Дело № 2-386/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2021 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
Председательствующего судьи Терновой Ю.В.
при секретаре Батоболотовой А.Б.
с участием истца (ответчика) ГНЮ
представителя истца (ответчика) МИИ
представителя ответчика (истца) Шустова В.В.
старшего помощника прокурора МДИ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГНЮ к Администрации сельского поселения «Мирсановское» о признании договора социального найма фактически заключенным, понуждении заключить договор социального найма в письменной форме,
встречному исковому заявлению Администрации сельского поселения «Мирсановское» к ГНЮ о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в 2012 году ее сыну, ГНВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения был установлен диагноз: прогрессирующая мышечная дистрофия Дюшена, вялый тетрапарез нижних конечностей. Поскольку заболевание прогрессировало, ГНВ стал нуждаться в особых жилищных условиях. ДД.ММ.ГГГГ она с сыном были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, как семья, имеющая ребенка-инвалида. Она была предупреждена, что свободного муниципального жилья в <адрес> не имеется. Поскольку жилое помещение ее семье длительное время не предоставлялось, а дом, в котором они проживали, был непригоден для проживания инвалида-колясочника, она обратилась к Президенту РФ Путину В.В. на прямую линию, а также обратилась лично к Губернатору Забайкальского края Оиспову А.М. с просьбой об оказании помощи. После этого, в марте 2019 года Администрация СП «Мирсановское» направила письмо в адрес Губернатора о выделении денежных средств на приобретение благоустроенного жилого дома для семьи ребенка-инвалида. На постройку благоустроенного дома для их семьи были направлены целевые денежные средства в размере 1 400 000 рублей. В августе 2020 года по согласованию с Администрацией СП «Мирсановское», ООО «РЭЦ» начало возведение дома, комиссией было предложено ускорить работы для того, чтобы до отопительного сезона их семья смогла заехать во вновь построенный дом. Устно Главой Администрации СП «Мирсановское» Абрамовой С.Ф. ей было озвучено решение комиссии о предоставлении строящегося жилого дома им, так как денежные средства из краевого бюджета имеют целевое направление. В процессе отделки дома ей были переданы ключи от входной двери, Абрамова С.Ф. предложила ей контролировать работы по отделке. Она красила трубы, краску приобретала за свой счет. Незадолго до окончания строительства она завезла в подполье дома выкопанный на огороде картофель. По окончании строительства, ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с Абрамовой С.Ф. она и сын заселились в построенный для них дом. Вскоре в дом привези поручни в туалет, пандус. Она обратилась в Администрацию СП «Мирсановское» за заключение с ней договора социального найма жилого помещения, так как ей необходимо было оформить регистрацию по месту жительства, заключить договоры с энергоснабжающими организациями на предоставление и оплату коммунальных услуг. Однако, Абрамова сказала ей, что они сейчас решают вопрос о передаче дома в муниципальную собственность и как только решат, договор с ней будет заключен. В начале октября состояние ГНВ ухудшилось, его поместили в стационар, где он ДД.ММ.ГГГГ умер. В ноябре 2020 года Администрацией СП «Мирсановское» их дом у застройщика был выкуплен за денежные средства, направленные по поручению Губернатора для постройки дома для их семьи. ДД.ММ.ГГГГ составлен акт передачи жилого помещения. Она вновь обратилась в Администрацию СП «Мирсановское» с требованием о заключении с ней договора социального найма в письменной форме. Однако, вновь избранный Глава Администрации Шустов В.В. отказал ей в заключении договора социального найма, о чем она получила ДД.ММ.ГГГГ письменный отказ. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письменное требование о выселении из жилого дома. Обращения в различные инстанции положительных результатов не дали, в письменной форме договор социального найма с ДД.ММ.ГГГГ с ней не оформлен. Поскольку построенный для их семьи жилой дом был передан им с сыном для проживания и пользования фактически, вселение семьи в жилой дом не было самовольным, жилой дом строился на денежные средства, имеющие на момент постройки целевое назначение, с ней фактически был заключен договор социального найма жилого помещения. Она с сыном владели и пользовались спорным жилым домом на законных основаниях. С момента вселения в дом она надлежащим образом осуществляет обязательства по его содержанию, производит за свой счет расходы на его содержание, пользуется им, поддерживает в надлежащем состоянии. С момента вселения в жилое помещение она неоднократно обращалась в энергоснабжающие организации для заключения договора предоставления коммунальных услуг и их своевременной оплаты, однако, с нее требовали договор социального найма, оплату брать отказывались. При этом, она систематически передавала показания электросчетчика и просила открыть на ее имя лицевой счет.
