Дело № 2-1636/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2013 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Орлова А.Г.,
при секретаре Улановой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобылева Алексея Борисовича к Андрееву Алексею Владимировичу о переводе «…прав и обязанностей Андреева А.В. как приобретателя части земельного участка по договору купли-продажи части земельного участка...»,-
УСТАНОВИЛ:
Бобылев А.Б. обратился в суд с иском к Андрееву А.В. о переводе «…прав и обязанностей Андреева А.В. как приобретателя части земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53….».
Иск обоснован тем, что ответчик купил земельный участок с кадастровым номером 50:09:0060510:53. Часть строений жилого дома <адрес>, собственником квартиры № 2 (части дома) в котором он /истец/ является, расположены в границах данного земельного участка. Он /истец/ как собственник расположенных на земельном участке строений, имеет преимущественное право по приобретению части земельного участка в собственность и желает купить часть этого земельного участка, на котором расположен жилой дом. Однако ответчик возражает против этого. Жилой дом поострен 18 лет назад. В силу преимущественного права покупки и в порядке приобретательной давности, на него /истца/ должны быть переведены права и обязанности ответчика на часть земельного участка, занятого строением истца.
Ответчик Андреев А.В. иск не признал, пояснив, что купленный им земельный участок не предназначен для жилищного строительства, в долевой собственности не находился, продавать его истцу не намерен.
Третьи лица: Дубовикова О.Д., Буслаева Е.С., Подлипенко П.П. и ТСЖ «Новые Ржавки» будучи надлежащим образом уведомлены, в судебное заседание не явились
Третьи лица Левин М.М., Кнышев О.А. и Горохова Е.А. как собственники других квартир (частей) жилого дома <адрес> с доводами истца согласились.
Изучив материалы дела, выслушав пояснении явившихся лиц и оценив собранные доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.ст. 8 и 8.1 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
- из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
- вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
- вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно ст.ст. 218 и 219 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии со ст. ст. 261, 304 ГК РФ и ст.ст. 6, 11-1, 25, 60 и 61 ЗК РФ земельный участок как объект земельных отношений – часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Право владение, распоряжение и пользования собственника земельного участка определяется границами этого участка.
Права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, в т.ч. на основании акта органа государственной власти и органа местного самоуправления, на основании сделки, и подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Как следует из материалов дела, Бобылев А.Б., а также третьи лица – граждане, являются собственниками квартир (частей дома) построенного в 1997 году жилого дома <адрес> Квартира № в жилом доме приобретена истцом по договору купли-продажи от 15 марта 2006 года. Государственная регистрация права произведена 23 марта 2006 года.
ТСЖ «Новые Ржавки» созданы для обслуживания жилых домов.
Собственники квартир домов 5-20 также являются сособственниками земельного участка как общего имущества в кондоминиуме площадью 23460 кв.м. для строительства «Американской деревни» <адрес> с кадастровым номером 50-09-060903-02 (50:09:0060501:0114).
Государственная регистрация права общей собственности на земельный участок произведена 18 августа 1999 года.
Земельный участок отведен органом местного самоуправления <данные изъяты> в 1995 году. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Солнечногорского района в 1999 году утвержден проект планировки и застройки, план земельного участка, передаваемого в общую собственность собственникам построенных на нем жилых домов /л.д.28-33/.
Из кадастрового плана земельного участка от 21 августа 2006 года следует /л.д.14/, что площадь земельного участка предоставленного для строительства «Американской деревни» ориентировочная и требует уточнения при межевании.
ООО «Алкиона» являлось собственником земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53 из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 20000 кв.м. На кадастровый учет земельный участок поставлен в 2004 году, как выделенный из общего земельного участка /л.д.44,60,72,179/. Из кадастрового плана на 2004 год видно, что площадь земельного участка ориентировочная и подлежала уточнению при межевании /т.2 л.д.15/.
Согласно материалам межевания и землеустроительному делу в 2008 году произведено уточнение местоположение границ земельного участка и внесение в ГКН соответствующих сведений.
На основании договора купли-продажи от 27 ноября 2012 года в ЕГРП 24 декабря 2012 года произведена запись о праве собственности Андреева А.В. на указанный земельный участок.
Из заключения специалиста-землеустроителя <данные изъяты> ФИО13. и его консультации в судебном заседании следует, что имеет место наложение границ земельного участка с кадастровым номером 50-09-060903-02 (50:09:0060501:0114) и земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53. Площадь пересечения участков составляет 747 кв.м. В массиве, образуемого пересечением границ земельных участков расположена часть жилого дома № 12. Причина наложения – допущенная при межевании земельного участка ответчика ошибка, подлежащая исправлению. Границы земельного участка с кадастровым номером 50-09-060903-02 (50:09:0060501:0114) установлены задолго до установления границ участка ответчика. При внесении в ГКН сведений о местоположении земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53 надлежало учитывать местоположение смежного участка, тем более расположенного в другом кадастровом квартале.
В то же время, собственниками жилых домов «Американской деревни» допущено запользование как участка ответчика на площади 6155 кв.м., так и земель лесного фонда на площади 11875 кв.м. устроенным ограждением, беседками и другими постройками.
Таким образом, между Бобылевым А.Б. как сособственником земельного участка 50-09-060903-02 (50:09:0060501:0114) и ответчиком как собственником соседнего земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53 имеет место спор о местоположении смежных границ земельных участков, достоверности сведений ГКН, связанный с исправлением кадастровой ошибки.
Заявляя требования о переводе «…прав и обязанностей Андреева А.В. как приобретателя части земельного участка с кадастровым номером 50:09:0060510:53….», истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Нормы ст. 250 ГК о преимущественном праве покупки доли в праве общей собственности, ст. 234 ГК о приобретательной давности, а также нормы ст. 35 ЗК РФ о преимущественном праве покупки земельного участка собственником расположенной на нем строения, к установленным в ходе судебного разбирательства обстоятельствам не применимы, поскольку не регулируют правоотношения, связанные с установлением и согласованием границ смежных земельных участков, исправления кадастровой ошибки в сведениях Государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка ответчика.
На сновании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,-
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ : «…░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:09:0060510:53….», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.