ДЕЛО № 2-2940/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 08 декабря 2014 года.
Мотивированное решение составлено 12 декабря 2014 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И.,
при секретаре Голубевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ступинского городского прокурора Московской области к администрации городского поселения Ступино о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Ступинский городской прокурор Московской области обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ с иском к администрации городского поселения Ступино, в котором просит возложить обязанность на ответчика привести в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), Государственного стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Знаки Общие технические требования» (ГОСТ Р 52290-2004), Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ГОСТ Р 52766-2007), Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р 52605-2006) участок автомобильной дороги по <адрес>, проходящего в непосредственной близости от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», а именно: нанести дорожную разметку на искусственные неровности и пешеходный переход, оборудовать дорожными знаками 5.20 искусственную неровность, установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
Свои требования истец обосновывает тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки было выявлено нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения, эксплуатационного состояния дороги, дорожных знаков и светофорных объектов около Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении.
В судебном заседании представитель истца обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании ответчик иск признал, заявив об обязательном исполнении требований прокурора, с учетом наличия бюджетных средств.
В судебном заседании представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» требования поддержал.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 4 вышеназванного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническимрегламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской
Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.8 ст.6 вышеназванного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органамиместного самоуправления.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного (ГОСТ Р 50597-93), настоящий стандарт устанавливает
предельные значения показателей эксплуатационного состояния
автомобильныхдорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а
также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Знаки Общие технические требования» (ГОСТ Р 52290-2004), настоящий стандарт устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает требования к световозвращающим материалам для знаков.
Согласно Государственному стандарту Российской Федерации «Дороги автомобильные пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ГОСТ Р 52766-2007), данный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 52766-2007 устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р 52605-2006), настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации. Стандарт устанавливает общие технические требования искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
Как следует из материалов дела, на участке автомобильной дороги по <адрес>, проходящего в непосредственной близости МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», изношена дорожная разметка искусственных неровностей, которая не оборудована знаком 5.20, изношена разметка пешеходного перехода, отсутствуют знаки 5.19.1 и 5.19.2.
Нарушения требований к элементам обустройства автомобильной дороги, технических требований к дорожным знакам, нарушения организации дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги создает угрозу безопасности участников дорожного движения, а следовательно, угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в г. Ступино Московской области, а также несовершеннолетних-обучающихся, и работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3».
В силу ст.206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для добровольного исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Ступинского городского прокурора Московской области удовлетворить:
- Возложить обязанность на администрацию городского поселения Ступино привести в соответствие с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), Государственного стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Знаки Общие технические требования» (ГОСТ Р 52290-2004), Государственного стандарта Российской Федерации «Дороги автомобильные пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (ГОСТ Р 52766-2007), Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (ГОСТ Р 52605-2006) участок автомобильной дороги по ул. <адрес>, проходящего в непосредственной близости от Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», а именно: нанести дорожную разметку на искусственные неровности и пешеходный переход, оборудовать дорожными знаками 5.20 искусственную неровность, установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
Установить администрации городского поселения Ступино срок для добровольного исполнения решения суда - до 28.02.2015.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Ступинский городской суд.
Федеральный судья: Ильина О.И.