Просит признать правоотношения, фактически сложившиеся между ней и Администрацией СП «Мирсановское» по вселению ее и сына ГНВ, вытекающими из договора социального найма жилого помещения – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать фактически заключенным между ней, как нанимателем и Администрацией СП «Мирсановское» договор социального найма жилого помещения – жилого дома, расположенного в <адрес>.
Обязать Администрацию СП «Мирсановское» заключить с ней в письменном виде договор социального найма жилого помещения – жилого дома, расположенного в <адрес>, с включением в состав членов семьи ее сына ГНВ, с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента их вселения в указанное жилое помещение.
Администрация СП «Мирсановское» муниципального района «Шилкинский район» в лице главы сельского поселения Шустова В.В. обратилась со встречным исковым заявлением к ГНЮ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение № о предоставлении из бюджета муниципального района «Шилкинский район» Администрации СП «Мирсановское» дотации в размере 1 400 000 рублей в целях выполнения контрольного поручения Губернатора Забайкальского края по приобретению жилого дома для семьи ГНЮ, имеющей ребенка-инвалида ГНВ. ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к указанному выше соглашению, которым изменен предмет соглашения, дотация предоставлена на приобретение в муниципальную собственность жилого дома в сельском поселении «Мирсановское» для распределения жилья муниципальным образованием. ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт между Администрацией СП «Мирсановское» и ООО «РЭЦ» на приобретение в муниципальную собственность спорного жилого дома. Главным условием контракта являлось то, что жилой дом не находится в залог и не обременен правами третьих лиц. То есть в момент заключения контракта в жилом доме никто не должен проживать, быть зарегистрированным и так далее. В муниципальную собственность Администрации спорный жилой дом поступил ДД.ММ.ГГГГ. После чего собралась комиссия по распределению указанного жилого дома гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. В данном реестре ГНЮ состоит в двенадцатой очереди. ГНЮ, незаконно находится в жилом доме, так как она состоит в общей очереди нуждающихся граждан. Просит выселить ГНЮ из жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании истец ГНЮ, ее представитель МИИ, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске доводам. Встречные требования о выселении не признали, просили в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Администрации СП «Мирсановское» Шустов В.В. в судебном заседании исковые требования ГНЮ не признал, на заявленных требованиях о выселении настаивал.
Представитель третьего лица на стороне истца Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно письменному отзыву, право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета у истца с сыном, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, отсутствовало. 29.09.2020 года Администрацией СП «Мирсановское» истец с сыном были вселены в построенный жилой дом, правоустанавливающие документы на дом не были оформлены. Семья, имеющая ребенка-инвалида, получила жилое помещение, пригодное для проживания инвалида-колясочника, таким образом, считают, что право реализовано. Предоставление жилья по договору социального найма в полномочия Министерства не входит.
Из пояснений Министерства на встречный иск Администрации СП «Мирсановское» следует, что в целях реализации контрольного поручения Губернатора Забайкальского края для семьи ГНЮ приобретен жилой дом, что подтверждается Соглашением № «О предоставлении в 2020 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджету сельского поселения «Мирсановское» из бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ. В Соглашении прописано в каких целях приобретается жилой дом, именно для этого выделялись денежные средства. По акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом передан Администрации СП «Мирсановское». Жилой дом предоставляется Администрацией по договору социального найма. Вселение истца происходило с добровольного согласия органа местного самоуправления, истец самовольно не занимал жилое помещение. За период проживания ГНЮ осуществляла содержание данного жилого помещения, фактически проживала в доме с сыном, производила расходы на его содержание, от оплаты коммунальных платежей не отказывалась, в силу длительного оформления договора социального найма не имела возможности оплачивать. ГНЮ состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Считает, что исковое заявление Администрации о выселении из занимаемого жилого помещения не подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Расчетно-эксплуатационный центр» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно письменному отзыву, спорный жилой дом был построен ООО «РЭЦ» на собственные средства. На этапе завершения строительства по устной просьбе бывшего Главы Администрации СП «Мирсановское» Абрамовой С.Ф. с разрешения ООО «РЭЦ», исходя из человеческих побуждений, учитывая осенний период и наступление холодов ГНЮ преждевременно, без оформления правоустанавливающих документов было разрешено заехать в дом с сыном, так как Администрация планировала приобрести указанный жилой дом для проживания этой семьи с ребенком-инвалидом путем покупки его через электронный аукцион. При этом, АСФ сообщила, что провела с ГНЮ разъяснительную беседу о том, что ГНЮ заезжает в дом без документов и этот дом ей пока не принадлежит. После проведения аукциона дом будет являться муниципальной собственностью и только через три года семья сможет оформить его в личную собственность. ДД.ММ.ГГГГ на основании технического плана здания от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена регистрация права собственности жилого дома на ООО «РЭЦ». ДД.ММ.