года Грязинским городским судом Липецкой области по ст. 105 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Отбывала наказание в ФКУ ИК 6 УФСИН России по Орловской области. В прошлом судимостей не имеет. На основании постановления Кромского районного суда Орловской области от 26.05.2014 г. Черкасова О.В. 06.06.2014 г. была освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 24 дня. 20.06.2015 г. срок условно-досрочного освобождения истек, и Черкасова О.В. была поставлена на списочный учет в ОМВД России по Грязинскому району как лицо, ранее судимое. Являясь лицом, ранее судимым за особо тяжкое преступление и имеющим не погашенную судимость, она на путь исправления не встала и в течение года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок. Черкасова О.В. была привлечена административной ответственности 03.09.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (штраф 500 руб.) и 14.10.2016 г. по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (штраф 500 руб.). В настоящее время Черкасова О.В. трудоустроена, однако склонна к совершению правонарушений. Просит установить в отношении Черкасовой О.В. административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязать являться один раз в месяц в ОМВД России по Грязинскому району для регистрации и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 ч. до 06.00 ч., так как одно из правонарушений совершено в ночное время суток.
Представитель ОМВД России по Грязинскому району Болдырева О.Ю. заявление поддержала по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить.
Черкасова О.В.в судебном заседании не возражала против установления в отношении нее административного надзора. Не оспаривала факты совершения административных правонарушений.
Прокурор Лунин И.О. полагал необходимым заявление удовлетворить и установить в отношении Черкасовой О.В. административный надзор сроком на три года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особого тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административныйнадзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Грязинского городского суда Липецкой области от 24.06.2011 г. Черкасова О.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и ей назначено наказание в соответствие со ст. 64 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Санкция ч. 1 ст. 105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Таким образом, Черкасова О.В.была признана виновной в совершении особо тяжкого преступления.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке ИЦ УМВД России по Липецкой области Черкасова О.В.освободилась из мест лишения свободы 06.06.2014 г. условно-досрочно с не отбытым сроком 1 год 24 дня.
То есть, судимость Черкасовой О.В. погашается 06.06.2022 г.
Документов, подтверждающих снятие судимости с Черкасовой О.В., суду не представлено.
Из представленных суду копий протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Черкасова О.В. совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок:
03.09.2016 г. ОМВД России по Грязинскому району привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей);
14.10.2016 г. ОМВД России по Грязинскому району привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей).
Поскольку Черкасова О.В. имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, в течение года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, имеются основания для установления в отношении нее административного надзора.
С учетом мнения участников процесса, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Черкасовой О.В. административного надзора на срок три года.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Черкасова О.В. склонна к совершению правонарушений, употреблению спиртных напитков, суд устанавливает ей ограничения в период срока административного надзора в виде явки в орган внутренних дел для регистрации и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 ч. до 06.00 ч., так как она осуждена за преступление, совершенное в ночное время суток.
Определяя периодичность явки Черкасовой О.В. в орган внутренних дел для регистрации, суд считает необходимым установить ее 1 раз в месяц.
Законом не определены конкретные дни недели, установленные для явки на регистрацию, в связи с чем, органом внутренних дел необходимо, исходя из интересов поднадзорного лица, самостоятельно установить график явки для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Грязинскому району об установлении административного надзора в отношении Черкасовой О.В. удовлетворить.
Установить в отношении Черкасовой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года.
В период установленного административного надзора возложить на Черкасову О.В. следующие ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в ОМВД России по Грязинскому району для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 ч. до 06.00 ч.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд Липецкой области в 10 дней со дня его вынесения.
Судья подпись Е.А. Шегида
Мотивированное решение
изготовлено 23.11.2016 года.