ГГГГ жилой дом передан Администрации СП «Мирсановское» по акту приема-передачи жилого помещения на основании муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Администрации СП «Мирсановское» на жилой дом.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрация муниципального района «Шилкинский район», на стороне истца Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, заключение старшего помощника прокурора МДИ, полагавшего требования Администрации СП «Мирсановское» о выселении обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ГНВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты> приходился сыном ГНЮ, имел инвалидность в связи с выставленным диагнозом: Миапатия Дюшена. Тетрапарез, с выраженным нарушением функций конечностей. Дыхательное нарушение. Нарушение в нервно-психическом развитии. НФТО по типу недержания мочи постоянного.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации сельского поселения «Мирсановское» № от ДД.ММ.ГГГГ ГНЮ и ее сын ГНВ, ребенок-инвалид, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилой площади, не имеющих собственного жилья.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством финансов Забайкальского края и Администрацией МР «Шилкинский район» заключено Соглашение № о предоставлении из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов Забайкальского края дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов Забайкальского края. Предмет указанного Соглашения состоял в предоставлении Министерством в 2020 году из бюджета Забайкальского края бюджету МР «Шилкинский район» дотации в размере 1 400 000 рублей, в том числе: в целях выполнения контрольного поручения Губернатора Забайкальского края по приобретению жилого дома для семьи ГНЮ, имеющей ребенка-инвалида ГНВ, проживающих в сельском поселении «Мирсановское» в размере 1 400 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Шилкинский район» и Администрацией СП «Мирсановское» было заключено Соглашение № о предоставлении в 2020 году дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированного бюджету сельского поселения «Мирсановское» из бюджета муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края. Предмет указанного Соглашения состоял в предоставлении Администрацией МР «Шилкинский район» в 2020 году из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения дотации в размере 1 400 000 рублей, в том числе: в целях выполнения контрольного поручения Губернатора Забайкальского края по приобретению жилого дома для семьи ГНЮ, имеющей ребенка-инвалида ГНВ, проживающих в сельском поселении «Мирсановское» в размере 1 400 000 рублей.
Согласно техническому плану здания – жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, его строительство завершено в 2020 году.
ДД.ММ.ГГГГ ГНЮ вместе с сыном ГНВ вселилась в указанный жилой дом, что не является спорным обстоятельством по делу.
Право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано за ООО «Расчетно-эксплуатационный центр» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ГНВ умер.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «РЭЦ» направило в адрес ГНЮ требование о выселении из жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ ГНЮ обратилась в адрес Администрации СП «Мирсановское» с заявлением о заключении с ней договора социального найма в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ответу Главы СП «Мирсановское» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГНЮ, следует, что в реестре муниципального имущества поселения указанный жилой дом не состоит, поэтому предоставить данное жилое помещение по договору социального найма не представляется возможным.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией СП «Мирсановское» и ООО «РЭЦ» был заключен муниципальный контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения с участком для семьи, имеющей ребенка-инвалида в с.Мирсаново Шилкинского района Забайкальского края. Согласно разделу 1 контракта, ООО «РЭЦ» обязалось передать в собственность Администрации СП «Мирсановское» жилой дом с земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>. Цена контракта составила 1 900 000 рублей (п.3.2).
ДД.ММ.ГГГГ Администрация СП «Мирсановское» приняла указанное жилое помещение от ООО «РЭЦ» по акту приема-передачи.
Дополнительным соглашением № к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством финансов Забайкальского края и Администрацией МР «Шилкинский район» внесены изменения в Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: Министерство предоставляет в 2020 году из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Шилкинский район» дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов Забайкальского края в размере 1 400 000 рублей, в том числе: на приобретение в муниципальную собственность жилого дома в сельском поселении «Мирсановское» МР «Шилкинский район» для дальнейшего распределения жилья муниципальным образованием, в том числе по итогам возможного судебного разбирательства.
Дополнительным соглашением № к Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Шилкинский район» и Администрацией СП «Мирсановское» внесены изменения в Соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: Администрация МР «Шилкинский район» предоставляет в 2020 году из бюджета муниципального района бюджету сельского поселения «Мирсановское» дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов Забайкальского края в размере 1 400 000 рублей, в том числе: на приобретение в муниципальную собственность жилого дома в сельском поселении «Мирсановское» МР «Шилкинский район» для дальнейшего распределения жилья муниципальным образованием, в том числе по итогам возможного судебного разбирательства.
ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями № на сумму 1 400 000 рублей и № на сумму 500 000 рублей Администрация СП «Мирсановское» оплатила ООО «РЭЦ» денежную сумму по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ за Администрацией СП «Мирсановское» зарегистрировано право собственности на спорное жилое помещение.
Согласно реестру очереди на жилье по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрации СП «Мирсановское» Гладких Н.Ю. состоит в очереди № по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе заседания комиссии по решению жилищных вопросов СП «Мирсановское» (протокол заседания № от ДД.ММ.ГГГГ), было решено рекомендовать Администрации СП «Мирсановское» уведомить ГНЮ о добровольном освобождении спорного жилого дома в течение 10 дней, в противном случае обратиться в суд. Далее передать дом по договору социального найма иному лицу.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация СП «Мирсановское» направила в адрес ГНЮ требование о выселении из жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация СП «Мирсановское» в адрес ГНЮ направило письмо, в котором просил считать требование о выселении от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
В соответствии со ст. 288 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ч.1 ст.672 Гражданского кодекса РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством (ч.3 ст.672 Гражданского кодекса РФ).
В силу ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В силу ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с ч.1 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
На основании ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу ст.28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
На основании ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч.3 и ч.4 ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В силу ст. 60 Жилищного кодекса РФ квартира по договору социального найма предоставляется нанимателю во владение и в пользование для проживания в ней на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, семья ГНЮ имела право на предоставление жилого помещения по договору социального найма в порядке очереди на получение жилья, поскольку состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как малоимущая.
Вместе с тем, решения о предоставлении семье ГНЮ и ее сыну жилого помещения органом местного самоуправления не принималось. Приобретение жилого дома для данной семьи было поручено Губернатором Забайкальского края, во внеочередном порядке, в связи с наличием в семье ребенка-инвалида.
На момент вселения семьи в спорный жилой дом, он в собственности Администрации СП «Мирсановское» не находился, полномочий по распоряжению указанным имуществом орган местного самоуправления не имел, как не имел и полномочий по заключению договора социального найма на указанное жилое помещение.
Таким образом, на момент вселения семьи в спорное жилое помещение жилищные права и обязанности, основанные на договоре социального найма, у истца и ответчика не возникли.
Право муниципальной собственности Администрации СП «Мирсановское» на жилой дом возникло с момента государственной регистрации права в Росреестре, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, на момент приобретения органом местного самоуправления дома в собственность, ГНВ умер, целевое назначение денежных средств, выделенных из бюджета Забайкальского края для приобретения указанного жилого дома, изменилось, а решения о предоставлении данного жилья семье ГНЮ в соответствии с реестром очередников, не принималось.
В связи с изложенным, у Администрации СП «Мирсановское» отсутствуют какие-либо основания для заключения с ГНЮ договора социального найма на спорное жилое помещение, в том числе и с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента их вселения.
Оснований для признания фактически сложившихся правоотношений, вытекающих из договора социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вселением истца и сына в спорное жилое помещение и признания договора социального найма фактически заключенным, не имеется, поскольку на дату их вселения жилое помещение не относилось к муниципальному жилищному фонду, а на момент приобретения Администрацией спорного жилья в собственность, выделенные на его покупку денежные средства имели иное целевое назначение. То есть, жилой дом поступил в муниципальную собственность для дальнейшего распределения и подлежал предоставлению в порядке очередности гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилья.
Тот факт, что вселение семьи ГНЮ происходило с устного разрешения Главы сельского поселения «Мирсановское» не свидетельствует о фактически сложившихся жилищных правоотношениях, основанных на договоре социального найма, поскольку полномочий по предоставлению гражданам указанного жилого помещения Глава поселения на тот момент не имела.
Довод истца о несении бремени содержания спорного жилого помещения при установленных судом обстоятельствах не свидетельствует о приобретении ею права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. К тому же собственники жилого дома (ООО «РЭЦ», Администрация СП «Мирсановское») не признавали законность проживания истца в нем, предъявляли требования о ее выселении.
Таким образом, с учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ГНЮ право пользования указанным жилым помещением не приобрела.
Как установлено судом, в настоящее время спорное жилое помещение распределено гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий. ГНЮ занимает указанный жилой дом в отсутствие на то законных оснований, в связи с чем, она подлежит выселению из спорного жилого дома без предоставления другого жилого помещения.
Суд отмечает, что в данном случае жилищные права ГНЮ не нарушаются и будут реализованы в предусмотренном законом порядке, путем предоставления жилого помещения по достижении очереди на получение жилья.
Довод представителя ответчика (истца) МИИ о не направлении истцом уведомления о выселении до обращения в суд, не имеет правового значения, поскольку досудебный порядок урегулирования споров для данной категории дел не предусмотрен законом. Кроме того, с момента обращения истца в суд с требованием о выселении, ответчиком действий по добровольному освобождению занимаемого жилого помещения не принималось.
С учетом изложенного, исковые требования ГНЮ удовлетворению не подлежат, встречные исковые требования Администрации СП «Мирсановское» надлежит удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст.194, 198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░